Городские соты

Влад Приложение называлось «Советский патруль». – Установи, – посоветовал Синицын. Кто такой Синицын? Институтский товарищ, свой брат инженер. Наверное, можно сказать, что друг. Влад лениво поинтересовался: – Оно мне надо? Разговор проходил на заводской проходной. Стоял удивительно холодный конец апреля. ...

Facebook
Twitter
Вконтакте

Автор: Сергей Спящий
81 голос
30 комментариев
Городские соты


Комментарии
  • fatangryopossum 9.03.2016 13:05

    В целом рассказ понравился.
    Пару косячков небольших отыскал:

    Надо сказать, что рабочая неделя выдалась суматошным(с)
    Поэтому нет ничего удивительно(с)
    Практика будет зачтена, когда на месте этого пустыря появиться(с)
    «Всё началось с его заявки — вспомнил Влад. Вспомнил и улыбнулся: — Сам создал заявку, сам её выполняю.(с) - тут непонятно, то ли путаница с местоимением, то ли герой цитирует слова, сказанные о нем.

  • oswstudio 9.03.2016 17:11

    Рассказ как бы социальный, но мысль раскрыта сильно "в лоп". К тому, сразу видно, что человек писал-писал, а потом ему надоело и он закончил.

    Концовки нет вообще, кроме морали.

  • Дмитрий Борисов
    Дмитрий Борисов 10.03.2016 14:22

    имхо, в рассказе все хорошо, а если это начинающий автор, то рассказ вообще гениальный

  • Дмитрий Борисов
    Дмитрий Борисов 10.03.2016 14:23

    а вот другой его рассказ мне совсем не понравился

  • Глеб Желтухин
    Глеб Желтухин 10.03.2016 14:59

    Идея зачетная! Если таких приложений нет, предстоит их создать!

  • Rus Beerman
    Rus Beerman 27.03.2016 16:10

    В Москве есть (gorod.mos.ru) и его комунальщики бояться пуще огня! ;о)

    Сам посыл рассказа криво вывернут наизнанку... Работать на "субботнике" и делать то, за что "таджики" получают зарплату из бюджета и за что граждане платят комунальные платежи, это полный бред.

    Тут уголовные дела надо заводить куда делись деньги на благоустройство территории и чем занимаются дворники на зарплате, а не граждан на "субботники" выгонять.

    Бред короче, а не рассказ.

  • Олег Пищелёв
    Олег Пищелёв 10.03.2016 21:57

    Да, концовка зажёвана.

  • lpz066e0967717ec444ae 10.03.2016 23:59

    Неплохо, соцреализм какой-то такой.

  • Владимир Геллер
    Владимир Геллер 11.03.2016 17:03

    Всякая инициатива наказуема, а спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Не фига нагружать государство и соответствующие службы, тебе нужен парк - ты и делай. После основной работы, естественно.

    Не нравится мне такая идея.

    Одно дело, если случилось ЧП, и надо помочь. И совсем другое, когда подобным авралом исправляется безалаберность других, неважно, коммунальщиков или плановиков. А здесь это вводится, как система.

    Не хочу такого будущего!

  • fatangryopossum 14.03.2016 14:53

    А вот тут уже я с Вами не соглашусь.) Да и система-то добровольная: захотел, пошел и помог, после того как гайки на заводе покрутил, не захотел - лежи на диване и смотри постановления Пленума ЦК.)

  • Владимир Геллер
    Владимир Геллер 22.03.2016 23:06

    Мы о разном. Одно дело, когда случился аномальный снегопад и народ активно помогает коммунальщикам разгребать сугробы. А совсем другое, когда каждую зиму "неожиданно" выпадает снег.

    Ситуация в рассказе именно второго плана. Яркий пример того, что любой героизм - следствие чьего-то разгильдяйства.

    Идея-то была хороша, но не до конца продуманная ситуация эту идею перевернула. Стоило ее как-то иначе подавать.

  • Rus Beerman
    Rus Beerman 27.03.2016 16:22

    Согласен.

    Тут бы подошел сюжет, когда "герой" сообщил "куда надо" и этих чиновников в костюмах, их персональных водителей, секретаршь и охранников из министерства заставили расчищать этот пустырь вечерами и ночами помимо сидения в кабинетах и персональных машинках. За бесплатно, за свою халатность в работе и растрату народных денег.

    А не жильцов подписывать на субботник.

  • Rus Beerman
    Rus Beerman 27.03.2016 16:16

    Все правильно.

    Почему я должен делать работу дворника за него, когда он получает зарплату из бюджета, а своих обязанностей не исполняет.

    Сплошь и рядом у нас дворники асфальт кладут бригадами (получая еще и бабло за асфальт) вместо уборки дворовых территорий.

    Знаю о чем говорю, т.к. сам работал мастером участка. Все перед глазами проходило. ;о(

    И это не будущее, это прошлое...

  • Ivan Dergunov
    Ivan Dergunov 14.03.2016 2:14

    Идея отличная, идея объединения людей занятых общим делом на благо всех хороша была всегда, но вот организаторы-активисты иначе себя вели. Все-таки карьерные устремления, заявленные девушкой, скорее бы отвернулись общественность от какой-либо деятельности. Не может быть чьей-то личной выгоды, если делается общее дело.

  • Александр Колонцов
    Александр Колонцов 14.03.2016 7:42

    "балов гражданской активности" - за благое дело ещё и какие-то балы давать надо? Тем более, что и дела-то полноценного нет, только сообщение о поломке.

  • nikerbriker 16.03.2016 18:00

    Неплохой рассказ, но автор, путающий "тся" и "ться", моего голоса не получит.

  • Андрей Авапврр
    Андрей Авапврр 19.03.2016 21:10

    Все время думал: "а лавочку-то починили?" Или друг его также отработал инициативу?

    Странное впечатление от рассказа, но было интересно дочитать, чем же закончится. Концовка и правда скомкана.

    А мораль светлого будущего получается такая: Кто-то гадит, а мы будем убирать, это же в нашем дворе нагадили.

    Мне ближе мораль: "Не сори". А если уж и случилось, то на то оно и государство, что имеет службы и нужное количество людей которых всегда хватает, должно хватать.

    Не нравятся ямы на дорогах, вот тебе грузовик асфальта, вот лопаты, заделывай. Налоги платишь? Молодец! держи как их там баллы гражданкой активности.

    Нее не не...

  • Татьяна Нестерова
    Татьяна Нестерова 20.03.2016 23:10

    А мне нравится рассказ. Делать на благо общества, а не себя любимого. Сопереживать окружающим, переводить старушку через дорогу... Это же про это. Подумаешь, детали не доработаны. Идея правильная!

  • Андрей Авапврр
    Андрей Авапврр 20.03.2016 23:22

    Я не об эгоизме вел речь. Ответственность должна быть в каждом, но каждый конкретный человек не может физически и не должен за все отвечать, для того он и организуется в общности. И каждый должен работать в своей сфере в меру сил и способностей на личное и общее благо, чтобы общности эти удовлетворили потребности всех. Но это в принципе трудно достижимо, т.к. все мы очень уникальны. Для того, чтобы все это работало идеально, мы должны быть созданы по одному лекалу и тогда это будет уже совсем другое и не человек вовсе, но это не так и мы имеем, что имеем. Свалку должны разгребать городские службы, а дворовую территорию жильцы, если они это делать не могут или не хотят, они организуют новую общность - ТСЖ и так далее.

  • Татьяна Нестерова
    Татьяна Нестерова 20.03.2016 23:45

    Абсолютно согласна. Но

    1. Верхние начальники вряд ли знают о сломанной скамейки в вашем дворе.

    2. Неравнодушный взгляд на "непорядок"... это норма. Сам "непорядок" - просто штатная ситуация, которую можно донести до начальника, а можно ждать, когда он сам по двору пройдет.

    3. Вы НИКОГДА не сломаете, деревце, которое сами посадили.

    4. Социализм предполагает расширить осознание человеком СВОЕГО личного пространства до территории хотя бы микрорайона.

    Мы с Вами об одном и том же говорим, но с разных сторон смотрим))) Спокойной ночи

  • Андрей Авапврр
    Андрей Авапврр 20.03.2016 23:48

    И вам всех благ :)

  • Rus Beerman
    Rus Beerman 27.03.2016 17:10

    В Москве "верхние начальники" знают о любой скамейке и сломанной урне, о бычках на газонах и машинах, о бумажках и не убранных листьях, сгоревших лампочках и не помытых подъездах.

    Есть эта программа-приложение у нас - gorod.mos.ru.

    Коммунальщики боятся жалобы на этом сайте пуще огня, т.к. результаты напрямую попадают к мэру Москвы на стол. Все жалобы устраняются молниеносно и в авральном порядке! Знаю "из первых рук", т.к. сам работал мастером участка в прошлом году.

    В прошлом году больше десятка глав районов и разных ГБУ (гос. унитарные учреждения - бюджетники) было снято с должностей, а некоторые и под суд пошли по результатам проверок.

    Субботники это хорошо, когда они по инициативе самих жильцов, а не по инициативе " с верху".

    Мы лет 40 в своем дворе выходим на субботники весной и осенью, в кайф просто! ;о)

    Но делать работу за дворников, если эти дворники кладут нашлепками в ямки асфальт, вместо своей основной работы, а убирают дворы раз в неделю, вместо ежедневной работы, это нонсенс. Это пособничество в коррупции и разворовывании бюджетных денег.

    Субботники проводились во врнмемена становления советской власти в СССР из-за отсутствия вообще каких бы то ни было материальных и людских ресурсов, а потом стало "доброй традицией.

    Добровольной традицией, заметьте!

    Устраивать субботники при 150% финансировании из бюджета нет никакой необходимости. Все учтено и за все уплачено соответствующим хоз. структурам.

    А вот если вместо 3-х дворников нанимают всего одного, но зарплату начальник ему платит 1,5, вместо трех, а себе забирает еще 1,5 в карман... а потом дворник не успевает убирать свои 3 участка вместо одного, то тут опять жители и налогоплательщики виноваты?

    Опять на субботник за таджика дворника и начальника его грузина выходить?

    В Москве дворник получает 18 750 руб. за 1 (ОДИН) дом, но в среднем дворники убирают 3-4 дома, а получают не более 32-35 000 руб. в месяц. Остальное всё оседает в карманах их начальства.

    На соседнем участке 2 узбека убирали 13 (ТРИНАДЦАТЬ) домов, а получали зарплату около 50 000 на каждого. И хорошо убирали, и жалоб не было... но, Карл!, 13 домов!

  • Rus Beerman
    Rus Beerman 27.03.2016 16:38

    Рассказ убог, а посыл вообще неадекватный.

  • Valentinus 21.03.2016 10:40

    >> А мораль светлого будущего получается такая: Кто-то гадит, а мы будем убирать, это же в нашем дворе нагадили.

    а если найти того кто нагадил не получилось, то так и будете жить в нагаженном? или будете ждать пока придут те, кому положено убирать? а если они скоро прийти не смогут?

    есть прекрасное стихотворение:

    Агния Барто

    Докладчик

    Выступал докладчик юный,
    Говорил он о труде.
    Он доказывал с трибуны:
    — Нужен труд всегда, везде!

    Нам велит трудиться школа,
    Учит этому отряд...
    — Подними бумажку с пола!
    Крикнул кто-то из ребят.

    Но тут докладчик морщится:
    — На это есть уборщица!

    -------------------

    конечно, каждый должен заниматься своим делом. но если есть возможность сделать что-то чуть больше этого, почему бы и нет?

  • Андрей Авапврр
    Андрей Авапврр 21.03.2016 11:11

    Да почему бы нет, каждую весну хожу со своей тачкой по своей улице и собираю бумажки и бутылки раскиданные из окна машины может быть даже соседями. Но это малость разное, я знаю точно, что кроме меня это никто не сделает.

  • Дмитрий Колобок
    Дмитрий Колобок 21.03.2016 21:40

    отличный вдохновляющий рассказ! я аж расчувствовался...

  • Артем Тамазов
    Артем Тамазов 22.03.2016 14:26

    Получилась полу-утопия, полу-антиутопия. Интересно.

  • Маша Медведева
    Маша Медведева 26.03.2016 23:56

    "И, словно мелкая металлическая стружка из-под сверла, разлетались по своим делам." Мелкая - это пыль. А стружка из-под сверла имеет вид спирали, как и канавки для выхода стружки на сверле. И, увы, не разлетается. Так как бывает либо сливной, либо стружкой скола.
    "Одноклассник. Однокашник." - есть какие-то отличия? Нет? так зачем повторяться.
    "Разговор ПРОХОДИЛ на заводской ПРОХОДНОЙ." ??
    "Разговор проходил на заводской проходной. Конец рабочего дня, люди выходили" - проходил, выходили....
    "Вчера сообщил о сломанной СКАМЕЙКЕ в парке. Сегодня отписались, что поставили новую СКАМЕЙКУ
    "Одиннадцатый час вечера." Это вторая смена, что ли, закончилась? Тогда по каким же таким делам "разлетались" ночью люди?
    "Одиннадцатый час вечера...Автобус летел через накрытый ночью город." - так вечер или ночь?
    Господи...это лучший рассказ? Какие же худшие? Боюсь даже предположить.А также читать дальше.

  • Маша Медведева
    Маша Медведева 27.03.2016 0:07

    "Коллеги-инженеры, творцы на зарплате, в конце пятничного рабочего дня разлетались брызгами расплавленного металла, проливающегося через узкое горлышко заводской проходной" - офонареть. Неужто расплавленный металл будет когда-нить проливаться в узкое горлышко заводской проходной? У меня нет слов. Одни повторы и ляпы. Язык беден, но может хорош сюжет? Не знаю и уже не узнаю...

  • Rus Beerman
    Rus Beerman 27.03.2016 16:34

    Убогое и беспросветное будущие нам нарисовал Сережа.

    Безрадостное и безысходное. Полностью коррумпированное захваченное сектантами идиотами.

    Покрывать разгильдяйство и не целевую растрату бюджетных средств народными субботниками?! Это хорошая идея, для коррупционера. 

    Почему люди после работы на заводе должны еще и горбатится на комуналке?

    Или они комуналку не оплачивают?

    Куда тогда деваются коммунальные платежи граждан?

    Сюжет был бы хорошим, если девочка Маша по вечерам надзирала за согнанными на работу "на пустыре" чиновниками, персональными водителями этих чинуш, их секретаршами и охранниками из профильного министерства и подчиненных организаций, типа ГБУ "Жилищник".

    Которые как раз и получают зарплату из бюджета на вот те самые работы и это их прямая обязанность все это устранять.

    Плохое будущие нарисовал автор, очень плохое.