« к остальным работам конкурса

Обрыв на линии

Автор: Руслан
Конкурс: «Марсианский робот»
Ваш голос принят!
305 голосов


Опять обрыв

Опять обрыв

Добавить комментарий

комментарии к работе

  • Руслан
    Руслан 12.07.2015 20:26

    Уважаемые модераторы, доброго времени суток! Если можно, смените название на "Обрыв на линии" и удалите данный комент. Отправлял впопыхах в последнюю минуту, потому так вышло. )) Заранее благодарен.

    Ответить
  • Лысенко Галина
    hal6ka 13.07.2015 1:53

    очень классно!

    Ответить
  • Дмитрий Яковлев

    Очень хорошо нарисовано. Но вот как он дотянется до ЛЭП?

    Ответить
  • Александр Овчаренко

    залезет по опоре, например?

    Ответить
  • Руслан
    Руслан 13.07.2015 7:06

    Дмитрий, с его(её) весом, и количеством лап (в стопах, конечно же предусмотрены специальные приспособления) залезть по столбу не проблема. А человекообразные руки, позволяют решить много проблем. По сути, робот многофункциональный. Одна из задач, обнаружение и устранение обрывов...

    Ответить
  • Павел Скрипник
    Павел Скрипник 13.07.2015 9:27

    Класс

    Ответить
  • Юлия Петришина
    Юлия Петришина 13.07.2015 9:37

    Продуманная модель робота. Да и в целом он очень симпатичный и милый. Возможно это робот-девочка)))

    Ответить
  • Илья Евграфов
    Илья Евграфов 13.07.2015 10:44

    Работа, пожалуй, открывает для зрителя пространство для полета фантазии, эти провода... откуда они? Может это колонии людей, может инопланетяне. Можно предположить все что угодно

    Ответить
  • Lost Wolf
    Lost Wolf 13.07.2015 13:26

    За такого грех не проголосовать! Между прочем он более реалистичен и детализирован в отличие от других. Также ты говоришь "он многофункционален", что даёт ему большой "+". Но как не крути есть и небольшой "-". У него слишком много мелких щелей, что делает его уязвимым для песка, а учитывая постоянные песчаные бури на этой планете, его неоднократно придётся чистить. Ну да ладно, прости за замечание, меня просто понесло не туда. Скажу только одно: Нравиться!

    Ответить
  • Руслан
    Руслан 13.07.2015 19:09

    Всем не угодишь ) Да и, в первую очередь ориентировался на создание интересного дизайна, футуристического и в то же время -- без "лишних наворотов".За то время, в которое удалось вложиться, результат считаю приемлемым.

    Ответить
  • barmaleijin 14.07.2015 2:35

    Дизайн-то, конечно любопытный... А вот представляю это чудо в движении, и вижу неуклюжую и не сильно быструю походку. Множество совершенно непонятного назначения деталей, поставленных для "красоты". Типичный недочёт по обзору, когда восприятие автором робота, в качестве подобия живого объекта созданного природой, автоматически накладывает и те же ограничения, что присущи животным. Руки опять же. Он руками провода зачищать будет? И варить оптику он тоже руками будет? Т.е. вместо того, чтобы сразу наделить робота нужным встроенным инструментом, его создатель заставляет робота носить ограниченный человеческими же характеристиками отдельный инструмент. Дорогой, ущербный, малофункциональный, но, стоит признать, красивый робот.

    Ответить
  • Руслан
    Руслан 14.07.2015 9:32

    Если ставить перед собой задачу доколупаться, то всегда найдется до чего... Это хорошо видно по множеству комментариев оставленных вами под другими работами.

    Ответить
  • Руслан
    Руслан 14.07.2015 10:00

    На этот счет есть хорошая поговорка: "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны" Вероятно, вы никогда не занимались разработкой дизайна подобных технических объектов... Возможно я ошибаюсь, и имею дело с высоко квалифицированным инженером-дизайнером... Однако, мало вероятно, что от такого специалиста можно услышать столь пренебрежительные высказывания в адресс объектов живой природы, с их "ограничениями" и т. д. На мой взгляд, ничего более совершенного чем даже самое примитивное насекомое человеком создано не было, и возможно, не будет... Более того, многие конструктивные особенности изобретенных механизмов подсмотрены в природе. Мы все ей подражаем, не вижу в том ничего предосудительного. По поводу рук, включите фантазию! Неужели все приспособления, заложенные в конструкцию аппарата, непременно должны быть разложены как швейцарский нож при демонстрации? Почему из руки не может выехать электрод или кусачки в нужный момент? Или вы предлагаете сделать чертеж во всех плоскостях, с раскладкой всех деталей, устройства двигателя, описанием материаллов, и прочее? Ну это уже не смешно даже. Тут нужно не к художникам обращаться, ну и конечно, не в недельный срок. Как написано на сайте: "Сверхзадача проекта — формирование новой художественной эстетики"... Вот ее-то мы и формируем. А когда предложат работу в связке с инженерами, тогда уже обсудим, чего не хватает, что лишнее и как-бы всё оптимально скомпоновать. Только, это будет не день не два... И даже не неделя, согласитесь.

    Ответить
  • Serega Rodj
    Serega Rodj 14.07.2015 10:49

    Очень реалистично прорисован робот. Работа заслуживает высшей награды!

    Ответить
  • Дмитрий Яковлев

    Руслан, я с вами не согласен, barmaleijin оставляет конструктивную критику, а благодаря ей можно улучшать наши творения до совершенства. Спасибо ему. В отличии от другой критики, эта наиболее ценна.

    Ответить
  • Руслан
    Руслан 14.07.2015 13:33

    Дмитрий, прости, конструктива не заметил. Увидел лишь желание потрепаться с умным видом, всем "нос утереть". Рад, если ошибаюсь.

    Ответить
  • solshadda 15.07.2015 10:19

    Дизайн точно марсианский, особенно голова и глаза ))

    Ответить
  • Иван Еремеев
    Иван Еремеев 15.07.2015 11:17

    Крутяк!

    Ответить
  • Роман Хмельницкий

    Блеск!!! Фон шикарно выделяет металическое чудо )

    Ответить
  • Валерий Ростов
    Валерий Ростов 16.07.2015 18:56

    Руслан работа просто супер! Очень красиво ты молодец!

    Ответить
  • Руслан
    Руслан 16.07.2015 20:04

    Спасибо! https://cdn.artstation.com/p/assets/images/images/000/950/228/large/ruslan-smak-marsian-robot-2.jpg?1436837211 -- тут более доработаное изображение, если кому интересно.

    Ответить
  • Дмитрий Яковлев

    А как называется робот?

    Ответить
  • barmaleijin 17.07.2015 16:55

    > Если ставить перед собой задачу доколупаться, … под другими работами.
    - Вы должны быть готовы не только к восхвалениям, но и появлению самой обычной критики. Т.к. тема весьма близка сердцу множества технических специалистов, а, значит, они будут посещать этот ресурс, и будут делать свой выбор в пользу той или иной работы исходя из собственных субъективных взглядов, объективных знаний и разнообразного опыта.

    > Возможно я ошибаюсь, и имею дело с высоко квалифицированным инженером-дизайнером...
    - Нет, я самый обычный инженер, выпущенный отечественным техническим ВУЗом.

    > Однако, мало вероятно, … подсмотрены в природе.
    - Это не секрет, что многие вещи подсмотрены у живой природы и уж феерия математики, в ней вообще порой даёт немыслимые картины, хотя на ум сейчас приходят только числа Фибоначчи. Однако, не стоит во всё полагаться на природу, т.к. это далеко не такое совершенство, как может показаться. На собственном примере вы можете в этом убедиться, т.к. сами являетесь её творением. В наш технологический век, доля заимствования у природы всё больше сводится к нулю, т.к. эволюция, это не тот процесс, который может обеспечить действительный прогресс. Например, как часто человеку не хватает третьей руки или глаз на затылке? Не-не! Не надо это представлять - разбираем только технические моменты. : ) Я всё это к тому, что лучшие Её решения мы уже взяли на вооружение и даже многое усовершенствовали.

    > Мы все ей подражаем, не вижу в том ничего предосудительного. По поводу рук, включите фантазию!
    - Вы думаете она у меня отсутствует? : ) Боюсь, что в этом случае я бы ни одного комментария здесь не написал, лучше, чем «Мне нравится»

    > Неужели все приспособления, заложенные в конструкцию аппарата, непременно должны быть разложены как швейцарский нож при демонстрации?
    - А почему нет? : ) Кто только что про фантазию говорил? Покажите пусть не весь нож, а его часть и обыграйте словами, что робот или уже начинает работать, «доставая» нужный инструмент или для прочистки разворачивает, ну или поломалось что.

    > Почему из руки не может выехать электрод или кусачки в нужный момент?
    - Задумайтесь, из какой части должны выехать кусачки и попробуйте снова задать мне этот вопрос. Только стоит учитывать, что помимо инструментов в руке должно быть место для всей системы приводов, датчиков и проводки.

    > Или вы предлагаете сделать чертеж … и прочее?
    - Нет, я предлагаю подумать, как дать объяснение наличию той или иной детали и логичности её нахождения на том месте, где вы её поместили. Некоторые участники с этой задачей справились более успешно, а т.к. конкурс открытый, то и сравнивать вашу работу приходится с другими.

    > Тут нужно не к художникам обращаться ... Вот ее-то мы и формируем.
    - Никто вас ничего не заставляет делать. Ваша работа именно такая, какая есть и я её изменить не смогу и вы уже, кстати, тоже (для конкурса). Остаётся только вести обсуждение того, что уже есть. Вы свою работу выполнили, я её, как зритель принимаю, а вам остаётся её защищать. Вспомните, как защищали диплом. : )
    Кстати, очень рад, что продолжаете работать над рисунком! Я это, действительно, уважаю!

    > А когда предложат работу в связке с инженерами, … И даже не неделя, согласитесь.
      - С этим сложно не согласиться. Инженерная работа вместить в требуемые, по ТЗ, размеры; требуемое, по ТЗ, количество устройств; и обеспечение подтверждения, по ТЗ, требуемых характеристик. Это сложно. Это долго и я это вполне понимаю.

    Ответить
  • Руслан
    Руслан 17.07.2015 21:21

    barmaleijin, я нормально отношусь к критике, но когда она и впрямь уместна, конструктивна и конкретна. Ну например, если бы вас смутило, что не понятно, как вращается "плечевой сустав" в горизонтальной плоскости, опять же, в данном ракурсе, полного устройства может быть не видно... Вы же, на мой взгляд, ищите проблемы там, где их, возможно попросту нет, или -- не видно. Так же, можно бесконечно фантазировать, на тему того, где что-то у кого-то не так. И вовсе не факт, что это будет объективным мнением, особенно при таком общем виде единственном ракурсе и ограниченном времени на создание рисунка. Допустим, я бы не стал возражать, если бы меня потроллили за навешанную в качестве декораций груду проводов, что не практично и бессмысленно... чего, конечно не стал делать, как раз из соображений целесообразности, и стремления к реализму (робот не для компьютерной игры рисовался). Потом, к примеру, можно усомниться в надобности такой продолговатой "головы", ну например.... И то, раз уж перед нами фантастический образ, можно представить себе какое угодно назначение любой из написанных деталей... Они лишь дают дополнительный простор для фантазии и людям это нравится. А с фантазией, как вы сказали, у вас проблем нет. Тем не менее, как не старайся, при упомянутых условиях, и ограничениях по времени, не возможно создать совершенный механизм, просчитав все нюансы его эксплуатации, вплоть до мелких деталей. В любом случае, изображение весьма условное, выражающее общее видение конструкции наложенное на личные вкусовые предпочтения. В свете всего сказанного, посудите сами, уместно ли говорить об "ущербности", "малофункциональности", "дороговизне", изображенного робота? Признаться, я даже не собирался реагировать на ваш первый комментарий, пока не пронаблюдал с десяток подобных тирад под работами, других авторов, с еще более "уместными" дебрями околонаучных размышлений. Не смотря ни на что, должен признать, первая мысль была верной, на то оно и мнение, что у каждого свое... просто я, на вашем месте, не был бы столь критичен и резок в формулировках, чисто из уважения к людям, которые вдохновившись заданием действительно постарались, каждый -- в меру своих способностей. Дабы не было как в том анекдоте, вы тут все п...сы а я -- Дартаньян! И еще, робот вполне резво перемещается, краб или паук с виду тоже может казаться неуклюжим, однако, когда надо он так вжарит, что поди поймай. 21 век на дворе, колеса не в тренде, при всей гениальности их конструкции, проходимость, увы, оставляет желать лучшего. Мы же не будем себя ограничивать допотопными технологиями?

    Ответить
  • Руслан
    Руслан 17.07.2015 21:41

    barmaleijin, я нормально отношусь к критике, но по

    Ответить
  • nemoi
    nemoi 18.07.2015 2:51

    Проголосовал 232-ой.

    Ответить
  • Руслан
    Руслан 19.07.2015 13:16

    Большая благодарность всем, кто поддержал!

    Ответить
  • barmaleijin 20.07.2015 16:06

    Руслан, потрясающе сколько воды, обвинений в мой адрес и оправданий себя прозвучало в вашем крайнем обращении ко мне. (ну надо же мне хоть как-то пикировать ваши слова и немного поворчать) : ))). Ну что тут ещё сказать. Жаль, что мысль свою не удалось донести. Может быть не сейчас, но когда-нибудь поймёте, во всяком случае, надеюсь, что достаточно дал намёков для фоновой обработки информации.
    Насчёт колёс вы сильно ошибаетесь. : )
    Что касается других работ. Комментарии к ним были даны авторам этих работ. Звучит, думаю, логично (так точно, Кэп!), однако, здесь есть один нюанс: не стоит автору другой работы примеривать слова, адресованные не ему, на себя. Каждая работа индивидуальная и каждый обыгрывает её по своему. У кого-то получается маленькими деталями сбалансировать не вполне удачный и не всегда логичный образ. Кто-то в ответ даёт пояснения и всё расставляет по своим местам (некоторые ответы были просто охренительными, с отличным полётом фантазии!). Ну, а кто-то заходит в тему другой работы и начинает жаловаться, что там слишком много голосов. : )
    Ну, ладно. Пусть так. Поздравляю с победой в этом конкурсе!

    Ответить
  • StraitJacket 29.09.2015 20:02

    Прошу прощения что так поздно подключаюсь к такому чудесному проекту. Робот шикарный. Художнику респект и уважуха! Почитал комментарии и понял что инженер это хорошо, но надо работать толпой. Не хочу чтобы вы подумали что к работе есть какие-то претензии (она и так хороша) , но вот что я заметил. Везде роботы имеют одну и туже особенность - они слишком "человечны" . Два глаза. Мало суставов. Имеется понятие "верха" и "низа" у робота. Если в такое чудо "заковывать" инженера это имеет смысл, но автономный робот должен иметь руки (они же ноги, они же щупальца) во все стороны. и уж на окончания они как швейцарский нож (и паяльная лампа и пилка для ногтей). в идеале по глазу на каждое щупальце. и еще сегментность. такие скажем шестигранники с щупальцем объединенные раздвижными конструкциями-креплениями с героскопическим устройством внизу. тогда такое чуду сможет перенести "внутри" себя все что угодно пусть даже и не правильной формы (при желании в шар можно все что угодно вписать). А теперь вопрос к Руслану: а сможешь такое нарисовать? просто у меня то руки не из того места растут)))

    Ответить
  • StraitJacket 29.09.2015 20:05

    о! если погуглить "раздвижной шар-сетка" то как раз можно наткунться на то что я имел ввиду по поводу раздвижной конструкции)

    Ответить