Перейти к содержимому


Нужен мастер-класс


Сообщений в теме: 87

#21 Guest_Татьяна Нестерова_*

Guest_Татьяна Нестерова_*
  • Гости

Отправлено 09 February 2016 - 22:06

 

 

вы уж определитесь, вам нужен мастер-класс по писательскому мастерству или комната психологической поддержки

 

мне?! Лично мне?! тет-а-тет я скажу лично вам, что мне нужно)))

 

Почему вы считаете, что мастер-класс не может быть одновременно психологической поддержкой?



#22 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 09 February 2016 - 22:19

Да кокетство то ни при чём. :) Мой текст в фаворитах не ходит, а значит, при знании теории практика таки подкачала. Это вон, Александра Горбова звать надо. :)

вот он я, пришел. чего звали?
 

Но это же больше психологический момент. Вы посмотрите, как НУЖНЫ ЛЮБЫЕ СЛОВА тем, кто подает рассказы на конкурс. Как важно, что к его произведению не остались равнодушны, прочитали, прокомментировали.....
Пусть посвистят, забросают помидорами, но чтобы полный аншлаг.

Если писатель пытается самоутвердиться за счет комментов читателей - к хорошему это не приводит. Хочешь что бы тебя читали - совершенствуй мастерство, пиши, набирай свою аудиторию. 
 А просто - лишь бы откоментили, лучше не надо. Это просто нехватка внимания, в этом случае не мастерклассы  нужны.
 

 

 

 

Валентин, прочитать Макки - это где-то 10% от всего дела. Надо ещё освоить его советы. И вот тут то и начнутся заковыки. Вон, Дарт Выдра хвалился, что его сюжет выстроен по канонам трёхактной драмы, поэтому по определению не может быть скучным. И что? :) Улавливаете мою мысль? :)

Было бы интересно услышать прочитать его версию построения трехактной драмы, правила. Это же интересно!

 

Да его версия не будет отличаться от каноничной, уверен. Она "проста, как грабли" (кстати, неплохо описана у Томашевского, только другими словами): экспозиция, провоцирующий инцидент, первый поворотный пункт, центральный поворотный пункт, второй, катастрофа, кульминация, развязка, финал. Но это теория. Приключения начинаются на практике. :)

 

Блин! Вот первая тема для мастер-класса, а я первый слушатель))

 

Рекомендую:
у Олди почитать следующие вещи (короткие вещи по делу):

Верю – не верю, или Достоверность, как ее нет...
Вечные песни о главном, или Фанты для фэнов
Десять искушений матерого публиканта
Десять искушений юного публиканта
Допустим, ты — пришелец жукоглазый…
Конец — делу венец
Олди и компания (литературная студия на Росконе-2007)
О бедном романе замолвите слово
Призрак японского городового
Сеанс магии с поледующим разоблачением, или Секстет для эстетов
Что наша жизнь? - игра…

 

Читать и разбирать хорошие рассказы. К примеру "три мертвых бога" и "три версии предательства иуды"

 

а потом можно и поговорить о королях и капусте

 


Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#23 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 09 February 2016 - 22:20

вы считаете, что мастер-класс не может быть одновременно психологической поддержкой?

 

мастер класс - дело жесткое и жестокое, если действительно разбирать что человек пишет


Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#24 Guest_Татьяна Нестерова_*

Guest_Татьяна Нестерова_*
  • Гости

Отправлено 09 February 2016 - 22:33

 

вы считаете, что мастер-класс не может быть одновременно психологической поддержкой?

 

мастер класс - дело жесткое и жестокое, если действительно разбирать что человек пишет

 

Жестокость, жесткость....Это все уже происходит. Почитайте комменты к рассказам, которые пользуются популярностью. Есть и жестокость, и восторг, и все... 

Но есть авторы, обделенные вниманием. У них 0-2 коммента. А им хочется хоть чуть "прозвездеть", хотя бы в самых плохих или, на самом деле, узнать, что не так.

Для первых мастер-класс станет консультацией, для вторых психологической поддержкой и тоже уроком.



#25 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 09 February 2016 - 22:36

вот он я, пришел. чего звали?

Веки поднимать будем. Штоб истиный путь мастера указал! :)

Читать и разбирать хорошие рассказы. К примеру "три мертвых бога" и "три версии предательства иуды"

Я вот за Теда Чана хочу засесть, поразбирать. Отлично пишет!
Меня можно уже не ругать здесь.

#26 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 09 February 2016 - 22:55

вот он я, пришел. чего звали?

Веки поднимать будем. Штоб истиный путь мастера указал! :)

по хорошему, мастер класс из участников (без метра) надо делать примерно так:
собираем кто хочет участвовать
берем рассказ первого участника
все его читают
коллективно обсуждаем (высказаться должен каждый, по делу)
берем следующий....
повторяем по числу участников

а заставлять кого то одного, более опытного, читать все и разбирать каждого - это садизм

Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#27 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 09 February 2016 - 22:56

вот он я, пришел. чего звали?

Веки поднимать будем. Штоб истиный путь мастера указал! :)

по хорошему, мастер класс из участников (без метра) надо делать примерно так:
собираем кто хочет участвовать
берем рассказ первого участника
все его читают
коллективно обсуждаем (высказаться должен каждый, по делу)
берем следующий....
повторяем по числу участников

а заставлять кого то одного, более опытного, читать все и разбирать каждого - это садизм

Я бы поучаствовал, если что...
Меня можно уже не ругать здесь.

#28 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 09 February 2016 - 23:00

Жестокость, жесткость....Это все уже происходит. Почитайте комменты к рассказам, которые пользуются популярностью. Есть и жестокость, и восторг, и все...

по большому счету жестко разбирал тут только Капитан
 

Но есть авторы, обделенные вниманием. У них 0-2 коммента. А им хочется хоть чуть "прозвездеть", хотя бы в самых плохих или, на самом деле, узнать, что не так.
Для первых мастер-класс станет консультацией, для вторых психологической поддержкой и тоже уроком.

за этим - к родным и близким, они похвалят и по головке погладят. в запущенных случаях - к психологу
тем кому надо внимания - от конкретного разбора обижаются и страдают

Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#29 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1811 сообщений

Отправлено 09 February 2016 - 23:12

вот он я, пришел. чего звали?

Веки поднимать будем. Штоб истиный путь мастера указал! :)
по хорошему, мастер класс из участников (без метра) надо делать примерно так:
собираем кто хочет участвовать
берем рассказ первого участника
все его читают
коллективно обсуждаем (высказаться должен каждый, по делу)
берем следующий....
повторяем по числу участников

а заставлять кого то одного, более опытного, читать все и разбирать каждого - это садизм
Согласен. Это по делу получится.
Чукча не писатель, чукча читатель

#30 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 09 February 2016 - 23:17

А что вы понимаете под мастер-классом?

 

Несколько постов с разбором популярных авторских ошибок на примере рассказов с этого конкурса?



#31 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1391 сообщений

Отправлено 09 February 2016 - 23:20

вы уж определитесь, вам нужен мастер-класс по писательскому мастерству или комната психологической поддержки

мне?! Лично мне?! тет-а-тет я скажу лично вам, что мне нужно)))
 
Почему вы считаете, что мастер-класс не может быть одновременно психологической поддержкой?

разве можно такое обещать мужчине в командировке, на ночь глядя :)

По сути мастер-класс служит для того чтобы человек понял как делать правильно и что он делал неправильно. Это в общем-то далеко от ободрений и поддержки

вот такой я пейсатель


#32 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 09 February 2016 - 23:27

А что вы понимаете под мастер-классом?
 
Несколько постов с разбором популярных авторских ошибок на примере рассказов с этого конкурса?

на мой вкус хотя бы это))) ну и выше писал про само организованный мастер-класс

Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#33 Маша Безнадежная

Маша Безнадежная
  • Пользователи
  • 624 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 00:12

 

 

вот он я, пришел. чего звали?

Веки поднимать будем. Штоб истиный путь мастера указал! :)

 

по хорошему, мастер класс из участников (без метра) надо делать примерно так:
собираем кто хочет участвовать
берем рассказ первого участника
все его читают
коллективно обсуждаем (высказаться должен каждый, по делу)
берем следующий....
повторяем по числу участников

а заставлять кого то одного, более опытного, читать все и разбирать каждого - это садизм

 

Хорошая идея, мне нра



#34 Павлюков Владимир

Павлюков Владимир
  • Пользователи
  • 106 сообщений
  • ГородСевастополь

Отправлено 10 February 2016 - 07:48

Нужен мастер-класс.

Сейчас приходится и жюри, и активным неравнодушным участникам конкурса проводить такие импровизированные мастер-классы с авторами отклоненных произведений. Можно в следующий раз узаконить эту деятельность, выделив в отдельную тему. 

На самом деле, в проект приходят не только уверенные в себе асы, но и начинающие, ищущие свой путь новички. Им каждый совет, каждая критика, каждое пожелание дороги. 

Кстати, может быть еще не поздно?

Чтобы получить на свой рассказ отзыв (отклик, рецензию) нужно самому (самой) это делать. А то типа "мы наваяли", а нас не читают. Чтобы "нас читали" и комментировалм, нужно нам самим читать и комментировать. Это элементарное правило, аксиома, и это не изобретение колеса. 



#35 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1811 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 07:55


Нужен мастер-класс.
Сейчас приходится и жюри, и активным неравнодушным участникам конкурса проводить такие импровизированные мастер-классы с авторами отклоненных произведений. Можно в следующий раз узаконить эту деятельность, выделив в отдельную тему.
На самом деле, в проект приходят не только уверенные в себе асы, но и начинающие, ищущие свой путь новички. Им каждый совет, каждая критика, каждое пожелание дороги.
Кстати, может быть еще не поздно?

Чтобы получить на свой рассказ отзыв (отклик, рецензию) нужно самому (самой) это делать. А то типа "мы наваяли", а нас не читают. Чтобы "нас читали" и комментировалм, нужно нам самим читать и комментировать. Это элементарное правило, аксиома, и это не изобретение колеса.
Не согласен. :) вовсе не обязательно.
Хотя не спорю привлечь внимание когда пишеш отзывы можно, но это скорее пиар. Часто дешёвый. Нормально критиковать не каждому дано и требует много сил. А зайти и с юмором поглумиться выплескивая из себя, большого труда не надо. :)
Так что даже критика- критике рознь. И вовсе не обязательно лезть комментировать чтобы получить комментарий. Часто достаточно просто попросить.
Чукча не писатель, чукча читатель

#36 ТатьянаП

ТатьянаП
  • Пользователи
  • 511 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 February 2016 - 08:48

Под мастером-классом сегодня каждый понимает свое. Такая путаница с терминами, увы, довольна типична для нашего времени. Изначально мастер-класс - это демонстрационный метод обучения. Т.е. приходит к ученикам Мастер, в нашем случае - писатель, и показывает, как нужно писать рассказ, непосредственно это делая. Ученики при этом тоже пишут рассказ на ту же тему. Под темой, скорее всего, понимается не нечто глобально и философское, типа светлого будущего в 45-летней перспективе, а что-то четкое и конкретное, типа пейзажа за окном.
Сейчас, впрочем, мастер-классом что только не называют. Здесь предлагается, как я поняла, обсуждение рассказов, подобное тому, что изредка уже наблюдается в комментариях, но более прицельное, что ли. Причем предлагается это делать для тех рассказов, под которыми мало комментариев, тогда как их авторы нуждаются во внимании и психологической поддержке. Почему эти рассказы отслались без комментариев? Легче и неправильнее всего было бы считать, что это связано с их неинтересностью. На самом деле это не так. Почти никто из нас не читал всех рассказов, почти каждый из нас читал те, на которые много комметариев. Заслуживающие внимания рассказы, причем как принятые, так и отклоненные, могли остаться без комментариев.
Итог: предлагаю открыть раздел, но не мастер-класса, а типа "Прошу внимания критиков", куда авторы, желающие разбора своих произведений, размещают ссылку на рассказ, а добровольные критики делают его разбор.

#37 Guest_Татьяна Нестерова_*

Guest_Татьяна Нестерова_*
  • Гости

Отправлено 10 February 2016 - 09:00

Сейчас, впрочем, мастер-классом что только не называют. Здесь предлагается, как я поняла, обсуждение рассказов, подобное тому, что изредка уже наблюдается в комментариях, но более прицельное, что ли. Причем предлагается это делать для тех рассказов, под которыми мало комментариев, тогда как их авторы нуждаются во внимании и психологической поддержке. Почему эти рассказы отслались без комментариев? Легче и неправильнее всего было бы считать, что это связано с их неинтересностью. На самом деле это не так. Почти никто из нас не читал всех рассказов, почти каждый из нас читал те, на которые много комметариев. Заслуживающие внимания рассказы, причем как принятые, так и отклоненные, могли остаться без комментариев.
Итог: предлагаю открыть раздел, но не мастер-класса, а типа "Прошу внимания критиков", куда авторы, желающие разбора своих произведений, размещают ссылку на рассказ, а добровольные критики делают его разбор.

Хоть горшком, лишь бы не в печку

Я это же самое имела ввиду. Дело в том, что даже комменты в самой теме рассказа скорее набивают статистику отзывов. Если будет вот такой обособленный раздел "Посмотрите, что не так" или "Прошу внимания критиков" или "Мастер класс", он будет лить воду только на одну мельницу, без пиара. Тогда каждый сможет помочь другу не там, где сам хочет, и не тому, кого сам выбрал, а тому, кто В ЭТОМ НУЖДАЕТСЯ и предлагает свои творения.



#38 ТатьянаП

ТатьянаП
  • Пользователи
  • 511 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 February 2016 - 09:07

Да, полностью согласно. Причем в этом специальном разделе можно будет неизацикливаться на соответствии сеттингу, а анализировать собственно литературные достоинства и недостатки работ.

#39 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1811 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 09:16

Идея оформилась :). Просим организаторов создать раздел, "авторы в поисках критики". Интересно сколько процентов рассказов сразу там проявится.
Чукча не писатель, чукча читатель

#40 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 09:22

приходит к ученикам Мастер, в нашем случае - писатель, и показывает, как нужно писать рассказ, непосредственно это делая. Ученики при этом тоже пишут рассказ на ту же тему. Под темой, скорее всего, понимается не нечто глобально и философское, типа светлого будущего в 45-летней перспективе, а что-то четкое и конкретное, типа пейзажа за окном.

мастер-класс по писательству это не мастер-класс по вязанию или мыловарению, тут в прямую "я пишу а вы смотрите и тоже пишите" не работает

Под мастером-классом сегодня каждый понимает свое. Такая путаница с терминами, увы, довольна типична для нашего времени. Изначально мастер-класс - это демонстрационный метод обучения.

из тех мастер-классов с писателями, что я видел, формат был такой - участники читают все тексты остальных, а затем мастер их разбирает, показываю ошибки + коллективное обсуждение.
показывать как писать своим примером тут не годиться - текст может и месяц писаться

Итог: предлагаю открыть раздел, но не мастер-класса, а типа "Прошу внимания критиков", куда авторы, желающие разбора своих произведений, размещают ссылку на рассказ, а добровольные критики делают его разбор.

Если будет вот такой обособленный раздел "Посмотрите, что не так" или "Прошу внимания критиков" или "Мастер класс", он будет лить воду только на одну мельницу, без пиара. Тогда каждый сможет помочь другу не там, где сам хочет, и не тому, кого сам выбрал, а тому, кто В ЭТОМ НУЖДАЕТСЯ и предлагает свои творения.

Идея оформилась :). Просим организаторов создать раздел, "авторы в поисках критики". Интересно сколько процентов рассказов сразу там проявится.

то есть что то делать люди особо не хотят, пусть придет кто-то и мне покажет ошибки... ясно, ясно))))

Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь




Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных