Перейти к содержимому


Фотография

Кубик Ковалевского

киберпанк геополитика гаджеты

Сообщений в теме: 11

#1 Den_Su

Den_Su
  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 31 December 2015 - 02:27

В немного прокуренной радиостудии «Красного Радио» бойко шелестя бумагами не хитрого сценария своей авторской, геополитической передачи «Уроки Географии» ведущие Михаил Крайнов и его напарник по эфиру Тимофей Малинин распивая ароматный краснодарский чай с интересом рассуждали про очередной военный инцидент в зоне никарагуанского канала между Североамериканскими и Латиноамериканскими морскими пограничниками.

Советские газеты на перебой писали что дело опять чуть не дошло до боевой стрельбы, однако китайский ракетный сторожевик «Шанхай» охраняющий побережье Никарагуа успел разрядить обстановку выстрелив холостым предупредительным, что заставило янки и латиносов мирно разойтись как в море корабли. Играть в морской бой с многочисленными эскадрами Китая особого желания ни у кого не было и поэтому перемирие было продолжено. Тимофей смоделировал данный морской бой на интерактивной карте и уверял коллегу что в случае ракетно-лазерной перестрелки китайский флот справился бы с обоими нарушителями гаванского договора 2056 года о нейтральных зонах в карибском бассейне. Крайнов соглашаясь кивал, хотя его мысли уже обрабатывали информацию о новом госте передачи «Уроки Географии», который с минуту на минуту должен был оказаться в данной студии и деловито объяснять ведущим и слушателям некие геополитические и идеологические модели общества нового типа. Темы в эфире были обозначены как социология идей и география политических республик, Михаил ещё раз перечитал для памяти Ф.И.О. а также звание и профессию нового кандидата для интервью, это был Георгий Сергеевич Авакян доктор геостратегических наук, доцент кафедры социологии НИИ Переслегина, как только Крайнов это прочитал словно джин из бутылки в студии появился суховатый седовласый старичок с бородой, обыкновенной армянской наружности в тёмном элегантном костюмчике и белой сорочке с красным галстуком. Словом он был похож на обычного провинциального учителя старших классов средней школы. Тимофей Малинин тут же подскочил как школяр не выучивший уроки и расплывшись в улыбке и приветствиях усадил гостя на место где обычно сидят интервьюируемые гости, само собой доценту был предложен крепкий краснодарский чай с земляничным вареньем и дежурная пепельница на случай если Георгий Сергеевич решит сделать небольшой перекур. Малинин убрал свой кальян на полку чтобы не отвлекаться от работы.


М.К: — Итак, всем привет уважаемые камрады радиослушатели, мы с моим коллегой Тимофеем Малининым начинаем наш очередной эфир авторской передачи «Уроки Географии», и тему нашей сегодняшней передачи можно сформулировать так, э-э-э, Тимофей озвучь если хочешь тему нашего разговора и заодно поприветствуй слушателей.

Т.М: — Спасибо Миш что доверяешь мне это ответственное задание. Привет всем, тема простая в общем-то, или лучше сказать тема актуальная для любителей географии всего мира, и звучит она так «Социология идей и география политических республик», если это вам интересно то на ближайшие полчаса оставайтесь с нами дорогие радиослушатели.
М.К: — Да, я напоминаю что радиофон нашего эфира по-прежнему: СССР-2061, пишите и звоните наш авторедактор Митя-48 примет и отредактирует все послания и вопросы.
Т.М: — А мы продолжаем эфир, и в нашей студии сегодня уважаемый и заслуженный гость Георгий Сергеевич Авакян доктор геостратегических наук, доцент кафедры социологии НИИ Переслегина, он то нам и поведает о том что собственно такое «Социология идей и география политических республик», так как он и является ведущим специалистом в геостратегии по данному вопросу в гуманитарных науках.
М.К: — Здравствуйте Георгий Сергеевич, как говорится вам слово, просто говорите как есть, а во второй половине передачи планируются уже вопросы от радиослушателей.
Г.С.А: — Да, Здравствуйте Михаил и Тимофей, здравствуйте товарищи радиослушатели, спасибо что пригласили меня на эфир, я постараюсь интересно рассказать суть данной темы.
— Пожалуй начну из далека, чтобы радиослушатели получше поняли как именно формировалось моё мировоззрение. В 2014 году в связи с известными событиями я и моя семья были вынуждены бежать из Города-героя Одессы в Крепость-герой Брест, обосновавшись там на окраине города у родственников. Мне на тот момент было всего 18 лет и отслужив в белорусской армии я решил вернуться на малую родину, но вернуться в Одессу не получилось и я поехал со своим армейским товарищем в город Харьков, там мы устроились работать на местный хлебозавод и параллельно мой товарищ организовал городскую партизанскую организацию «Краснороссия» которая была законспирирована под обычный литературный кружок. К нам на чтения приходили и рабочие хлебозавода, старшеклассники и учителя из школы в библиотеке которой собственно мы и встречались по выходным. Делали листовки и визитки, в общем занимались обычной антифашистской пропагандой и агитацией в тылу нео фашистского государства. — В общем продолжалась эта нелегальная работа не очень долго и в скором времени нашу организацию поймали, листовки и визитки изъяли, и нас отправили в СИЗО, там мы просидели более одного года, затем нас как граждан Белоруссии просто депортировали.
Т.М: — Простите что перебиваю Георгий Сергеевич, хотелось бы спросить как участника тех легендарных событий, в Харьковском СИЗО Вас пытали и унижали?
Г.С.А: — Да, как нас в первый же день скрутили то само собой в участке меня с товарищем Костей Ковалевским избили малость, но далее просто запугивали и обзывали, да вот угрожали они часто. Для фашизма запугивание обычное дело, тут ничего удивительного не было. В общем относительно быстро привыкаешь к такому строгому режиму и уже на такого рода унижения не обращаешь внимание. С пленными ополченцами они обращались на много хуже, это отдельный разговор, много книг автобиографических про эти преступления есть, там масса жутких подробностей.
— Но я хотел бы продолжить свой как бы историософский монолог.

М.К: — Да, да, продолжайте очень интересно.

Г.С.А: — Так вот нас объявили пособниками террористов, персонами нон грата и депортировали. Далее мы с Константином обитали в основном в Беларуси, учились в минском университете.
Затем была научная работа в этом же университете, в общем двигаясь по такой вот карьере, я стал доцентом кафедры социологии. Такой вот в общем-то банальный путь.
Теперь перехожу конкретно к социологии идей, хочу сказать следующие: Я изучал у себя на кафедре в основном социологию в государствах СНГ и пытался понять в чём собственно причина кризисов постиндустриальных обществ того времени помимо либерально-финансового капитализма и конфликтов замаскированных под гражданские войны на постсоветском пространстве? Классическое так называемое колесо революций тут не показывало полную панораму так называемой геополитической катастрофы:
1)революция
2)гражданская война
3)реконструкция
4)реформация
5)реставрация
6)реакция
7)революция
Это колесо в СНГ почему-то постоянно останавливалось на реакции и не шло вперёд, реакция была буквально тотальной начиная от культуры и заканчивая самым периферийным ЖКХ на окраинах СНГ. Пришлось разрабатывать новую теорию реакций, экспериментальным эталоном стал знаменитый тоталитаризм и его постоянно приходилось сравнивать с различными демократиями, мой социологический опросник к моему удивлению показал и арифметически доказал что разницы между тоталитаризмом и демократией совершенно нет, курс государств абсолютно не менялся не в результате тоталитаризма не в результате демократии, зачастую курс менялся в результате вмешательств из-за границы, само собой насильственным путём. Теория реакций со временем превратилась в теорию диктатур, если кратко то звучала она примерно так: Любое социальное объединение есть тоталитарная диктатура которая через условный детектор свой-чужой ведёт постоянную борьбу за своё пространство в культуре, геополитике, образовании, и так далее. И для того чтобы преодолеть эту перманентную борьбу частей общества за абсолютную власть, необходимо на государственном уровне признать такое положение дел, и далее с помощью социологических формул разграничить общества административно-территориально, и не в коем случае не смешивать политические общества.

М.К: — А это в реальности вообще можно осуществить?  — Я имею ввиду разграничение.

Г.С.А: — Само собой разумеется, более того в истории это многократно было показано в реальности, например в Древней Греции, где существовали формально различные по структуре общества гедонистических Афин и воинственной Спарты, или в Китае начала 21 века вместе существовали Гонконг и КНР под формулой "одна страна — две системы", или например Италия и Ватикан, то есть этот принцип уже работал на практике. Однако проблема была в том что это были скорее ситуативные союзы и изначально они не были сконструированы именно так, это были примеры эволюции государств и поиск более устойчивых форм конфедераций. Мой же социальный проект наоборот сразу предполагал конфедерацию политических республик то есть государство единства противоположностей при диктатуре ЭВМ как сторожа этого политического строя.

М.К: — То есть чтобы было понятно нашим радиослушателям, Вы разработали некую социальную формулу для мультиидейного государства, я правильно понял?

Г.С.А: — Совершенно верно Михаил, проще говоря в одном едином государстве есть способ мирного сосуществования для различных политэкономических субъектов конфедерации, начиная от монархии и заканчивая госкапитализмом и социализмом, гражданин сам добровольно выбирает где он может наиболее открыто проявить себя и принести пользу обществу. Человек в графе политических взглядов своего паспорта указывает есть ли они у него вообще, если политические взгляды у него есть то далее он с помощью государства отправляется в политическую республику к своим единомышленникам и там они не испытывая внешней агрессии и внутренней конкуренции спокойно строят идеальное в кавычках общество свой мечты, аполитичные граждане могут свободно жить где сами захотят, идейные имеют право и сменить свои убеждения через бюрократическую процедуру поменяв свой паспорт. Суть этой концепции банальна, устранить гражданские войны и партийную конкуренцию, и вместо них культивировать соц. соревнование идей.

Т.М: — Звучит весьма заманчиво, однако что в этой концепции делает ЭВМ как сторож? И почему именно ЭВМ, Вы не доверяете людям?

Г.С.А: — Да прекрасный вопрос, тут нужно признать что концепция не идеальна, это верно. Сейчас я попробую обосновать зачем нужна ЭВМ в таком государстве. Э-э-э, в общем мой приятель Константин Ковалевский в начале 20-х годов занимался разработкой белорусских электронных гаджетов для детей, он нашёл на свалке старый Кубик-рубик, это такая детская игра головоломка в которой нужно собирать цветные грани, далее он эти грани кубика заменил на мини дисплеи, вставил микросхемы, чипы и программку, суть была такова собираешь кубик правильно и он начинает работать как гаджет, работает мультимедиа, игры, интернет, телефон, видеофон, радио, калькулятор, часы и так далее.
Как только грани сдвигаются и начинается фрагментация гаджет опять превращается в простой кубик Рубика.
Костя показал мне этот куб и я задумался о природе этой головоломки, о стремлении к дефрагментации и человека и кибернетики, живая и не живая природа стремились почему-то к постоянству и старались уйти от хаоса.

Авакян вынул из кармана пиджака кубик-ковалевского в состоянии сильной фрагментации и передал его ведущим для игры.

Т.М: — Да действительно уважаемые радиослушатели, вот сейчас Георгий Сергеевич нам передал в руки тот самый кубик-рубик и знаете не произвольно Михаил Крайнов начал его вращать и искать путь к гаджету Ковалевского!
М.К: — Товарищ Авакян прав, я его кручу, верчу и надеюсь до окончания передачи его собрать.
Т.М: — Георгий Сергеевич, так выходит ЭВМ в вашей концепции государства выполняет вспомогательную роль для борьбы с хаосом?
Г.С.А: — Совершенно верно Тимофей, Вы очень проницательны, ЭВМ у меня просто ведёт счёт цифрам и отвечает за статистику, социологию, конфликтологию, технологию то есть по сути это более современная УУМ Виктора Михайловича Глушкова она вовсе не опасна для общества. Как известно Глушков доказал пользу ЭВМ как помощника обществу, при условии что нет умысла заменить коллективный разум на электронный разум, если в обществе нет двойных стандартов в конкуренции, коммерческой тайны и промышленного шпионажа.
Т.М: — Сдаётся мне это утопия по чище сочинения Томаса Мора. После не большой агит-паузы и анонса новостей мы вернёмся в студию и послушаем звонки наших уважаемых радиослушателей, наш радиофон СССР-2061, оставайтесь с нами!

***
Т.М: — Итак всем привет, это снова передача “Уроки Географии”, и у нас появились звоночки в студии.
— Алло говорите!
?: — Алло здравствуйте!
Т.М: — Здравствуйте, представьтесь пожалуйста.
А: — Это Андрей из Сталинграда, у меня вот такой вопрос: Георгий Сергеевич, а как Вы восприняли реставрацию социализма и советской власти 2035 года, и нравится ли вам современное советское общество?
Т.М: — Спасибо за вопрос Андрей!
Г.С.А: — Воспринял очень положительно, радовался за наш народ, как и многие участвовал в референдуме, и даже два года был депутатом в областном совете.
Ну а современное советское общество считаю более устойчивым и гуманным, если сравнивать его с обществом тридцатых годов, это заслуга прежде всего самих советских людей. Думаю что эта тенденция продолжится и дальше.

Т.М: — У нас ещё один звоночек, пожалуйста говорите!
?: — Алло, я в эфире?
Т.М: — Да, да, здравствуйте, представьтесь, говорите.
Л.С. — Людмила Садовая, "Луна-Ракет-Завод", инженер. Такой вот вопрос у меня: Скажите Георгий Сергеевич, а вот эта ваша теория как она будет работать допустим у нас на Луне или на Марсе? Ведь тут не земные условия бытия и без социализма просто нельзя существовать.
Т.М: — Отличный вопрос, спасибо Людмила, звоните нам ещё.
Г.С.А: — Сразу отвечу что моя теория экспериментальная и не является универсальной. На Земле она может быть осуществлена на практике, а вот в Космосе нет, так как уважаемая Людмила сама ответила на свой же вопрос и альтернативы социализму на Луне и Марсе быть не может. Хотя диктатура в космическом пространстве подтверждает мою теорию и противоречий тут нет, более того как вы знаете космонавты проходят тесты на психологическую совместимость в коллективах.
Тут скорее доминирует не идеология а ограниченность в ресурсах и пространстве, в Космосе коллектив имеет больше прав чем индивид, это аксиома.

Т.М: — И ещё один радиофонный вызов, здравствуйте, представьтесь, спрашивайте!
А.П: — Алло, всем привет, это Алекс Пак из Байконура. Вопросик у меня такой: - А смогут ли хакеры проникнуть в ЭВМ которая у вас отвечает за подсчёты статистики и изменив социологию совершить государственный переворот с целью скомпрометировать само государство которое строили по вашей теории?
Т.М: — Спасибо Алекс, толковый технический вопрос, а вот действительно может ли быть такой вот киберпанк?
Г.С.А: — Исключать ничего нельзя, в этом плане ничего идеального нет. Тут важна психология индивидов, согласятся ли они что за них будет решать какой-то злоумышленник в обличии хакера? Мне кажется что такой трюк не получится. Само собой элементы не большого хаоса этот трюк добавить может. Хотя повторяю все идеологические теории не идеальны и выбрав одну теорию лишаешься многих преимуществ остальных теорий, но при этом совершенствовать идеологии можно всегда, это философская задача.

Т.М: — Понятно, тут в чате нам пишет некий мистер QWERTY: — Ваш доцент армянский шарлатан, не бывает диктатуры без цензуры, значит и медиа будут формировать граждан под какую-то одну политику, а следовательно одновременной мультиидейности в одном государстве не бывать! Что вы ответите на такое сообщение мистера QWERTY?
Г.С.А: — Ну отвечать на ксенофобию всегда нужно нашим советским интернационализмом, это первое. И второе отвечая на тезис мистера QWERTY что дескать не бывает диктатуры без цензуры, хочу заметить что цензура бывает всегда даже в разнообразных демократических обществах, и она скорее ситуационная, вот что-то появилось новаторское и общество сразу решает как это ввести в культуру в том числе и политическую, да можно запретить книги одиозных фашистов, но фашизм как идея после этого вовсе не исчезает. И социология показывает что какой-то минимальный процент фашистов в обществе существует постоянно, этого не нужно стесняться, наоборот это нужно изучать. Ну а про цензуру скажу что в эпоху интернета она носит не запретительный, а скорее рекомендательный характер.

Т.М: — Наш эфир подходит к своему завершению, Миша продолжает дефрагментировать кубик-Рубика в кубик-Ковалевского,  авторедактор Митя-48 подсказывает мне остался один звоночек и это очередной вызов большого поклонника в кавычках нашей радиостанции Матвея Галопольского. Напомню нашим уважаемым слушателям что Матвей Галопольский это кибернетический организм какое-то подобие головы профессора Доуэля родившийся в середине 20 века, при био жизни он был большим либералом и антисоветчиком, теперь же с помощью американского нейронета и трансгуманизма он существует в городе Нью-Йорк, но не забывает о своей малой родине и частенько звонит к нам в студию чтобы обличить советские ценности. Иногда это звучит очень забавно, говорите Матвей, так сказать Родина слышит вас!
М.Г: — Да я звоню на вашу совковую передачку что бы изобличать советскую ложь и пропаганду! — Эта мразь Тимофей в прошлый раз выключил меня из эфира, это что бы вы знали какая демократия у совков.
Т.М: — Матвей Вы будете задавать вопрос нашему гостю или нет?
М.Г: — Не указывай что мне делать тварь, я свободный человек, и в отличии от вас совков буду жить вечно благодаря американской демократии и нейронету! А у вашего доцента я хочу спросить, не хочет ли он эмигрировать из этой страны к нам в свободный Нью-Йорк пока чекисты не затаскали его по кабинетам и не расстреляли в Чернобыльской колонии?
Т.М: улыбаясь — Такой вот очередной провокационный вопрос из Нью-Йорка.
Г.С.А: — Вы знаете Матвей, пожалуй моя теория меньше всего нужна нейронету в Нью-Йорке, поэтому вряд ли я эмигрирую из СССР на Запад. — Лучше вы прилетайте к нам.
Коллективный смех в студии.

Т.М: — Итак, на этой оптимистической ноте пожалуй мы и завершим наш эфир с вами были Тимофей Малинин и Михаил Крайнов который как ребёнок продолжает собирать куб.
Г.С.А: — Я вам дарю этот кубик как презент от нашего НИИ, пусть он останется у вас на долгую память и рекламирует мою теорию мультиидейного государства.
М.К: — Спасибо Георгий Сергеевич, вам тогда на память о передаче я хочу вручить набор радиолюбителя где бы вы не находились всегда слушайте наши эфиры.
Г.С.А: — Спасибо Вам!
Т.М: — А с нами в эфире был Георгий Сергеевич Авакян доктор геостратегических наук, доцент кафедры социологии НИИ Переслегина. Всем всего доброго, до новых встреч на наших эфирах.
М.К: — Всем пока!
Г.С.А: — До свидания!

В студии зажглась лампочка с надписью "эфир закончен!".

М.К: — Георгий Сергеевич, простите, а за какое примерно время можно собрать этот кубик-рубик?
Г.С.А: — Ах да чуть не забыл. Авакян вынул из кармана не большой брелок. — Кубик-рубик не знаю, а вот кубик Ковалевского можно собрать за секунду.
Михаил продолжал упорно крутить грани пытаясь найти верное решение, Георгий Сергеевич улыбнулся нажал на брелоке кнопку автосборки и передал его Мише, грани как хамелеоны изменили цвет в правильном порядке и кубик заработал как гаджет.

На шести экранах кубика появилась музыкальная видео заставка с надписью, made in  Belarus, Eurasian Union. 
 
Автор: Денис Су , город Караганда
---------------------------------------------------------------------------------------
Специально для литературного интернет конкурса  "СССР-2061"



#2 Guest_Сергей_*

Guest_Сергей_*
  • Гости

Отправлено 31 December 2015 - 09:10

что за кубик ковалевского? что это такое?



#3 Den_Su

Den_Su
  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 31 December 2015 - 09:50

что за кубик ковалевского? что это такое?

Ну это  вроде гаджета такого который создан в виде кубика-рубика, но с электронной начинкой. Какой-то артефакт, для нас из будущего, а для персонажей рассказа он из прошлого.
По идеи рассказа создан этот кубик Ковалевского был в Белоруссии в конце 20-х годов 21 века. :)  



#4 Guest_ДНЕПРОВСКАЯ_*

Guest_ДНЕПРОВСКАЯ_*
  • Гости

Отправлено 04 January 2016 - 18:32

ХОЧУ СЕБЕ ТАКОЙ  КУБИК  КОВАЛЕВСКОГО!!!!!!!!



#5 Guest_Елена_*

Guest_Елена_*
  • Гости

Отправлено 04 January 2016 - 18:33

СПАСИБО ЗА РАССКАЗ!  ЭТО   БЫЛО   ОЧЕНЬ  ЗДОРОВО!!  Автору - РЕСПЕКТИЩЕ!

Прикрепленные изображения

  • konkurs2091_0_0.png


#6 Den_Su

Den_Su
  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 04 January 2016 - 20:03

ХОЧУ СЕБЕ ТАКОЙ  КУБИК  КОВАЛЕВСКОГО!!!!!!!!

Может быть его и можно создать уже в ближайшой перспективе, может даже в России или Белоруссии, кто его знает как дело повернётся. 



#7 Guest_Trubadur_*

Guest_Trubadur_*
  • Гости

Отправлено 04 January 2016 - 20:54

бумага и курение - ?



#8 Den_Su

Den_Su
  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 04 January 2016 - 21:30

бумага и курение - ?

В смысле?  :) 



#9 Guest_Trubadur_*

Guest_Trubadur_*
  • Гости

Отправлено 16 January 2016 - 02:58

 

бумага и курение - ?

В смысле?  :)

 

В смысле "бросай курить, вставай на лыжи!"

 

Прикольнул НАБОР РАДИОЛЮБИТЕЛЯ, чтобы " где бы вы не находились всегда слушайте наши эфиры"

Так мужики заигрались, что смортфоны с интернетом потеряли....



#10 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 16 January 2016 - 19:47

К сожалению, нам не надобны памфлеты. Нам надобны рассказы. Художественные (!) произведения. С сюжетами, которые могут нас захватить. И с героями, которым мы, читатели, сможем сопереживать.

 

Отклонено.

 

P.S. Настоятельно рекомендую Роберта Макки с его "Историей на миллион". И Розенталя с его справочником по русской грамматике.



#11 Den_Su

Den_Su
  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 18 January 2016 - 13:05

 

 

бумага и курение - ?

В смысле?  :)

 

В смысле "бросай курить, вставай на лыжи!"

 

Прикольнул НАБОР РАДИОЛЮБИТЕЛЯ, чтобы " где бы вы не находились всегда слушайте наши эфиры"

Так мужики заигрались, что смортфоны с интернетом потеряли....

 

Критиковать и злобствовать это всякий умеет. Зима нынче не для лыж.
Вы же не знаете что там за НАБОР РАДИОЛЮБИТЕЛЯ   может он для  космических путешествий, может там смартфоны не работают как на планете.



#12 Den_Su

Den_Su
  • Пользователи
  • 7 сообщений

Отправлено 18 January 2016 - 13:57

К сожалению, нам не надобны памфлеты. Нам надобны рассказы. Художественные (!) произведения. С сюжетами, которые могут нас захватить. И с героями, которым мы, читатели, сможем сопереживать.

 

Отклонено.

 

P.S. Настоятельно рекомендую Роберта Макки с его "Историей на миллион". И Розенталя с его справочником  по русской грамматике.

Всегда неприятно получать шаблонные ответы, хотя решение Ваше уважаю, диктатуру и цензуру я признаю, про неё кстати этот рассказик.
За советы спасибо, учту, хотя голливудские сценаристы вроде Макки работают по шаблонам, а  это сила и слабость фабрики грёз, отсюда и римейки, но народу, особенно американцам нравится такая стабильность. 
Грамматику для диктанта да и вообще нужно действительно изучать, но в СССР в 20-х Годах было мало грамотных а однако культура была, сейчас наоборот.

P.S. Зря Вы отказывайтесь от памфлетов и политоты, памфлет это тоже часть художественной литературы, а без политики СССР просто не существует, вот сейчас в России любая идеология запрещена и результат Вы можете видить в реальности и в РФ и в СНГ. С ув. Ден Су.





Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных