Стоп! Я уже отклонял этот рассказ.
Но мне не трудно повторить
Отправлен 04 February 2016 - 17:06
Стоп! Я уже отклонял этот рассказ.
Но мне не трудно повторить
Отправлен 04 February 2016 - 16:17
По моему, я этот рассказ видел уже в отклоненных.
Отправлен 16 January 2016 - 23:22
Папка, если это все так тебе знакомо
То иди-ка ты воюй, а я останусь дома.
Хотел выделить что-то, но выделять надо все. ЧУШЬ... Я провожал сына в армию и знаю, что говорится при этом, а что хочется сказать, а о чем даже не вспомнишь (гей-парады и т.д.)
не , ну проводы разные бывают
хотя уровень патетики все же превышен
Отправлен 16 January 2016 - 02:26
Папка, если это все так тебе знакомо
То иди-ка ты воюй, а я останусь дома.
Хотел выделить что-то, но выделять надо все. ЧУШЬ... Я провожал сына в армию и знаю, что говорится при этом, а что хочется сказать, а о чем даже не вспомнишь (гей-парады и т.д.)
Отправлен 08 January 2016 - 11:31
Отец и сын сидели на кухне – как и во все времена отцы и дети сидят на кухне, обсуждая жизнь. Иногда ссорясь, иногда споря – но искренне пытаясь друг друга понять. Отец в основном поминал прошлое, в его возрасте часто люди оглядываются назад - в то время как молодой сын смотрел только вперед, то весьма логичными и обоснованными предположениями, то откровенными юношескими фантазиями с ожиданиями глобальных перемен.
Шел 2040 год, позади – глобальные перемены, впереди – еще большие. Отец внутренне чувствовал солидарность его деда и прадеда с произошедшей не так давно национализацией, о которой мечтали его родственники в прошлом, за которую сто лет назад они погибали. Да, границы изменились, что-то потеряно, а что-то приобретено – но учитывая потери 1991 года та земля, за которую была пролита кровь в основном возвращена. Отец, почему-то все чаще считающий, что «он уже своё прожил» не без гордости смотрел на недавно прошедшие события, считая что, являясь простым человеком тоже внес свою толику в то, что теперь государство – другое.
В чем-то взгляды отца и сына были похожи – как и весь мир они смотрели с мыслями «взорвется/не взорвется?» на многолетнее ближневосточное пекло, поражались растущим по всему миру темпам социального расслоения и безработицы параллельным ростом почти во всех странах расходов на военную промышленность. Моменты прошлого вроде всеобщего дурмана демократией и либерализмом, идеями рынка и социального дарвинизма они одинаково иронично оценивали, не понимая, как их государство могло несколько десятилетий перечеркнуть часть своего прошлого и поставить над гражданами эксперимент по превращению России в типичную западную страну. Опасения восставшего искусственного интеллекта или же пугающей неизвестности технологической сингулярности остались в прошлом и , кажется, никто уже в них не верит – слишком много в Голливуде на эту тему сняли фильмов, слишком мало в жизни тех открытий, которые бы действительно поставили человечество перед пропастью. Инопланетяне, восставшие машины, ноосфера, «загрузка сознания», крионика, постчеловечество, – все это тоже осталось в кино, хотя «эксперты» так скоро предрекали «другой мир».
Хотя он и вправду другой.
-Сынок, я как и ты дитя интернета… Причем того интернета, который был абсолютно свободный и бесплатный. Тогда в ТОПы видео и музыки попадали самородки без продюсеров, государство часто ничего не могло сделать с появившейся в интернете утечкой информации…Интернет эпохи Wikileaks, Telegram и отсутствия цензуры. В нем не было как сейчас услуг интернет-исповеди у священников, не было тогда голограмм, как и виртуальных выборов одним кликом – были лишь реальные выборы, на которые мало кто ходил. Все тогда быстро садилось и люди так часто находились в поиске розетки – портативных аккумуляторов не было, а наши планшеты были в разы толще и тяжелее. Очки дополненной реальности были не лучше обычных очков, дроны мы видели не как инструмент доставки пиццы, а как некое новое военное ноу-хау. И мы не заказывали порой приготовленную на 3-Д принтере пиццу пока занимались в школе или ВУЗе перед монитором – потому что не было тогда дистанционного государственного общедоступного образования! И чтобы оказаться на парах мы не на ховебордах добирались. Видеоигры были лишь развлекательными, а не в легкой форме объясняющими решения логарифмов обучающими программами. К чему я ностальгирую, сынок? К тому что за мою жизнь столько изменилось, что мне очень хочется хоть как-то, хотя бы психологически тебя подготовить к тому, что мир не останется таким, каким сейчас и скорее всего к твоему отцовству все еще раз кардинально перевернется.
-Как? Вряд ли уже случится что-то наподобие интернета или компьютера…разве что конец света.
-Да, запросто.
-Да?
-Да. Конец света – буквально. День Х, например, когда будет первый глобальный сбой интернета – и мир остановится. Готово ли будет наше, а тем более ваше поколение к миру не то что без электричества, а просто без wi-fi и сети – хотя бы на день? Вся информация о выживании в экстремальных условиях запечатлена в фильмах типа дискавери еще с моей юности, но если интернет упадет, как ты их посмотришь ? У всех ли твоих друзей дома остались печатные книги?
- Сам знаешь, что не у всех…
- Не готовы вы к «апокалипсису». Даже в миниатюре.
- Ну как не готовы? Не может ведь всё вообще выйти из строя! 3-д принтеры вообще к интернету не подключены, значит еда какая никакая есть! Или ты думаешь когда-то электричество могут отключить полностью?
- Я думаю, что с ним могут быть перебои. Сильнейшие перебои например в случае войны, не важно – с другой страной или с активизировавшимися террористами . Это может быть в отдельно взятом городе, а может – в отдельно взятой области. И надо как-то выживать будет – потому что в таких случаях хотя платные дороги станут бесплатными, выбраться будет проблемой – на машинах будут передвигаться те, кто сильнее, а не те, кто их купил.
-Пап, ну вроде Советы уделяют такое внимание безопасности, что даже представить сложно…
- Знаешь, а что бы ни говорили про Россию, например эпохи 2000-х, там тоже безопасности и вооружению уделяли много внимания – но вспомни как мгновенно вспыхнула Украина? Ты не помнишь, а я помню. Никто ничего не понял и через месяц все проснулись – соседняя тогда еще страна горит! И вообще сын, все сейчас столько тратят на военные расходы – а, говорят, если ружье висит на стене, то оно обязательно выстрелит.
- Сейчас такие ружья, что все боятся стрелять, пап.
- Сынок, когда перед Первой Мировой появились пулеметы, то общественность всего мира так же ликовала по поводу перспектив последующего безоблачного неба над головой – мол, раз появилось оружие столь убийственное и эффективное, никому и в голове не придет мысль его использовать. Появление подводных лодок, военной авиации и химического оружия сопровождалось той же общественной реакцией…Но! Я тебе не пугаю сынок, никак не, даже не думай так. Просто хочу чтобы ты был готов к жизни в нестандартных ситуациях и всё. Наши соседи может быть не самые умные, но и не дураки , прямо скажем….но куда бы ты побежал, начнись бомбежка?
- Не знаю, наверно если буду за рулем или вообще в транспорте – то попытаюсь в чисто поле куда, не полетит же бомбардировщик отдельно за мной? А если дома, то постараюсь просто убежать в подвал.
- Сынок! Вообще из транспорта надо сразу выходить – там топливо легко загорается, транспорт легче обстрелять. Подвалы старых зданий не всегда подойдут для укрытия – есть большой риск просто остаться под завалами. Представь Москва-Сити обвалится – какой подвал это выдержит? Там вообще под землей лишь паркинг.
- Ну а куда тогда? В фонтаны нырять, в реки?
-Нет, ведь если снаряд попадет в воду, то гидроудар и убить может – или контузить как минимум.
-Ну а куда тогда?
-В метро, в канализационные люки, в воронки от недавних бомбежек – если бомбы не кассетные. А можно, кстати, вообще никуда не бежать – а просто лечь чуть не в чистом поле, прикрыть уши и считать взрывы, обычно после ста они прекращаются – а осколки летят около полуметра над землей.
- Ого!...Правда, вряд ли это пригодится когда-нибудь мне.
- Да, а знаешь как от осколков хотя бы минимально защититься?
- Бронежилет?
- Ну это максимально, пожалуй.
- Тогда нет.
- Ватник!
-Эм?...
- В мире ховебордов и планшетов с голограммами нет места такому понятию, да? Ватник это то, что минимально защищает от осколков. И есть у него видное преимущество перед бронежилетом – при попадании пули в броню может быть такая отдача, что ребра могут быть повреждены вплоть до перелома, бывает и разрыв органов – и порой это хуже, чем попадание самой пули.
- «Ватник»….
- Ватник.
- Когда я водил тебя учиться стрелять, тогда ты в некотором смысле опередил на долгие годы вперед своих сверстников. Хотя сейчас вы не играете даже водяными пистолетами или же с пульками, пистонами. Но я иногда думаю может просто полезно, как мужчине, тебе пройти весь тот боевой курс, который, например, мне дал мой отец. Я не умею стрелять из гранатомёта или разминировать мины – и это лучше не пытаться делать самому, но хотя бы всегда помню, что гранаты надо не бросать как в фильмах, а катить по полу, чеку отрывать не зубами, а только рукой.
- Смотря какие зубы...
- И помню что тот, кто медленно бегает – быстро умирает. Это касается и ЧС, и ЧП, и войны.
- А я помню, что ЧС и ЧП всегда случаются, хоть ими не пугают и о них не предупреждают - а с воинами все наоборот.
- А еще пару лет назад в самые жаркие дни около тысячи людей в день погибали в той войне на Ближнем Востоке. Кассетные бомбы, руины, отравление водоканалов соседям… Цивилизация, кажется, спасает от такого – но разве воюющий на своей территории Израиль не цивилизован? А Саудовская Аравия? А все эти события 2025 года, произошедшие в центре европейских столиц? Те мигранты были гражданами этих стран – но по паспорту, а не по духу и культуре…Сам помнишь, что получилось. Сейчас каждая секунда в мире – точка бифуркации. Как говорил Станислав Лем, если есть ад – то он наверняка компьютеризирован.
- Воду всегда можно очистить и обеззаразить. И с мигрантами у нас таких проблем нет и не будет – ведь те места, откуда они приезжали теперь большей частью стали наши общей страной, а что касается других приезжих – мы никогда не были такими лицемерами как в Европе и никогда не пускали всех настолько легко и на таких условиях. Так что не пугай.
- Значит, прежде всего кипячением простым. Лучше – с марганцовкой, 3-4 кристаллика развести и кипятить.
- Пап…
- И в случае даже любой «войнушки» рядом 2 жгута всегда под рукой – на товарища и на себя. И знаешь что еще?
- Обезболивающие.
- Обезболивающие, бинты, антибиотики, ножницы, ножик. Мы хоть сейчас и в Москве, но по тому же внезапно неспокойному Берлину или Парижу десятилетней давности назад я бы без этого особо не ходил.
- Я не верю, что когда-то эти знания мне пригодятся.
- Ну так, своему сыну рассказать потом.
-А он будет жить вообще в другом мире. Вот в вообще другом.
- В?…
-В успокоенном, пап, в успокоенном. Африка будет «красной» хотя бы потому что люди там слишком долго терпели не справедливость и угнетение, а даже не потому что мы там «работаем». «Красной «не в смысле горящей и в крови, как ты понимаешь, а «красной,» как наша страна… Когда нас станет больше на Ближнем Востоке, то религиозные воины там как вид пойдут на убыль – ведь когда приходят красные, тогда религии хоть и не подавляются, но «успокаиваются». Духовенство, конечно, теряет власть и уже не может свою волю направить против других народов. Успокоенным мир будет, папа, успокоенным.
- Религиозные воины…само словосочетание…Какая ж религия учит войне? Впрочем, разговор бесконечный и бесперспективный.
- Мир, где я буду говорить со своим взрослым сыном будет миром с покоренным Марсом, доступным космическим туризмом и средней жизнью длиной в 100 лет. Я собственно и живу, как надеюсь и ты, и все мы, чтобы мир был такой. Чтобы мой сын видел такую жизнь.
- Как когда-то жил и я, чтобы ты увидел бесплатной социальную сферу, но не видел олигархов или же толстых депутатов-миллионеров. Не видел просящих бедняков, но видел детей-инвалидов с нейропротезами…
- И мои дети увидят ториевые реакторы, термоядерную энергетику, увидят доступные всем беспилотные автомобили и увидят мир с другой картой – с той, где хотя бы немного больше красных флажков, другой совсем мир будет!
- И надеюсь они не увидят больше гей-президентов за рубежом, раз уж на то пошло. И ювенальных юстиций, и династий владельцев транс-корпораций.
- И межпоколенческих ипотек.
- Звучит как тост вообще!
- Так и давай выпьем.
Тут происходит сцена, которая присутствует почти в любой истории отношений отца и сына – первый наливает второму, чуть-чуть.
-Как говорил Станислав Ежи Лец, у каждого века – свое средневековье. Мы тем более сейчас как раз почти в середине своего века – и пусть мой век, сынок, будет средневековьем по сравнению с твоим!
Чокаются.
Может я уже пойду? – спросил сын, зная что и так пора.
- Конечно иди , сынок, да. Конечно иди…Дай обниму только покрепче еще раз. Дай обниму просто…
Так сын уходил в армию. Отец сам так хотел, а его родные так же хотели насчет его самого. Как и родные его родных.
- Оставайся человеком, дорогой. Просто будь им, а все остальное – приложится. Правда, приложится. Пиши….
-Ни пуха ни пера?...
-К черту!