Перейти к содержимому


Фотография

Вадим Мединский - Пилот для беспилотника

Вадим Мединский Пилот для беспилотника

Сообщений в теме: 79

#1 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 11 January 2016 - 00:01

Вадим Мединский

почта gvtsap336(собачка)yandex.ru

 

 

Пилот для беспилотника

 

 

Няфка так и не узнала, кто и почему это сделал. Скорее всего, просто по небрежности или ошибке... Хотя, конечно, вариант с чьей-то злой шуткой тоже отнюдь не исключался. Сначала всё выглядело безобидно - просто вдруг запустился второй двигатель "Толстика". Ну, мало ли, кто-то на центральном балуется с дистанционным тестированием систем. Хотя этому "кому-то" надо бы по голове настучать - она-то, Няфка, пока в самолёте, не положено... По-настоящему что-то заподозрила она только тогда, когда самолёт явно куда-то покатился - этого уж точно не должно было быть ни при каких обстоятельствах. Больно стукнувшись затылком о потолок тесного отсека и ругаясь вполголоса, девушка на четвереньках - выпрямиться не было места - поползла к выходу. И упёрлась во что-то. Беда была в том, что развернуться тоже было негде - ползти приходилось задом наперёд, поэтому Няфка не видела, во что упёрлась. Потянувшись к налобному фонарику, чтобы поправить его и посветить назад, она нечаянно выключила подсвет - и неожиданно для себя очутилась в кромешной тьме. Оказавшись в темноте, при этом точно зная, что позади должен быть открытый люк и солнце ещё не село - самообладание мог бы потерять и более уравновешенный человек, нежели младший техник-лейтенант Анна Котикова... Несколько драгоценных секунд она потратила на то, чтобы изогнуться назад и попытаться ощупать руками защёлкнутую снаружи дверцу, потом трясущимися пальцами искала кнопку включения на фонарике. Винты самолёта уже басовито загудели на максимальных оборотах, когда Няфка, наконец, догадалась закричать и забарабанить ногами в запертый люк. Но было поздно: громыхнула катапульта, и рывком стартующего "Толстика" девушку приложило головой обо что-то твёрдое...

 

Очнулась Няфка от струи свежего воздуха, дувшей в лицо. Ну не надо, ну мам, Новый Год же, каникулы, в институт уже не идти, зачем ты вентилятором гудишь... И тут она вспомнила. "Толстик" - летающий танкер, за который она в полку отвечает. Тесный отсек вспомогательного оборудования. Она полезла заменять и тестировать проблемный блок управления АНО... А потом, похоже, какой-то "редиска" захлопнул открытый люк. Если честно - сама тоже хороша: не заблокировала снаружи замок от запирания, думала управиться за пару минут. И потом... Самолёт взлетел. А она? И она взлетела вместе с самолётом! И до сих пор летит! Встряхнув головой, Аня пришла в себя окончательно и огляделась. Всё тот же отсек, освещаемый только сбившимся набекрень налобным фонариком, и ветерок от системы охлаждения аппаратуры. Где-то вверху ровно гудят двигатели... Ну точно, летим!

 

Ощупывая шишку на голове, Няфка решила, что ещё легко отделалась: удар смягчил берет и собранные в тугой узел волосы. Стало быть, запуск с катапульты пережила, сейчас будет обычный полёт - ровненький, плавненький... Её "Толстик" - просто воздушный дозаправщик, этакий пузатый летающий бочонок с крыльями, поэтому она его так и прозвала. Взлетел, подождал на эшелоне, когда кому-то надо - выпустил шланг, передал горючее, и жди дальше. Задача простая и достаточно нудная, поэтому её и переложили полностью на беспилотники. И Нюшу знакомые ребята дразнят "пилотом беспилотника" за то, что служит на таком беспилотном заправщике техником. Теперь, после этого полёта, наверное, совсем засмеют... Няфка даже всхлипнула от жалости к себе. Что за невезуха! С детства мечтала быть лётчицей - как Марина Попович или Светлана Савицкая, но не сложилось, в лётное училище так и не приняли по состоянию здоровья. Решив зайти с другой стороны, стала поступать в Харьковский авиационный институт - но на специальность "орбитальный монтаж" не прошла по конкурсу. Из оставшихся возможностей выбрала "эксплуатацию летательных аппаратов"... Ближе к выпуску подвернулась новость о начале формирования на Дальнем Востоке женского авиаполка. Аня, долго не раздумывая, попросилась именно туда. И только на месте узнала, что девятьсот восемьдесят седьмой отдельный смешанный авиаполк имени Лидии Литвяк вооружён почти исключительно беспилотными аппаратами - дозаправщиками, разведчиками и патрульными винтокрылами... И служат там отнюдь не отважные молодые лётчицы, а, в основном, порядком во всём разочарованные и усталые тётеньки заметно старше самой Ани. Как-то очень быстро Анна Котикова превратилась у них сначала в Анюту, потом в Нюшу, потом в Няшу и, наконец, из-за лёгкого пришепётывания, которое у неё проявлялось при волнении - в Няфку.

 

Однако холодно становится. Кто бы мог подумать - внизу, на палубе "Минска", такая жарища, почти на экваторе ведь находимся... Няфка раскатала и застегнула рукава комбинезона, нашарила на полу и надела свалившийся при взлёте берет. Сколько ещё летать? Вспоминаем: беспилотный дозаправщик типа Як-206, как правило, находится в полёте 8-10 часов, полёт проходит на высоте восьми тысяч метров... Так. А фюзеляж не герметизируется. И не отапливается. А из одежды - только тропический сверхлёгкий комбез... До Няфки вдруг дошло, что влипла она капитальнейшим образом.

 

Так, срочно собраться и соображать, соображать и собираться... Надо как можно скорее возвращаться обратно - если "Толстик" наберёт рабочую высоту, на палубу она потом вернётся только в виде насмерть замёрзшей "снегурочки". Как раз Новый Год, ха-ха, как смешно. Парашюта нет, да и люк заперт снаружи. Коммуникатор, даже будь он с собой, помочь бы не смог - никакую сеть он давно уже не ловит. Разорённые многолетними конфликтами, страны по берегам Аденского залива поддерживают сотовую связь абы как, потому Аня сегодня даже оставила "комм" в каюте, чтобы ненароком не раздавить в тесном отсеке самолёта. Есть радиостанция - на "Толстике" она служит для связи его мозга с кораблём или аэродромом, и находится... дай бог памяти... да, в четвёртом отсеке правого борта. Добраться можно только снаружи. Чёрт!

 

И вдруг Няфка вспомнила - кабина!! Ну конечно, здоровенный летающий танкер, хотя и рассчитан на автономное управление без участия лётчика, был достаточно велик, чтобы на нём предусмотрели ещё и кабину с резервным ручным управлением. Отчаянно напрягая память, девушка вспомнила примерное расположение отсека, где она оказалась заперта, относительно лаза, ведущего в кабину. Да, как раз - в дальнем, глухом конце отсека должна быть внешняя стенка этого лаза. Няфка переползла к этой стенке, зябнущими руками нашарила в кармане отвёртку и принялась изо всех сил долбить жёсткую пластмассу... Есть! Выключив фонарик, девушка увидела льющийся откуда-то сверху розовый свет закатного неба. Отчаянно извиваясь, она переползла через пролом в узкий лаз, по которому поднялась до кабины.

 

Да уж. Кабина, с позволения сказать... Тесный закуток, маленькое оконце, из которого видно только вперёд и немного вниз, неудобное чашеобразное сиденье - предполагалось, что лётчик будет сидеть на пристёгнутом сзади парашюте - две рукоятки управления по сторонам и небольшой дисплейчик вместо приборной панели. Где-то там, под этой панелью, находится и мозг самолёта, заботливо упрятанный в капсулу с тщательно поддерживаемым микроклиматом. А в самой кабине так же холодно, как и в отсеке... Аня вспомнила, что для экономии веса кабину в беспилотном Як-206 тоже не герметизировали и не отапливали. Необходимость в перегоне самолёта на ручном управлении возникала настолько редко, что посчитали достаточным, если сам лётчик будет одеваться в высотно-компенсирующий костюм с подогревом, или просто лететь на малой высоте.

 

Протиснувшись на сиденье пилота, Няфка взялась за рукояти... Они не двигались. Спокойно, тут же динамометрическое управление - достаточно просто нажать на ручку, чтобы она восприняла команду. Девушка нажимала на рукояти и так, и этак, давила на кнопки под всеми пальцами - без толку, самолёт не реагировал, и дисплей оставался тёмным. Для экономии горючего дозаправщик набирал высоту очень медленно и полого, но уже сейчас как-то труднее стало дышать, а от холода сводит руки...

 

- Да что же ты, Толстик! - воскликнула Няфка с досадой.

 

- Кто здесь? - вдруг ответил умопомрачительный баритон Милана Звёздного, Няфкиного кумира. От неожиданности девушка даже подскочила, потом вспомнила, что сама же перепрограммировала речевой синтезатор "Толстика".

 

- Так ты меня слышишь, злой самолётик? Очень хорошо, сейчас же возвращайся на корабль, я приказываю! Аварийный случай, срочный возврат!

 

- Кто здесь? - повторил робот. Няфка, рассердившись, хватила кулачком по сиденью:

 

- Да я это, я, твой техник, Аня! Не узнаёшь по голосу, что ли? Меня кто-то запер в отсеке, а ты ни с того ни с сего взлетел. Я замерзаю, давай снижайся уже! И передай на корабль, что...

 

- Какая интересная неисправность, - задумчиво произнёс "Толстик". - Мне действительно кажется, что в кабине со мной кто-то разговаривает, хотя это абсолютно невозможно.

 

- Да ты что, с ума своего электронного сбрендил, что ли, - закричала Аня, - какая тебе неисправность! Вот мы вернёмся - покажу тебе неисправность!! Я тебя так поломаю, что...

 

- Очаровательная младший техник-лейтенант Анечка Котикова никогда не устроила бы мне неисправность, - уверенно ответил робот. - Она заботится обо мне и меня ремонтирует. Я её очень люблю!

 

Няфка покраснела - всё-таки не стоило настолько глубоко вмешиваться в программу речевого синтезатора.

 

- Толстик, миленький, ну поверь мне пожалуйста, а? Ну что тебе стоит связаться с кораблём, попросить посадку... Хотя бы просто включи ручное управление, я сама пониже спущусь!

 

- Экстренный случай, сейчас запущены истребители на большую дальность, им скоро необходимо будет горючее. Как только выполню полётное задание, я обязательно расскажу моей милой Анечке о случившемся у меня раздвоении личности.

 

- Ну допусти хоть на минуту, железяка ты упрямая, что твоя милая Анечка здесь, что я на самом деле застряла в самолёте! Почему это невозможно?

 

- Взлёт с человеком на борту абсолютно исключается. Все внешние люки заперты, мне дана команда на взлёт - значит, наземный персонал меня покинул. Переключатель "Эс-четыре" снаружи заблокирован, ручное управление отключено - значит, лётчика в кабине тоже нет.

 

- У-у, логика машинная...

 

Няфка подула на замёрзшие руки и спрятала их подмышками.

 

- Значит, убеждать тебя в чём-то бесполезно, да? А могу я принудительно включить ручное управление из кабины?

 

- Ручное управление принудительно включается только переключателем "Эс-четыре", который находится под наружным лючком на левом борту. Другого способа не предусмотрено.

 

"Чёрт. Чёрт! Чёрт!! Дайте мне только выбраться отсюда, уж я напишу этим горе-конструкторам всё, что я о них думаю..."

 

- Ты хотя бы можешь этот разговор передать на корабль? Неужели там не найдётся живой человек, чтобы понять...

 

- Уже доложил суть неисправности две минуты и восемь секунд назад. Мне приказано продолжать полётное задание: резервный дозаправщик ещё не готов, а самолётам нужно будет...

 

- Да пропади ты пропадом!!!

 

В отчаянии Аня уронила голову на пульт и заплакала. Пальцы на ногах она уже не чувствовала, а головокружение и частые всхлипы выдавали приближение "горной болезни" от нехватки воздуха. Это же надо - так глупо пропасть... Мама, мамочка, неужели мне тебя никогда уже не увидеть?... Никогда не узнать, насколько искренним был синеглазый мичман с "Возбуждённого" со своими букетами и романтичными письмами?...

 

- Милая Анечка, так ты на самом деле здесь? - вдруг осведомился "Толстик" своим бархатным голосом. - Включаю ручное управление, прекращаю набор высоты.

 

Дисплей, засветившись, отобразил полётные данные; ухватившись за ручку правой рукой, Аня почувствовала, что самолёт слушается - слушается её, "пилота беспилотника"!

 

- Что случилось, Толстик, почему ты мне поверил?

 

- Датчики передней панели отметили тепло и влажность, которые невозможно объяснить без присутствия человека в кабине. Из этого следует вывод, что...

 

Всё-таки надо верить в сказку - хоть иногда. Ведь холодное сердце робота растопила слезинка!

 

 

Прикрепленный файл  Вадим_Мединский-Пилот_для_беспилотника_правка1.doc   42.5К   168 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  Вадим_Мединский-Пилот_для_беспилотника_правка2.doc   44К   24 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал Fallible_fiend: 24 January 2016 - 00:53


#2 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 11 January 2016 - 00:13

Уфф! Вроде успел к сроку :-) Хотелось написать рассказ, какие у меня никгда ещё не получались - короткий и смешной. Лавры Татьяны Нестеровой не давали покоя :-) А теперь уж что получилось, то получилось...

 

На всякий случай редактировать заглавное сообщение не рискну, поэтому файл с рассказом прикрепляю сюда.

 

Прикрепленный файл  Вадим_Мединский-Пилот_для_беспилотника.doc   43.5К   166 Количество загрузок:

 

 



#3 Guest_Татьяна Нестерова_*

Guest_Татьяна Нестерова_*
  • Гости

Отправлено 11 January 2016 - 00:25

)))))))))))))))))))))))))))) БРАВО!



#4 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 11 January 2016 - 09:29

)))))))))))))))))))))))))))) БРАВО!

 

:-)

 

Видимо, получилось не так плохо, как я опасался. Правки поданных рассказов нам разрешили, так что ещё "причешу" текст попозже. А чтобы качественно вышло - прошу поругать недостатки-нестыковки!



#5 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1749 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 09:45

Симпатичная зарисовочка с интересной идей. Но для меня слишком много вопросов. Извиняюсь, но поверить не смог. Слишком много натяжек. Старт безпилотника без предупреждения. Датчики внутри кабины тепла и влажности :) (действительно в "Яковлева" мышей не ловят, датчиками разбрасываются). Переключение на ручное программой!, срыв полётного задания. Тут только если полноценно продвинутый ИИ рассматривать. Тут не попытка посчитать заклёпки. Просто душа не приемлет.
Чукча не писатель, чукча читатель

#6 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 11 January 2016 - 10:35

Симпатичная зарисовочка с интересной идей. Но для меня слишком много вопросов. Извиняюсь, но поверить не смог. Слишком много натяжек.

 

О-уу, йеее... Я знал, что ты не подведёшь :-) Поехали по пунктам.

 

 

Старт безпилотника без предупреждения.

 

Это палуба авианосного крейсера. Там таких взлетает по десятку в минуту (в другом рассказе описал эту кухню). Какое тебе надо предупреждение? Те, кто работает на палубе, давно в курсе и под рулящий (тем более, взлетающий) самолёт не полезут. Расчёт катапульты самолёт осмотрел, увидел, что всё чисто (снаружи - а внутри не их забота!). "Добро" от техника должно было быть, конечно, на каком-то этапе, но по запарке могли и упустить (взлёт срочный, вне плана). Тут не подкопаешься, всё чисто. По секрету скажу, что случай в основе - подлинный. Один технарь на американском авианосце по какой-то надобности влез в люк на "Скайуорриоре" (здоровенный штурмовик - "атомоносец", в него техники с ногами влезали), а люк кто-то снаружи прихлопнул и самолёт порулил на катапульту. Благо, техник вовремя понял, что ему светит, и принялся внутри курочить всё, до чего дотянулся. Лётчик, увидев такой спектр отказов, вовремя прекратил подготовку к взлёту, а то мужику реально светило повторить приключение моей героини :-)

 

 

Датчики внутри кабины тепла и влажности

 

Вот это - да, притянуто за уши. Я на самом деле дописывал рассказ уже в последние минуты, смог придумать только так :-) Пока отмазку придумал только ту, что под передней панелью находится собссно мозг самолёта, и датчики тщательно мониторят его состояние и микроклимат во избежание отказа.

 

 

 

Переключение на ручное программой!, срыв полётного задания. Тут только если полноценно продвинутый ИИ рассматривать.

 

А тут именно так - полноценный (более или менее) ИИ. Ему всё-таки доверили самостоятельно управлять самолётом - он же именно что бес_пилотный, а не дистанционно пилотируемый. Срыв полётного задания - по аварийной ситуации, из-за угрозы человеческой жизни. Это недостаточный повод?



#7 Guest_Татьяна Нестерова_*

Guest_Татьяна Нестерова_*
  • Гости

Отправлено 11 January 2016 - 11:34

А я не умею править то, что написалось. Ошибки технические: орфографию, синтаксис и т.д., - ДА

А смысл и сюжет - НЕТ. Ну, как, если это уже родилось? Так сказать "вылетело - не поймаешь"))))). Музыку человек пишет или картину в определенном эмоциональном состоянии. Ему советуют исправить потом. А он не может в то состояние вернуться!!! Это невозможно! Да, он начнет что-то замалевывать, чиркать по нотному стану, ПОРТИТЬ.

Это я к чему... Не надо Вам ничего исправлять. Все написано от души, чувствуется, что не высижено и не высосано от скуки, и потому что надо.

Как придумано, напечатано на одном дыхании, порыве, так и читается. Амбиции - великая сила)))) Теперь они будут мучить меня)))))) Удачи, друг!

 



#8 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 11 January 2016 - 12:25

А я не умею править то, что написалось. Ошибки технические: орфографию, синтаксис и т.д., - ДА

Так это, чаще всего, и нуждается в правке (у меня). 

 

 

 

А смысл и сюжет - НЕТ. 

 

Тут тоже кое-что кое-где частенько нуждается в доработке. Если не по-крупному, то в мелочах... Толстому, вон, было не лень "Войну и мир" переписывать несколько раз - а ведь это же сам Толстой! Где Лев Толстой и где я?! :-)

 

Евгений меня уже справедливо ткнул носом в самую главную натяжку - надо подумать, как затушевать её хоть чуть-чуть. Ещё одному дружбану я частным образом закинул удочку на тему "поругать рассказ" - а он, вообще-то, настоящий выпускник настоящего ХАИ, оттрубивший 2 года техником в настоящем авиаполку. Вот как настучит мне по черепу за то и за сё - тоже ведь придётся править, никуда я не денусь :-)

 

 

 

Это я к чему... Не надо Вам ничего исправлять. Все написано от души, чувствуется, что не высижено и не высосано от скуки, и потому что надо.

Как придумано, напечатано на одном дыхании, порыве, так и читается.

 

Ну, не совсем так. Действительно, рассказ написан был вчера за один день (для меня это абсолютный рекорд!!) - но замысел бродил и пенился внутри уже недели две тому как. Просто я был занят более серьёзным и большим рассказом, и переключиться на "беспилотника" не мог, пока "за морем..." не дошлифовал и не отправил в "подачу рассказов".

 

 

 

Амбиции - великая сила)))) Теперь они будут мучить меня)))))) Удачи, друг!

 

Спасибо! Всем нам удачи, она перед лицом строгого жюри не помешает :-)



#9 Елена Белынцева

Елена Белынцева
  • Пользователи
  • 28 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 22:53

Такой милый рассказ! Согласна с Татяной,что править незачем, ибо от души.

#10 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 12 January 2016 - 00:34

Такой милый рассказ! Согласна с Татяной,что править незачем, ибо от души.

 

Спасибо за отзыв, но мелких огрехов даже чисто по стилистике в тексте полно. Сейчас локально у себя их выправляю, позже выложу правленный вариант сюда. На самом деле больше всего души вложил вот в этот рассказ - и именно поэтому он, скорее всего, будет малоинтересен как читателям, так и жюри. Писал его больше для себя - ну и для таких же больных небом упёртых фанатов авиации :-) Был бы жив Леонид Механиков - Пилот, Поэт, и настоящий Человек, очень поддержавший меня когда-то в творческих начинаниях - наверняка бы одобрил, а это для меня важнее любых конкурсов. А приключение Няфки - что-то вроде забавной заметки на полях того рассказа :-)



#11 Guest_Татьяна Нестерова_*

Guest_Татьяна Нестерова_*
  • Гости

Отправлено 12 January 2016 - 00:48

Поздравляю!

первый этап пройден. Спасибо Няфке)))))))))))))))))



#12 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 12 January 2016 - 12:22

Поздравляю!

первый этап пройден. Спасибо Няфке)))))))))))))))))

 

"Нифтяк-нифтяк", говорит Няфка :-) Действительно - раз, и в дамки в "принятое". Вот что краткость животворящая делает!

 

Отредактировал заглавное сообщение темы, поместил туда исправленный вариант рассказа вместе с .doc-файлом. Татьяна и Елена - мне лестны ваши отзывы, спасибо, но те правки там действительно просились, особенно финальная фраза, придающая завершённость всей картине. Её там очень не хватало, но додумался до этого я только сегодня :-)



#13 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1749 сообщений

Отправлено 12 January 2016 - 12:37

Финальная фраза - блеск! Понравилось.
Чукча не писатель, чукча читатель

#14 Елена Белынцева

Елена Белынцева
  • Пользователи
  • 28 сообщений

Отправлено 12 January 2016 - 12:40

Ну вот и зачем лезть в ваш творческий процесс, если вы и сам все видите? Время есть, еще исправите. Этот рассказ душевнее вышел. Цепляет. Далеко за морем, на мой взгляд, несколько замороченый. Я с первого раза не одолела. Этот более легкий для прочтения.

#15 Елена Белынцева

Елена Белынцева
  • Пользователи
  • 28 сообщений

Отправлено 12 January 2016 - 12:44

Над финальной фразой, возможно, еще стоит подумать. Тут что-то про "сильные эмоции - значит человек". На мой взгляд.

#16 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 12 January 2016 - 13:17

Над финальной фразой, возможно, еще стоит подумать. Тут что-то про "сильные эмоции - значит человек". На мой взгляд.

 

Эмоции-то робот отличать не обучен, не для того его строили - тем более, что собеседницу он считает всего лишь собственным "глюком" :-) Но что-то в Вашей мысли есть. Чтобы слезами проняло датчики упрятанного под фальшпанелью мозга - слёзы должны быть по-настоящему горючими, просто похныкать бы не прокатило. Но об этом лучше пусть судит для себя каждый читатель в меру своего понимания :-)



#17 Dr. Z

Dr. Z
  • Пользователи
  • 209 сообщений

Отправлено 13 January 2016 - 12:01

Неплохая миниатюра. Нестыковочки, конечно, есть... Думаю, Толстик, если уж у него есть датчики в кабине, должен был обнаружить объект в полсотни кило и с температурой значительно выше температуры окружающей среды сразу после того, как Аня оказалась в кресле. Ну и отдельный канал связи пилота с кораблем, наверное, должен быть.


...the future is – in Earth terms – bright, bright red.


#18 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 13 January 2016 - 13:05

Неплохая миниатюра. Нестыковочки, конечно, есть... Думаю, Толстик, если уж у него есть датчики в кабине, должен был обнаружить объект в полсотни кило и с температурой значительно выше температуры окружающей среды сразу после того, как Аня оказалась в кресле. Ну и отдельный канал связи пилота с кораблем, наверное, должен быть.

 

У "Толстика" датчики не в кабине (зачем?) - а на состояние себя любимого. Просто так случилось, что его мозг расположен как раз под приборной панелью в кабине, а слёзы героини оказались достаточно горячи, чтобы те датчики отследили. Не буду спорить, что даже так без художественного преувеличения не обошлось :-)

 

Отдельный канал связи, напрямую от лётчика с руководством полётами - безусловно, есть. Но только после включения ручного управления. Просто так его поддерживать - на кой? Шум вентиляции из пустой кабины в эфир гнать?



#19 Dr. Z

Dr. Z
  • Пользователи
  • 209 сообщений

Отправлено 13 January 2016 - 14:22

 

Неплохая миниатюра. Нестыковочки, конечно, есть... Думаю, Толстик, если уж у него есть датчики в кабине, должен был обнаружить объект в полсотни кило и с температурой значительно выше температуры окружающей среды сразу после того, как Аня оказалась в кресле. Ну и отдельный канал связи пилота с кораблем, наверное, должен быть.

 

У "Толстика" датчики не в кабине (зачем?) - а на состояние себя любимого. Просто так случилось, что его мозг расположен как раз под приборной панелью в кабине, а слёзы героини оказались достаточно горячи, чтобы те датчики отследили. Не буду спорить, что даже так без художественного преувеличения не обошлось :-)

 

Отдельный канал связи, напрямую от лётчика с руководством полётами - безусловно, есть. Но только после включения ручного управления. Просто так его поддерживать - на кой? Шум вентиляции из пустой кабины в эфир гнать?

 

То есть слез было так много и они были такие горячие, что нарушили микроклимат "мозга" ИИ? Ладно, списываю на преувеличение. Хотя я понимаю героиню, хотевшую высказать конструкторам беспилотника все, что она о них думает :-)

 

Если связь включается вместе с управлением, тогда понятно. Смысла держать ее постоянно работающей действительно нет.


...the future is – in Earth terms – bright, bright red.


#20 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 13 January 2016 - 14:55

 

 


У "Толстика" датчики не в кабине (зачем?) - а на состояние себя любимого. Просто так случилось, что его мозг расположен как раз под приборной панелью в кабине, а слёзы героини оказались достаточно горячи, чтобы те датчики отследили. Не буду спорить, что даже так без художественного преувеличения не обошлось :-)

 

Отдельный канал связи, напрямую от лётчика с руководством полётами - безусловно, есть. Но только после включения ручного управления. Просто так его поддерживать - на кой? Шум вентиляции из пустой кабины в эфир гнать?

 

То есть слез было так много и они были такие горячие, что нарушили микроклимат "мозга" ИИ? Ладно, списываю на преувеличение. Хотя я понимаю героиню, хотевшую высказать конструкторам беспилотника все, что она о них думает :-)

 

 

Слёзы не нарушили микроклимат (ещё не хватало - моя Няфка всё-таки не Алиса в Стране чудес!) а просто отследились как некая аномалия внешней среды. Незначительная, но такая, какой в кабине быть никак не должно было по условиям полёта, и на погрешность измерения это никак не списывалось.

 

Про конструкторов - ну, такова уж объективная реальность (и не думаю, что за 30 или даже 100 лет что-то здесь существенно изменится). Надеюсь, что это не воспринимается как камень в огород конкретно яковлевцев - этим все грешат, более или менее (и не только в СССР/России). Отношение к лётчикам со стороны разработчиков, чаще всего, такое: "мы внимательно выслушали, что вы хотите, но всё равно лучше вас знаем, что вам нужно". Естественно, следовало бы сделать переключатель принудительного ручного управления прямо в кабине. Но кабина у беспилотника сделана просто на всякий случай и на "отгребись" - использоваться она может всего пару раз за всю его службу, поэтому спроектирована как попало и испытана по минимуму.





Ответить



  

Темы с аналогичным тегами Вадим Мединский, Пилот для беспилотника

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных