« к остальным работам конкурса

ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ. Долговременный воздушный экспедиционный комплекс для исследования Венеры.

Конкурс: «8 — Венерианский транспорт»
Ваш голос принят!
16 голосов


ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ. Долговременный воздушный экспедиционный комплекс для исследования Венеры.

ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ. Долговременный воздушный экспедиционный комплекс для исследования Венеры.

ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ. Долговременный воздушный экспедиционный комплекс для исследования Венеры.

Разработка: творческий коллектив Студия "Планета Людей".

Алексей Борисов - руководитель проекта, 3D-моделлер, дизайнер
Сергей Глинкин - инженер
Анастасия Кирк-Гагаринская - художник, визуализатор, 3D-моделлер, дизайнер
Дмитрий Саяпин - инженер

http://realuniverse.ru/
https://vk.com/nvru_game
 

Добавить комментарий

комментарии к работе

  • Valentinus 30.04.2019 8:23

    техническая часть вызывает много вопросов, но исполнение буклета прекрасное.

    Ответить
  • Алексей Борисов

    Будем рады вопросам! Задавайте!
    Может быть, мы что-то упустили.
    Вообще, разработали "Повелителя Бури" для игрового проекта.

    Ответить
  • Valentinus 30.04.2019 11:00

    мне слабо верится в выживаемость аэростатов и дирижаблей в условиях венерианских бурь

    Ответить
  • Алексей Борисов

    Смотрите, нужно выбрать высоту, на которой ветры не самые быстрые, а концентрация кислоты не самая жёсткая. Фактически аппарат может туда-сюда мотать, ему не обязательно быть стационарным. Для коррекции при отделении возвращаемого модуля используется крыло "воздушный змей". Дроны-скаты, как и сам аэростат, снабжены воздухозаборниками и турбинами с защитными кожухами. С материалами, устойчивыми к концентарциям кислот на высоте несколькх десятков километров, аппарат сможет летать долго и выполнять научную программу.

    Ответить
  • Valentinus 30.04.2019 15:28

    смотрите, все просто: там где нет атмосферы, там дирижабли-аэростаты не летают; там где есть атмосфера, там ветер (чем выше, тем сильнее). Ветра́ на уровне верхней границы облаков (65км и выше), как на вашем рисунке, достигают скорости 100 м/с (~360 км/ч), что превышает скорость вращения точек на экваторе планеты в 60 раз. Для сравнения, на Земле самые сильные ветра имеют не больше 0.2 от скорости вращения точек на экваторе.То есть на этой высоте там ураган в сто раз сильнее земного.

    У поверхности ветер стихает до 1м/с, но там концентрация кислоты и неимоверный жар.

    насчет дронов. за счет сильнейшего вертикального градиента скорости воздушных масс, дрон спустившийся на десяток километров к поверхности скорее всего уже не сможет догнать аэростат.

    Ответить
  • Алексей Борисов

    Надувные дроны висят на раме под баллоном. После сброса они раскрываются, выполняют исследовательскую программу, способны менять высоту полёта до некоторой степени. Возвращение "Скатов" на "Повелителя Бури" не предусмотрено.


    Ответить
  • Алексей Борисов

    Ссылка на вид рамы под баллоном. Золотистые кубики - неразвёрнутые "Скаты", которые сбрасываются по мере надобности. Впереди светлые прямоугольники - блоки научной аппаратуру различного назначения.

    https://cloud.mail.ru/public/FzuN/u4tproEoR

    Ответить
  • gibajd16547be84d0a4603 9.05.2019 16:01

    Дирижаблеподобное устройство пока самый реалистичный аппарат для Венеры. Проекты аэростатных зондов для Венеры были в СССР, а современный концепт НАСА - HAVOC (High Altitude Venus Operational Concept) - это тоже дирижабль.

    Ответить
  • Алексей Борисов

    Да, разумеется, мы в курсе проекта HAVOC, но наш концепт по ряду моментов отличается от насовского.  И в конструкции двигательной системы, и в том, что солнечные батареи - не единственный источник энергии, в том, что возвратный модуль двухступенчатый, в том, что у него есть авионика для безопасного отхода от дирижабля, конструкция десантного комплекса частично сбрасываемая, описаны подробности исследовательских зондов. Ну и остальное по мелочи :-)))

    Ответить
  • Евгений Лонин
    Евгений Лонин 1.05.2019 20:16

    Чувствуется продуманность конструкции. И командный подход. Думаю уже прорабатывалось и было разработано задолго до этого конкурса. Получилось очень интересно и вкусно.

    Хорошая реклама вашего проекта. :) Подписался посмотрел. Спасибо. 

    Ответить
  • Алексей Борисов

    Евгений, до конкурса не разрабатывалось. Были размышления на тему, был просмотр концептов по Венере от разных космических агентств. В общем и целом была только идея, что это должен быть аэростат. И наши инженеры буквально до последнего воротили нос от идеи делать пилотируемую версию. Но договорились :-) И кое-что не успели дописать. Например, указатели точные, где у аэростата турбины, где воздухозаборники. 

    А команда у нас и правда сплочённая, уже сработались. Во избежание казусов в следующий раз будем WIP (work in progress) показывать.

    Ответить
  • Fallible_fiend 5.05.2019 0:59

    Моё почтение за тщательность проработки, но для полноценного понимания представленных картинок маловато :( Связать "десантный комплекс в начале снижения" с развёрнутым дирижаблем так и не смог, или это ввоще не дирижабль? Опять же подпись "в начале снижения" к верхней картинке относится или к нижней?

    Ответить
  • Алексей Борисов

    Да, мало времени было на проработку... не успели всё разъяснить. Схема развёртывания дирижабля потребует отдельной проработки, общая суть такая, что рама с развешенными на ней зондами раскрывается как "стол-книжка", из трёх секций, на средней - "возвратный модуль". Сверху над ней свёрнутая плёнка баллона дирижабля. остальное место вокруг возвратного модуля занимают баллоны газа, которыми наполняется дирижабль. Диаметр термощита 18-19 метров.

    Возможно больше. Понятное дело, что для такой экспедиции большая часть техники производится не на Земле, а на Луне или вообще аддитиивным способом на орбитальной верфи.

    За 2 недели, отведённые на конкурс, и так еле успели... И да, систему развёртывания делать небыстро. Только на уровне концепта.

    Ответить
  • Fallible_fiend 5.05.2019 11:15

    А, так эта штуковина оживальной формы, торчащая в центре нижней картинки - на самом деле головная часть обитаемого модуля? Так немного понятнее, хотя всё ещё не хватает хотя бы ещё одной картинки с промежуточным этапом развёртывания... В любом случае, эта деталь (как наше нечто вообще попадёт в атмосферу Венеры) - у вас одних только и проработано хоть как-то, по конкурсу этого не просили. Просто небольшой плюс вам :) Не обращайте внимания на моё занудство, я ещё вчера за вашу работу проголосовал, по моему скромному - она одна из лучших в конкурсе. Спасибо!

    Ответить
  • Алексей Борисов

    Спасибо большое! В любом случае, эта работа не только для конкурса будет. Мы чисто гипотетически раньше думали, но дальше "просто думали" не заходило. Экспедиции на Венеру в нашем проекте - почти в конце сюжета. Но теперь точно сделаем на основе "Повелителя Бури".

    Ответить
  • gibajd16547be84d0a4603 9.05.2019 15:37

    На раздувшегося клеща похоже - и формой и цветом :)

    Немного не понял, что за легкокипящие газы и зачем им то конденсироваться, то испаряться. Для полета "как дирижабль" на разумной высоте (там где плотность атмосферы в 2 раза ниже, чем на Земле, а температура в 2 раза выше) нужен газ с очень низкой плотностью - гелий (или водород). И конденсировать-испарять его будет явно непросто. Для изменения высоты достаточно сделать несколько камер, в которые закачивать (выкачивать) забортную атмосферу.

    Ответить
  • Алексей Борисов

    Приветствую! Обещаем, что расскажем больше о технических подробностях в игровой библиотеке. Конечно, идеально подошли бы натурные испытания, но до этого пока далеко. Насчёт изменения высоты вы верно подметили. Использлвание местной атмосферы возможно и другими способами, в том числе на больших глубинах. Но если всё сразу расскажем, будет неинтересно :-) 

    Ответить