ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ. Долговременный воздушный экспедиционный комплекс для исследования Венеры.

ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ. Долговременный воздушный экспедиционный комплекс для исследования Венеры. Разработка: творческий коллектив Студия "Планета Людей". Алексей Борисов - руководитель проекта, 3D-моделлер, дизайнер Сергей Глинкин - инженер Анастасия Кирк-Гагаринская - художник, визуализатор, 3D-моделлер, дизайнер Дмитрий Саяпин - инженер http://realuniverse.ru/ https://vk.com/nvru_game  

Facebook
Twitter
Вконтакте

Автор: Алексей Борисов
16 голосов
17 комментариев
ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ. Долговременный воздушный экспедиционный комплекс для исследования Венеры.


Комментарии
  • Valentinus 30.04.2019 8:23

    техническая часть вызывает много вопросов, но исполнение буклета прекрасное.

  • Алексей Борисов
    Алексей Борисов 30.04.2019 10:14

    Будем рады вопросам! Задавайте!
    Может быть, мы что-то упустили.
    Вообще, разработали "Повелителя Бури" для игрового проекта.

  • Valentinus 30.04.2019 11:00

    мне слабо верится в выживаемость аэростатов и дирижаблей в условиях венерианских бурь

  • Алексей Борисов
    Алексей Борисов 30.04.2019 13:01

    Смотрите, нужно выбрать высоту, на которой ветры не самые быстрые, а концентрация кислоты не самая жёсткая. Фактически аппарат может туда-сюда мотать, ему не обязательно быть стационарным. Для коррекции при отделении возвращаемого модуля используется крыло "воздушный змей". Дроны-скаты, как и сам аэростат, снабжены воздухозаборниками и турбинами с защитными кожухами. С материалами, устойчивыми к концентарциям кислот на высоте несколькх десятков километров, аппарат сможет летать долго и выполнять научную программу.

  • Valentinus 30.04.2019 15:28

    смотрите, все просто: там где нет атмосферы, там дирижабли-аэростаты не летают; там где есть атмосфера, там ветер (чем выше, тем сильнее). Ветра́ на уровне верхней границы облаков (65км и выше), как на вашем рисунке, достигают скорости 100 м/с (~360 км/ч), что превышает скорость вращения точек на экваторе планеты в 60 раз. Для сравнения, на Земле самые сильные ветра имеют не больше 0.2 от скорости вращения точек на экваторе.То есть на этой высоте там ураган в сто раз сильнее земного.

    У поверхности ветер стихает до 1м/с, но там концентрация кислоты и неимоверный жар.

    насчет дронов. за счет сильнейшего вертикального градиента скорости воздушных масс, дрон спустившийся на десяток километров к поверхности скорее всего уже не сможет догнать аэростат.

  • Алексей Борисов
    Алексей Борисов 30.04.2019 15:48

    Надувные дроны висят на раме под баллоном. После сброса они раскрываются, выполняют исследовательскую программу, способны менять высоту полёта до некоторой степени. Возвращение "Скатов" на "Повелителя Бури" не предусмотрено.


  • Алексей Борисов
    Алексей Борисов 30.04.2019 15:50

    Ссылка на вид рамы под баллоном. Золотистые кубики - неразвёрнутые "Скаты", которые сбрасываются по мере надобности. Впереди светлые прямоугольники - блоки научной аппаратуру различного назначения.

    https://cloud.mail.ru/public/FzuN/u4tproEoR

  • gibajd16547be84d0a4603 9.05.2019 16:01

    Дирижаблеподобное устройство пока самый реалистичный аппарат для Венеры. Проекты аэростатных зондов для Венеры были в СССР, а современный концепт НАСА - HAVOC (High Altitude Venus Operational Concept) - это тоже дирижабль.

  • Алексей Борисов
    Алексей Борисов 10.05.2019 16:31

    Да, разумеется, мы в курсе проекта HAVOC, но наш концепт по ряду моментов отличается от насовского.  И в конструкции двигательной системы, и в том, что солнечные батареи - не единственный источник энергии, в том, что возвратный модуль двухступенчатый, в том, что у него есть авионика для безопасного отхода от дирижабля, конструкция десантного комплекса частично сбрасываемая, описаны подробности исследовательских зондов. Ну и остальное по мелочи :-)))

  • Евгений Лонин
    Евгений Лонин 1.05.2019 20:16

    Чувствуется продуманность конструкции. И командный подход. Думаю уже прорабатывалось и было разработано задолго до этого конкурса. Получилось очень интересно и вкусно.

    Хорошая реклама вашего проекта. :) Подписался посмотрел. Спасибо. 

  • Алексей Борисов
    Алексей Борисов 2.05.2019 0:10

    Евгений, до конкурса не разрабатывалось. Были размышления на тему, был просмотр концептов по Венере от разных космических агентств. В общем и целом была только идея, что это должен быть аэростат. И наши инженеры буквально до последнего воротили нос от идеи делать пилотируемую версию. Но договорились :-) И кое-что не успели дописать. Например, указатели точные, где у аэростата турбины, где воздухозаборники. 

    А команда у нас и правда сплочённая, уже сработались. Во избежание казусов в следующий раз будем WIP (work in progress) показывать.

  • Fallible_fiend 5.05.2019 0:59

    Моё почтение за тщательность проработки, но для полноценного понимания представленных картинок маловато :( Связать "десантный комплекс в начале снижения" с развёрнутым дирижаблем так и не смог, или это ввоще не дирижабль? Опять же подпись "в начале снижения" к верхней картинке относится или к нижней?

  • Алексей Борисов
    Алексей Борисов 5.05.2019 10:37

    Да, мало времени было на проработку... не успели всё разъяснить. Схема развёртывания дирижабля потребует отдельной проработки, общая суть такая, что рама с развешенными на ней зондами раскрывается как "стол-книжка", из трёх секций, на средней - "возвратный модуль". Сверху над ней свёрнутая плёнка баллона дирижабля. остальное место вокруг возвратного модуля занимают баллоны газа, которыми наполняется дирижабль. Диаметр термощита 18-19 метров.

    Возможно больше. Понятное дело, что для такой экспедиции большая часть техники производится не на Земле, а на Луне или вообще аддитиивным способом на орбитальной верфи.

    За 2 недели, отведённые на конкурс, и так еле успели... И да, систему развёртывания делать небыстро. Только на уровне концепта.

  • Fallible_fiend 5.05.2019 11:15

    А, так эта штуковина оживальной формы, торчащая в центре нижней картинки - на самом деле головная часть обитаемого модуля? Так немного понятнее, хотя всё ещё не хватает хотя бы ещё одной картинки с промежуточным этапом развёртывания... В любом случае, эта деталь (как наше нечто вообще попадёт в атмосферу Венеры) - у вас одних только и проработано хоть как-то, по конкурсу этого не просили. Просто небольшой плюс вам :) Не обращайте внимания на моё занудство, я ещё вчера за вашу работу проголосовал, по моему скромному - она одна из лучших в конкурсе. Спасибо!

  • Алексей Борисов
    Алексей Борисов 5.05.2019 11:21

    Спасибо большое! В любом случае, эта работа не только для конкурса будет. Мы чисто гипотетически раньше думали, но дальше "просто думали" не заходило. Экспедиции на Венеру в нашем проекте - почти в конце сюжета. Но теперь точно сделаем на основе "Повелителя Бури".

  • gibajd16547be84d0a4603 9.05.2019 15:37

    На раздувшегося клеща похоже - и формой и цветом :)

    Немного не понял, что за легкокипящие газы и зачем им то конденсироваться, то испаряться. Для полета "как дирижабль" на разумной высоте (там где плотность атмосферы в 2 раза ниже, чем на Земле, а температура в 2 раза выше) нужен газ с очень низкой плотностью - гелий (или водород). И конденсировать-испарять его будет явно непросто. Для изменения высоты достаточно сделать несколько камер, в которые закачивать (выкачивать) забортную атмосферу.

  • Алексей Борисов
    Алексей Борисов 10.05.2019 16:25

    Приветствую! Обещаем, что расскажем больше о технических подробностях в игровой библиотеке. Конечно, идеально подошли бы натурные испытания, но до этого пока далеко. Насчёт изменения высоты вы верно подметили. Использлвание местной атмосферы возможно и другими способами, в том числе на больших глубинах. Но если всё сразу расскажем, будет неинтересно :-)