Перейти к содержимому


Фотография

Как НЕ надо писать рассказы про СССР-2061 :-)

юмор Алексей Свиридов Крутой герой советы

Сообщений в теме: 7

#1 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 466 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 16 February 2016 - 14:38

В своё время Эдмонд Гамильтон выдвинул фантастическую идею о том, что мысль читателей материальна, и поэтому всё, придуманное писателями и прочитанное читателями, возникает где-то в реальности. На этом допущении основан очень весёлый рассказ Гамильтона "Невероятный мир" (который рекомендую почитать всем  - не пожалеете).

Алексей Свиридов развил эту идею в своём юмористическом романе "Крутой герой" (который, кстати, тоже советую почитать всем). Там действие происходит в созданных воображением писателей мирах, по которым путешествуют герои. Авторов сюжета герои называют Создателями или Творцами; по ходу романа сатирически обыгрывается большинство избитых штампов приключенческой литературы. Есть там и подходящий под наш конкурс эпизод:

 

===

"... К «Пронзателю Вселенной» приближалась ракета — именно ракета с остекленным носом и круглыми иллюминаторами в борту. Плавные обводы нарушали только две орудийные башни и торпедный аппарат, уступами размещенные следом за пилотской кабиной. Треугольные стабилизаторы украшали большие красные звезды, а рядом с овальной дверью красовалась надпись «Морально Устойчивый».

— Плохи дела у Жака, предпоследний в ход пошел, — откомментировал зрелище Марсианин, и объяснил:

— Он в свое время у коммунистов базу купил по дешевке, вместе с бригадой старых эсминцев: «Верный», «Надежный», «Чуткий», «Морально устойчивый» и «Политически грамотный». Я думал, на «Чутком» прилетит, а он уже на «Моральном» пилит...

 

...Интерьер кают космического эсминца «Морально устойчивый» оказался под стать названию: трудно было бы представить себе хоть какую-то моральную неустойчивость в окружении грубо проклепанных стальных стен, на с виду мягких, а на самом деле жутко неудобных диванах и под светом сороковаттных лампочек, забранных казенного вида полукруглыми стеклянными колпаками в металлической решетке. Единственным украшением был стенд для стенгазеты с заголовком «Крепить боевую дисциплину, соответствовать высокому званию воина Космической, Ордена Красной звезды спектрального класса G10, Эскадры ближнего действия!». От самой стенгазеты на стенды остался только маленький обрывок бумаги со словами «… своих старших товарищей?», держащийся на порыжелой кнопке.

Изучив этот текст, Андреа сделал несколько шагов, и очутился около иллюминатора, в котором, по идее, должен был виднеться неспешно удаляющийся «Пронзатель Вселенной», но почему-то не виднелся...

 
...Корабль заметно качнулся, и начал разворачиваться, однако звезды в иллюминаторе остались на своих местах, и подойдя к стеклу поближе, Андреа понял, что видит не космос, а довольно-таки грубо сделанную декорацию, лишь чуток подрагивающую в такт рычанию двигателей.

— Товарищ! — раздался новый голос. Андреа отпрянул от иллюминатора, обернулся, но того, кто говорил, увидел не сразу. Вернее, он сначала отметил, что в каюте появилось что-то новое, но лишь когда это «новое» задвигалось, поворачиваясь к Андреа из профиля в фас, стало понятно, что это и есть тот, кто заговорил.

Это не был человек в прямом смысле слова, скорее это был бледно раскрашенный контур, словно вырезанный из картона, достаточно тонкого и гибкого, чтобы пролезть в щель под дверью. Было странно видеть, как этот плоский контур уверенно стоит на ногах, хотя по идее он должен был смяться и упасть под действием собственного веса.

Контур сделал шаг в сторону, и оказался у стены. Теперь, если взглянуть мельком, можно было и не обратить внимания на его двумерность, восприняв эту картину по-обыденному — стоит себе человек, опершись о стену, и стоит.

«И человек, я бы сказал, красивый», — добавил про себя Андреа. — "Настоящий звездолетчик. Шнурованный темный комбинезон, очень привлекательное лицо с волевым подбородком, непокорная прядь светлых волос, выбивающаяся из-под пилотки, и светлые серо-стальные глаза, привыкшие пронизывать души людей так же, как космические дали... Так, с чего это я опять? Зацепило, что ли? Должно быть, от него здорово Волей Создателя прет, или как тут это называют..."

Плоский человек, тем временем, отбросил рукой в сторону ту самую непокорную прядь волос и продолжил, обращаясь вроде бы ко всем присутствующим, но почему-то в единственном числе:

— Товарищ! Глядя в бескрайние просторы космоса, расстилающиеся перед тобой, гордо озирая чужие и холодные пространства, которые покоряются технике, созданной Человеком, можешь ли ты забыть о родном доме, который отправил тебя в далекий путь? Можешь ли ты не нести в своем сердце веру в неизбывное счастье Вселенной, то счастье, которое уже стало для тебя привычным, но которого еще лишены тысячи разумных существ! Наша...

Дверь каюты распахнулась, и вбежал Лак-Жак. Не обращая внимания на продолжающийся монолог, он подошел к плоскому, и принялся скатывать его в рулон, начав с головы, и поэтому продолжающиеся призывы кому-то в чем-то помочь сразу стали глухими и неразборчивыми. Взвалив получившийся рулон на плечо, контрабандист бросил в сторону Андреа что-то вроде «Пойдем, поможешь», и потопал по скупо освещенному коридору. В конце него обнаружился большой шкаф, явно не принадлежащий к штатному убранству эсминца, и Лак-Жак скомандовал:

— Осторожно открывай дверцу... Я говорю — осторожно, чтоб тебя! Рассыпешь ведь!

«Что рассыплю?» — хотел спросить Андреа, но тут же и сам увидел, что. На полках шкафа сверху донизу лежали десятки таких же рулонов, одни — перевязанные шпагатом, другие заклеенные скотчем. Лак-Жак принялся пристраивать свой груз, сноровисто обматывая его лохматой веревкой, и закончив дело, с облегчением захлопнул дверцы.

— Фу. Мои извинения. Он вас сильно напугал? — обратился он к Андреа.

— Да нет, скорее удивил. А кто это?

— Это? — контрабандист кивнул на шкаф. — Это остатки прежнего экипажа. Если к штурвалу не пускать, то большого вреда от них нет, но зануды страшные.

— А почему они... такие?

— Мой дорогой друг! К сожалению, мне трудно сказать с определенностью о причинах подобного состояния этих несчастных. Скорее всего, это замысел Творца, хотя причины возникновения этого замысла для меня совершенно неясны...

===

В общем, перед выкладыванием своего творения в "подачу рассказов" каждому было бы невредно прикинуть: "а  моих героев не получится вот так свернуть трубочкой и сунуть в шкаф?"

 

;-)

 

 

ПРИЛОЖЭНИЭ (с):

 

"Вредные советы по русскому языку", стащил отсюда.

 

Стиль

  • Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
  • Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.
  • Ув. наб.! Так сокр. тольк. муд.!
  • Кому нужны риторические вопросы?
  • Если неполные конструкции — плохо.
  • Нанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
  • По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
  • Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
  • Сдержанность изложения — всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
  • Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
  • Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
  • Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
  • Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
  • Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
  • Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
  • Заканчивать предложение местоимением — дурной стиль, не для этого оно.
  • Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
  • НИКОГДА не злоупотребляйте выделением слов. Человек, читающий текст с множественными выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
  • Старайтесь избегать инвективной лексики, п#дарасы!
  • Будьте более или менее конкретны.
  • Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.

  • Если, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, сорняки особо не используй, вот.

  • Страдательный залог обычно должен быть избегаем.

  • Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.

  • Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.

  • Как учил Эмерсон: «Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли».

 

Запятые

  • В статьях текстах постах ставьте запятые при перечислении.
  • Не используйте запятые, там, где они не нужны.
  • Коллеги обращения надо как-то выделять.
  • Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
  • Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.
  • Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.
  • Вводные слова однако следует выделять запятыми.
  • Однако, некоторые слова могут быть и вводными словами, и союзами, не требующими запятой.
  • Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
  • Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
  • Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
  • Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.

     

 

Многоточие

  • Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...
  • Не используйте многоточие вместо запятых и точек... в этом нет необходимости...
  • Ставьте... многоточие... только для... обозначения пауз... при неожиданном... переходе... от одной мысли... к другой, чтобы. Или неожиданном переходе между законченными предложениями, которые.

 

Прочие знаки препинания

  • Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
  • Если-бы какоето правило относительно слов с дефисами хоть както соблюдалось. Вопервых, дефисде пишетсятаки не коекак и коегде, это не полюдски, не понашему. А во вторых когда либо и где то употреблённый верно, радует глаз и душу читателя.
  • А вы не забываете ставить вопросительный знак в конце предложения. И, ради всего святого, ставьте восклицательный знак в конце восклицания.
  • Правило гласит, что «косвенная речь в кавычки не берётся».

  • Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?

  • Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.

 

«Не» и «Ни»

  • Незнаешь, невидел, ненадо и небудешь писать «не» с глаголами раздельно.
  • Не надо нигде неиспользовать лишних отрицаний.
  • Кроме того, не один автор, ни понимающий, когда писать «не», а когда «ни», ни может рассчитывать на поощрение.
  • Не редко человек ниразу правильно нинапишет «не» и «ни» с глаголами и наречиями.

  • В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, «не» пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?
  • У слова «нет» нету форм изменения.

 

«Ь» и «Ъ» (и «Ё»)

  • Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного — ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.
  • Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.
  • Не забывайте про букву «ё», иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все, передохнет и передохнет.

 

Повторы

  • Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова — это тавтология — лишнее излишество.
  • Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!111
  • Акуратно обращайтесь с удвоеными согласнными.
  • Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
  • И в оффшорном оффисе кристалльно чётко представляйте, где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.

  • Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются и у нас, и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
  • И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.
  • Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.

 

Прочее

  • Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
  • Работа должна быть тщательно аккуратно вычитана.
  • Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.
  • Проверьте в тексте пропущенных слов.
  • Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.
  • Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
  • Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

  • Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

  • Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от их функции.

  • Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.

  • Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.

  • Правиряйте по словарю напесание слов.

  • Использование нерусифицированного шрифта ведет к íåïðåäñêàçóåìûì ïîñëåäñòâèÿì.


Сообщение отредактировал Fallible_fiend: 29 February 2016 - 11:59


#2 ТатьянаП

ТатьянаП
  • Пользователи
  • 511 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 February 2016 - 14:43

В тему))))

#3 Маша Безнадежная

Маша Безнадежная
  • Пользователи
  • 624 сообщений

Отправлено 16 February 2016 - 14:45

Думала тут список советов, но так тоже хорошо)



#4 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 466 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 28 February 2016 - 17:17

Добавил в заглавное сообщение "вредные советы по русскому языку" - как погляжу, они много кому могли бы пригодиться ;-)



#5 Guest_Зануда_*

Guest_Зануда_*
  • Гости

Отправлено 29 February 2016 - 04:51

Умилила лекция о грамматике содержащая выражение:



  • "Статьях текстах постах ставьте запятые при перечислении".

 

 

При совете:

  • "Работа должна быть тщательно аккуратно вычитана".
    Напоминает мою училку русского- много умных слов и на доске красиво выводится: "ДАмашнИе задание", ржущие ученики разумеется неадекватные подонки, не ценящие педагога с большим стажем, аплодисменты, приз в студию за рвение.

 



#6 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1934 сообщений

Отправлено 29 February 2016 - 07:52

Зануде. Там все предложения написаны с теми ашипками о которых писалось. Очень наглядно получилось по-моему. Мне понравилось.
Чукча не писатель, чукча читатель

#7 Guest_Зануда_*

Guest_Зануда_*
  • Гости

Отправлено 29 February 2016 - 08:41

Сорри, затупил, не дошёл очень тонкий аглицкий юморок.  :)



#8 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1397 сообщений

Отправлено 29 February 2016 - 08:57

имхо тему стоит переименовать в "Как НЕ надо писать рассказы  :-)", поскольку тут даются общие советы, безотносительно СССР-2061


вот такой я пейсатель




Ответить



  

Темы с аналогичным тегами юмор, Алексей Свиридов, Крутой герой, советы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных