Перейти к содержимому


Фотография

Что ждали организаторы


Сообщений в теме: 25

#1 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1391 сообщений

Отправлено 27 February 2016 - 22:02

после подведения итогов первого конкурса, уважаемый Кэп опубликовал великолепную заметку на тему - "Что хотели, и что получили".

к стыду своему признаю, что я хоть и прочитал ее первым - первым же и забыл.

жаль что они не опубликовали ее повторно перед вторым конкурсом- полагаю это заметно повлияло бы на качество и содержание поданных работ. ибо сейчас большинство работ из Принятого, Топ-100 и даже Лонг-листа можно смело считать написанными "мимо".

привожу копипастой:

 

 

... А прямо сейчас, когда время ещё есть, а страсти уже улеглись, самое время поговорить о том, что писали нам наши участники, и что хотим получить мы.

Заранее извинясь за многие буквы, помолясь, приступим.
 

Конкурсные работы у нас, главным образом, трёх типов:

  1. механический перенос реалий старого СССР в 2061 год;
  2. доведение текущего развития мира до логического предела;
  3. попытки представить будущее, до которого хочется дожить.

Разбирая каждый из типов, я рассмотрю предельные случаи, чтобы понималось легче.



Адептус механикус

 

Многие участники, услышав слово «СССР», просто брали Союз образца 1961 года (а чаще года этак 1981, если не 1988) и переносили его в 2061 год. У кого-то получались очередные дни-иванов-денисовичей с ORBITAL GULAG №17, MEDVED, VODKA и прочими мелкими русскими радостями в духе «Красной Клюквы». Кто-то пошёл чуточку дальше, подарив нам le sovoque: специфический гротескный жанр, состоящий из всех полагающихся атрибутов, включая мирно спящих на партсобраниях учёных в растянутых свитерах и колбасу по 7.40 2.20.

Главная особенность le sovoque – за деревьями не видно леса. Ловко пересаживая атрибуты на совершенно новую почву, мы не удосуживаемся разобраться, что они значили в своё время: тогда или сейчас. Получаются атрибуты, лишённые малейшего смысла. Читатель полагает подобные непонятно откуда и зачем взявшиеся наросты на теле общества либо несуразными, либо несовместимыми с жизнью.

Как вариант более тонкий, вы можете начать копировать стиль и реалии Ефремова и Стругацких (или Азимова с Хайнлайном). По итогам, у вас в лучшем случае выйдет пародия на сборник «Классициум», этакая постмодернистская литературная игра. «Классициум» — книга, в своём роде, отличная, но нам с вами она не поможет никак.


Доведение до абсурда

 

Другие участники решили: пусть всё идёт своим чередом. Примерно зная направление, в котором развивается мир сейчас, они говорят: то будущее, которое нам предсказывают, это и есть будущее, до которого мы хотим дожить. В конце концов, если бы мы не хотели, то оно бы не наступило.

Сегодня в тренде:

  1. полный разрыв сколько-нибудь долговременных связей (семейных, дружеских и прочих);
  2. устранение долговременных осознанных целей у человека, шире — у общества;
  3. моральный релятивизм, доведённый до крайности;
  4. полное удаление всех культурных различий внутри человечества и много чего ещё.

Ситуацию очень хорошо описал один наш добрый товарищ:

...нет ничего плохого в попытках отыскать в настоящем ростки будущего. Ведь оно всегда здесь, где-то рядом. Часто эти ростки отпугивают, но если постараться увидеть в них "свет", то, возможно, получится разглядеть притягательные черты будущего...

Здесь сразу же хочется задать пару вопросов:

Что можно считать таким ростком? Компанию, набравшую на IPO капитализацию в 300 миллионов? Компанию людей, поголовьем от 300 человек? Экспериментальный образец нового типа техники? Философский трактат? Нереализованный концепт программы на C++? Случайно отмеченный разговор в интернетах? Идею, рождённую в отдельно взятой голове? Где есть нижний предел — решительно непонятно.

Дальше, откуда берутся такие ростки? Можно сказать: «их посадило общество». Это будет столь же правильно, сколь и бессмысленно. Можно сказать: они проросли из других плодов, а те, в свою очередь, из других. Доходя до крайностей, можно объявить автомобиль прямым наследником «Начал» Ньютона, достаточно только хорошо приглядеться и знать, что искать. В реальности предсказать, что и куда прорастёт,  возможно далеко не всегда.

К великому счастью, у большинства ростков нового есть фамилии, имена и отчества: так или иначе, всё новое придумывают люди. Живые люди делают то, чего в готовом виде не делали до них. Делают это не только за счёт прежних наработок человечества, но и силой разума, твёрдостью духа, а иногда и напряжением мускулатуры. И это, пожалуй, хорошо.

Наконец, много ли людей желает такого будущего?

Обычно отвечают: общество в целом куда умнее и гибче, чем отдельный человек. Или чем несколько человек. Или чем несколько тысяч человек. Всё бы хорошо, только в жизни такое бывает далеко не всегда. Хрестоматийный пример – добротная давка в толпе, завернувшей в тупик, когда все знают, что идут не туда, но остановиться уже не могут. Чуть более сложный – борьба между компаниями PepsiCo.Inc и The Coca-Cola Company, тратящими большую часть бюджетов на рекламные войны друг с другом. Продвинутые парни в таких случаях поминают «дилемму заключённого», когда люди не желают сотрудничать друг с другом даже в собственных интересах. В проигрыше, как всегда, остаются от 80 до 100 процентов игроков – причём к ним не применялось явного вмешательства ни Бога, ни ZOGа.

Светлого и радостного здесь негусто.

 

Третий путь(ТМ)

 

Третий путь – самый тяжёлый, рискованный и непонятный, но мы делаем ставку как раз на него. На будущее, до которого хочется дожить. Здесь есть несколько важнейших тонкостей.

  1. Вы должны знать, чего хотите от будущего.
  2. Раскрывая сюжет, вы должны понимать: история мира, любой из стран или каждого человека в отдельности — это непрерывный процесс. Переход из точки А в точку Б всегда происходит последовательно, «со всеми остановками». Даже если ни в одной из этих точек нельзя затормозить на полдороги – это всё равно так. Даже если в стране случается революция или начинается война – это происходит далеко не мгновенно. При прочих равных, если вы хотя бы в общих чертах представите, как происходил такой переход, ваша история будет куда ярче и рельефнее.
  3. У вас есть некоторый выбор: написать, как цель достигалась, или же написать, что произошло, когда она была достигнута.
    1. В первом случае читатели будут писаться кипятком, если вы расскажете, как будущее делали, преодолевая разнообразные препятствия, часто промахиваясь мимо цели, по причинам разнообразного рода. Но сколько бы далеко ни было до того, что герои могут счесть полной победой – если их цель понятна, и они её приближают – читатели это оценят как никогда высоко.
    2. Во втором случае, когда цель будет достигнута (скорее всего, кстати, далеко не идеально), перед обществом встанут новые проблемы. Например, если вы, как один исторический персонаж, считаете, что «только социализм спасёт Францию», то будете удивлены тем, что проблем у общества отнюдь не стало меньше. Люди олдовые, наверно, будут вспоминать бородатых и усатых классиков с их «обострением классовой борьбы при социализме» —  я этим вас грузить не буду. Всё равно я не знаю, на каком аналитическом языке вы обычно говорите. Ваше общество, вам о нём и думать.
  4. Противоречия есть всегда и везде. Есть в каждом человеке, есть в любой группе людей, в любой стране, есть и в мире. Противоречия – сильнейшие. Многие из этих противоречий могут разрушить человеческую душу и тело, привести к распаду любое собрание, расколоть целую страну, а то и уничтожить всё человечество – как биологический вид или как социум. Примеров таких противоречий, если хотите, я напишу в следующий раз. Список гарантированно будет неполным, но всё-таки может направить ваши мысли в нужном направлении.

Несмотря на всю трудность, лишь от этого пути может быть хоть какой-то толк.

Потому что будущее — его не предсказывают. Будущее делают. Делают государства и цивилизации. Делают народы и социальные слои. Делают организации и просто группы лиц, что неявно, что «по предварительному сговору». Будущее делают и отдельные люди, каждым своим действием или бездействием. Будущее делает каждый из нас. А если его не делаем мы — то его сделают нам.


вот такой я пейсатель


#2 Alex Pro

Alex Pro
  • Пользователи
  • 41 сообщений

Отправлено 27 February 2016 - 22:14

Увидел топ...Подумалось:
-О,как! Неожиданный выбор.Футуристический реализм,говорите:-),ну-ну.
Зато теперь ясна политическая задумка всей этой затеи. Главное-процесс, а не заявленный результат:-) всего лишь еще один свисток на паровозе,несущемся в пропасть...
Танчики для графоманов.Междусобойчик для кукушек и петухов.
Жаль.

#3 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 27 February 2016 - 23:34

Пшепрашем, а какие рассказы показались вам незаслуженно обделёнными?



#4 Alex Pro

Alex Pro
  • Пользователи
  • 41 сообщений

Отправлено 28 February 2016 - 09:20

LEPUS TUTE EST, PULPAMENTUM QUAERIS? :-)

#5 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 28 February 2016 - 11:21

Увидел топ...Подумалось:

-О,как! Неожиданный выбор.Футуристический реализм,говорите:-),ну-ну.
Зато теперь ясна политическая задумка всей этой затеи. Главное-процесс, а не заявленный результат:-) всего лишь еще один свисток на паровозе,несущемся в пропасть... 
Танчики для графоманов.Междусобойчик для кукушек и петухов.
Жаль. 

 

И всё же, какие именно рассказы, по вашему мнению, мы незаслуженно не включили в лонг-лист или топ-100?



#6 Alex Pro

Alex Pro
  • Пользователи
  • 41 сообщений

Отправлено 28 February 2016 - 11:42

Еще раз.Поясню. Речь не идет о том,что НЕ включили.Наш графоманский бред читать :-)отдельное ярмо, речь о том, ЧТО Включено.Я читал только это.И сделал вывод.

#7 Сергей Крутиков

Сергей Крутиков
  • Пользователи
  • 78 сообщений

Отправлено 28 February 2016 - 13:45

Я бы лично включил себя, но так скажет любой автор, пролетевший мимо корзины)



#8 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 28 February 2016 - 13:47

Еще раз.Поясню. Речь не идет о том,что НЕ включили.Наш графоманский бред читать :-)отдельное ярмо, речь о том, ЧТО Включено.Я читал только это.И сделал вывод.

 

Ну ладно, а что именно мы, по-вашему, включили незаслуженно?



#9 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 28 February 2016 - 14:09

Ну ладно, а что именно мы, по-вашему, включили незаслуженно?

мне кажется ответа вы не получите: когда человек один и тот же едкий комментарий пишет в разные темы - это просто обида, что его рассказ не взяли.

Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#10 Guest_AlexPro_*

Guest_AlexPro_*
  • Гости

Отправлено 28 February 2016 - 15:20

Я-как раз инженер.Был когда-то.Не мастер художественного слова, поэтому личных обид нет. Ну бросил камешек,а он не 3,а 2 раза подпрыгнул,да и утонул...не беда же.не бисер. Забавы для стареющего мозга.:-)Амбиции давно реализованы в другом. А кризис среднего возраста давно пройден.по существу.
Я про инженерный подход.Реализм,даже если он фантастический,требует комплексного решения поставленных задач.Тем более,что техусловия,то бишь сеттинг,были вполне обнадеживающими.
На выходе же больше половины текстов напоминают космические водевили,в которые не верится.
понимаю,что если отталкиваться не от земных реалий,а от груды прочитанной фантастики,то таки да:-) но разве нельзя потрудиться экстраполировать? Поработать над деталями,задуматься.
и, понимая очень неслабый :-)интеллектуальный уровень того же Флинта,приходит вывод,что выбор сознателен.

#11 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 460 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 29 February 2016 - 12:57

И всё же, какие именно рассказы, по вашему мнению, мы незаслуженно не включили в лонг-лист или топ-100?

 

Можно хотя бы пару слов о недостатках "Дело мастера Бо" и "Бегства в реальность"? Я понимаю, что хоть какие-то недостатки можно найти в большинстве конкурсных рассказов, просто поясните, какие недостатки конкретно этих работ не позволили их включить - первый в "Топ-100", а второй в "Топ-50"?

 

Рассказы не мои, их авторов я не знаю - просто именно эти работы мне очень понравились с самого начала.



#12 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 01 March 2016 - 15:21

В "Деле мастера Бо" я так и не смог поверить, что описанный сюжет мог бы произойти в реальности. Я примерно представляю себе, насколько трудно и мучительно делаются космические запуски, и текст показался совершенно фантазийным.

 

В "Бегстве в реальность" нам показалась несколько надуманными и сама постановка проблемы, и действия главного героя. Да, главный герой хочет от жизни, ни много ни мало, звёзд в иллюминаторе. Ибо сидячая работа ему настолько обрыдла, что он с неё увольняется, по сути, в никуда. Он даже подаёт заявление в Отряд Космонавтов. Но вот засада: он настолько не верит в свои силы, что при сильных физических нагрузках у него начинается психосоматическая реакция. И никто вокруг даже не догадывается записать нашего героя на что-нибудь изнурительно-спортивное, а желательно ещё и экстремальное, чтобы сильные физические нагрузки и чувство опасности стали для него привычными. И сам он обратиться к психологам тоже не догадывается. Или не желает, ибо ему тупо страшно: а ну как ему и правда придётся лететь в космос. Только вот не похож он на мятущегося интеллигента. И на трусливого человека тоже не похож... В общем, мы "БвР" не прокупили и не оценили.



#13 Guest_Лев_*

Guest_Лев_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2016 - 17:32

В "Бегстве в реальность" нам показалась несколько надуманными и сама постановка проблемы, и действия главного героя. Да, главный герой хочет от жизни, ни много ни мало, звёзд в иллюминаторе. Ибо сидячая работа ему настолько обрыдла, что он с неё увольняется, по сути, в никуда. Он даже подаёт заявление в Отряд Космонавтов. Но вот засада: он настолько не верит в свои силы, что при сильных физических нагрузках у него начинается психосоматическая реакция. И никто вокруг даже не догадывается записать нашего героя на что-нибудь изнурительно-спортивное, а желательно ещё и экстремальное, чтобы сильные физические нагрузки и чувство опасности стали для него привычными. И сам он обратиться к психологам тоже не догадывается. Или не желает, ибо ему тупо страшно: а ну как ему и правда придётся лететь в космос. Только вот не похож он на мятущегося интеллигента. И на трусливого человека тоже не похож... В общем, мы "БвР" не прокупили и не оценили.



А вот, всячески не согласен. Вы в данном случае, рассматриваете сугубо рациональную модель поведения: (страшно - надо исправить - пошел на тренировку\записался к психологу). Но люди часто ведут себя именно иррационально, с точки зрения формальной логики. Происходит это потому, что буквально каждое решение проходит внутренне "голосование", где свой голос имеют многие факторы: желание, страх, комфорт, дискомфорт. и пр. Сколько существует смешных фобий (вроде агорофобии, и других) - должны ли мы сказать, что они не существуют, потому что нерациональны? Такое утверждение будет отрицанием реального мира.

Ситуация, где герой имеет благое намеренье записаться в космонавты; но по мере приближения к мечте начинает буксовать на психосоматике... Потому что страшно, потому что непривычно, потому что другая ответственность, и пр. - Это очень реальная ситуация. И рассказ хорош.

#14 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2016 - 20:39

Ну ладно, а что именно мы, по-вашему, включили незаслуженно?

Mad Architekt "Возвращение домой" - это же ярая антисоветчина. То есть весть текст просто пронизан ненавистью к социалистическому устройству общества. Более того, сам же автор постоянно на форуме несёт явную либеральную пропаганду, защищая её с пеной у рта.

 

Такие люди даже под страхом смертной казни не смогут написать вещь, о светлом социалистическом будущем.

Вот эта вещь в шорт-листе данного конкурса как минимум удивляет.

 

Chess-man



#15 Джейме Ланистер

Джейме Ланистер
  • Пользователи
  • 48 сообщений

Отправлено 01 March 2016 - 20:46

Mad Architekt "Возвращение домой" - это же ярая антисоветчина. То есть весть текст просто пронизан ненавистью к социалистическому устройству общества. Более того, сам же автор постоянно на форуме несёт явную либеральную пропаганду, защищая её с пеной у рта.

 

Такие люди даже под страхом смертной казни не смогут написать вещь, о светлом социалистическом будущем.

Вот эта вещь в шорт-листе данного конкурса как минимум удивляет.

 

Chess-man

Шорт листа то ещё нету. Или вы в завтрашний день умеете смотреть? :)



#16 Guest_Trubadur_*

Guest_Trubadur_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2016 - 20:55

Mad Architekt "Возвращение домой" - это же ярая антисоветчина. То есть весть текст просто пронизан ненавистью к социалистическому устройству общества. Более того, сам же автор постоянно на форуме несёт явную либеральную пропаганду, защищая её с пеной у рта.

 

Такие люди даже под страхом смертной казни не смогут написать вещь, о светлом социалистическом будущем.

Вот эта вещь в шорт-листе данного конкурса как минимум удивляет.

 

Chess-man

ШАХМАТИСТ! Где вы были?! тут стало так скучно без вас!



#17 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 01 March 2016 - 20:56

ШАХМАТИСТ! Где вы были?! тут стало так скучно без вас!

Кстати, факт. В некотором смысле, печальный.
Меня можно уже не ругать здесь.

#18 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2016 - 21:09

Я имел в виду топ-50 

 

Вот ещё один рассказ из топ-50 вызывающий недоумение "Осталось совсем немного"

Единственный вопрос после его прочтения - а причём здесь светлое социалистическое будущее, до которого хочется дожить? Какая взаимосвязь?

 

Chess-man



#19 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 460 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 01 March 2016 - 22:01

В "Деле мастера Бо" я так и не смог поверить, что описанный сюжет мог бы произойти в реальности. Я примерно представляю себе, насколько трудно и мучительно делаются космические запуски, и текст показался совершенно фантазийным.

 

В "Бегстве в реальность" нам показалась несколько надуманными и сама постановка проблемы, и действия главного героя. Да, главный герой хочет от жизни, ни много ни мало, звёзд в иллюминаторе. Ибо сидячая работа ему настолько обрыдла, что он с неё увольняется, по сути, в никуда. Он даже подаёт заявление в Отряд Космонавтов. Но вот засада: он настолько не верит в свои силы, что при сильных физических нагрузках у него начинается психосоматическая реакция. И никто вокруг даже не догадывается записать нашего героя на что-нибудь изнурительно-спортивное, а желательно ещё и экстремальное, чтобы сильные физические нагрузки и чувство опасности стали для него привычными. И сам он обратиться к психологам тоже не догадывается. Или не желает, ибо ему тупо страшно: а ну как ему и правда придётся лететь в космос. Только вот не похож он на мятущегося интеллигента. И на трусливого человека тоже не похож... В общем, мы "БвР" не прокупили и не оценили.

 

Спасибо за разъяснение. Лично мне те рассказы казались вполне достоверными, ещё и поэтому нравились. Небольшой космоплан в коллективной собственности - ИМХО, вполне укладывается в небольшие фантастические допущения (фантасту 1961 года персональный компьютер в каждой квартире тоже показался бы оторванным от реальности фантазёрством, согласитесь). Поведение же главгероя "Бегства в реальность" легко объясняется несовершенством человеческой природы - извечным, которого никакой прогресс не отменит.

 

Жаль, что вы так решили с этими прекрасными работами - но, раз уж решили, ничего не поделаешь. Догадываюсь, что вычитка такого количества объёмистых рассказов стоит вам большого труда, и в любом случае благодарен за этот труд и организацию интересного конкурса.

 

 

Товарищи, по поводу охаивания перед организаторами некоторых рассказов из "лонг-лист" - давайте не будем до этого опускаться. Лично мне тоже некоторые из вошедших в полуфинал работ не нравятся, но они туда уже вошли, список опубликован, и ради нашего возмущения перекраивать его никто не будет. Тем более личные взгляды авторов, каким бы либероидным душком они не попахивали, здесь приплетать некрасиво. Стругацкому-младшему в этом плане тоже можно много чего предъявить - что не помешало ему в своё время писать вещи, до сих пор считающиеся классикой советской фантастики. 



#20 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1391 сообщений

Отправлено 01 March 2016 - 22:21

да ладно, мы ж по-доброму.


вот такой я пейсатель




Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных