Перейти к содержимому


Фотография

Единая Дорога

Валентин Ус Единая Дорога

Сообщений в теме: 99

#1 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1397 сообщений

Отправлено 10 January 2016 - 23:53

Валентин Ус
lit-stalker@mail.ru

 

       Единая Дорога      
       
     
      В салоне раздался приятный сигнал. Сергей с облегчением отпустил руль и, потянувшись к задней полке за планшетом, заметил как по лицу Громова пробежала тень беспокойства.
      - Дорога взяла управление, - пояснил Сергей и улыбнулся. - А я пока почту посмотрю.
      Громов вальяжно развалился, насколько позволяло пассажирское сиденье, и оценивающе изучал дорожный поток, чуть жмурясь, как кот, когда утреннее солнце сквозь кроны деревьев простреливало лучами по глазам.
      "Сибарит", подумал про него Сергей. Михаил Юрьевич ему явно напоминал Юрковского, из "Стажеров"- мужчина в возрасте, но могучая фигура сохранила былую мощь, строгое, проницательное лицо; кроме того, хороший специалист, цену себе знает, и ценой этой сполна пользуется - любит удобства и комфорт; Сергей представил Громова в расписном шелковом халате, с сигарой, прогуливающегося по пышному ковру - это ему шло. А вот простое пассажирское сиденье в салоне "двойки" - нет.
      Автомобиль пристроился к хвосту потока, и плавно ехал, соблюдая дистанцию.  На затяжном повороте Громов увидел цепочку машин впереди и позади них. Было что-то муравьиное в этом непрерывном и слаженном движении.
      - Медленно  ползем, - заметил Громов.
      - Пятьдесят - пожал плечами Сергей, глянув на приборную панель.
      - А что, быстрее Дорога  не может? - чуть ехидно поинтересовался Громов.
      - Может. Скорость выбирается исходя из дорожной обстановки, погоды и прочего. Ведь машина должна успеть остановиться, если вдруг на дорогу выбежит ребенок… Вы не беспокойтесь, будем у гостиницы... - Сергей бросил взгляд на приборный дисплей-... ровно через восемнадцать минут.
      - "Ровно"?
      - Ну, плюс-минус, минута. Это, можно сказать, второй "плюс" Единой Дороги - возможность четкого планирования.
      - А вдруг в пробку попадем?
      - Пробку?...  А-а, затор. - не сразу сообразил Сергей, и удивился. - Зачем же в пробку?
      - Ну… мало ли. Что у вас, пробок что ли не бывает?
      - Хм… признаться, бывают. Вот в прошлом году, помнится, была. Я, правда, сам не видел, но рассказывали. Представляете, косуля в город забежала, глупая. Заметалась на перекрестке. Но вы не беспокойтесь, они не часто в город забегают; тем более - ее быстро поймали. У вас-то косули в город не заходят?
      Громов задумался о чем-то и рассеянно ответил:
      - Нет…. У нас своих … оленей… хватает. А это ваш знаменитый купольный городок? - он махнул рукой за окно, показывая на  видневшиеся среди деревьев полусферы.
      - Да уж, знаменитый… - ухмыльнулся Сергей. - Полигон открытий...
      - А что вы так скептически? - заметил Громов. - Насколько я знаю, экологичное и недорогое жилье, для тех кто хочет жить ближе к природе.
      - Да как сказать…- Сергей, откладывая планшет, - Само жилье, допустим недорогое, но вот обвязка его: содержание инфраструктуры, дорожной сети, коммунальных сетей, социальных служб, в пересчете на одного жителя, тут заметно дороже, чем в городе.
      - Но, зато, живешь не в бетонной коробке, а на природе! Мечта ведь!
      - Мечта, ага. Вы не представляете, насколько там жизненный уклад отличается от привычного. Даже от нашего, в Академгородке. Вот, к примеру, с чем столкнулись: там поселок на полторы тысячи домов, ну, куполов, то есть. Детей немного - строить школу невыгодно, полупустая будет. Пришлось срочно создавать Лицей дистанционного образования, с виртуальными классами. Вроде бы вопрос закрыли, но какими будут выпускники, еще не ясно…
      - Ну, дети-то сейчас смышленые - протянул Громов. - Палец в рот не клади.
      - Потом, там пришлось в срочном порядке создавать Линию Доставки. - продолжил Сергей, - Ведь магазинчиков не наставить на каждом углу, как в городе. А это тоже непривычно. К примеру, одно дело, когда ты пришел в магазин за яблоками,  каждое выбрал сам, повертел в руках… Или кусок мяса выбрал на рынке… А тут - что доставили, то и ешь. По началу, очень сложно было некоторым, особенно из старшего поколения... Киберпатрули там впервые были опробованы. Кибердворники. Автономные рециклеры. Эко-аккумуляторы. Да много чего. И до сих пор, тестируют, экспериментируют. Поэтому я и говорю - "полигон открытий"...
      - Ого. - удивился Михаил Юрьевич, и усмехнулся.- Давненько я этим делом не интересовался, надо бы почитать.
      Тем временем они въехали в город. В отличие от обычных городов, окруженных пригородом, где сперва тянутся мелкие домишики с огородами, Академгородок сразу начинался стройными рядами многоэтажек разделенными прямыми улицами.
      В потоке их окружали в основном такие же "эллады-двойки" и "эллады-универсалы", часто встречались электробусы.
      - У вас в городе, я смотрю, в основном "эллады"?
      - Да. А что?
      - А обычную машину можно подключить к вашей, "Единой"?
      - Ну, в принципе можно. Но технически сложнее; особенно, если это не электромобиль. К тому же, у нас в городе и заправок бензиновых не осталось, только в автохозяйствах, где еще осталась мощная техника... А потом - ведь чем более разнообразный парк моделей - тем в эксплуатации накладней. Вот, например, у нас в основном пара десятков моделей машин в городском парке - это если брать и легковые, и грузовые, и автобусы. Поэтому можно держать относительно небольшой склад запчастей в наличии и быстро делать ремонт. В  общем, чем уже модельный ряд автопарка, тем проще и дешевле. Поэтому обычные машины можно подключить к Единой, но это не выгодно...
      Михаил Юрьевич окинул взглядом интерьер автомобиля:
      - Понимаете, Сережа, многие ведь привыкли к комфортабельным условиям...
      - А чего тут не хватает? - Сергей оглядел салон .- Климат-контроль, медиа… вроде все есть. Для комфортной поездки.
      - Ну, знаете, некоторые любят чтобы в машине была хорошая аудио-система, большой видео-экран, кресла с массажем, бар... Да мало ли еще чего.
      - Да звук вроде и здесь неплох -  удивленно ответил Сергей, - да и видео есть… А большой экран-то зачем?! Кино смотреть удобнее дома, да и в пути все равно посмотреть не успеешь.
      - Ну, в пробках, бывает, по часу стоят!
      - Да нет у нас пробок!!!
      - Ну, вижу, вижу...
      Поток машин и в самом деле двигался плавно, порой чуть замедляясь, или чуть ускоряясь, или ныряя под перекрестки, но не застревая нигде. Дался ему этот комфорт, с досадой подумал Сергей, кресла с массажем... А может наоборот, это я, директор по развитию, закостенел, зашорился, и не вижу того, что должен? Или слишком разный взгляд на автомобили у нас? Плохо, если так. Надо чтоб он не просто посмотрел, а увидел разницу.
      - Я, кажется, вас понимаю, Михаил Юрьевич. У вас машина - это второй дом, на колесах. Люди привыкли проводить много времени в машинах - из-за пробок; и проводить много времени с машинами - заправка, техобслуживание, мойка, в гараж, из гаража... Поэтому и пихают в них эти... массажеры, кинотеатры. А у нас - сел, доехал, вышел. Все.
      - Так уж и все?
      - Конечно. Машина сама приезжает с паркинга, сама уезжает. Там же и заряжается- сама. И моется - сама. На техобслуживание сама ездит... У нас машина - это как тележка в супермаркете. Попользовался и забыл. Ну, и смысл ее украшать? Вы же не выбираете тележку в супермаркете по цвету, или материалу ручки? У нас автомобиль - это не роскошь, а ....
      - ...средство передвижения. Да, помню, читал.
      Поток машин был на удивление слаженным, никто не обгонял, не подрезал. Скоро Сергей показал на белое здание впереди:
      - А вот и наше управление. Кстати, можете проверить точность прогноза по прибытию.
      Машина плавно замедлилась и заехала на парковку.
      
      
      * * *
      
      
      - А! Ефимов! - начальник управления Терехин заметил входящего в кабинет Сергея, и не преминул уколоть - Почти не опоздал - уже заканчиваем.
      - Доброе утро. Я Громова встречал из аэропорта. - напомнил Сергей.- Который из министерской комиссии.
      Терехин махнул на Сергея рукой, мол, помню, помню:
      - Вот, товарищи, эксперт министерства к нам приехал, нашу Единую Дорогу смотреть. А мы что ему покажем, а? Вот, Койбеда, что за дела на перечечении Бурцева и Белоярцева?
      - А что там? - встрепенулся Олег Койбеда.
      - Это я у тебя хотел спросить. Конусы стоят, рабочих нет. Бардак!
      - Постойте, постойте, Николай Павлович… На Бурцева и Белоярцева нет работ. На Бурцева есть, то есть велись, еще позавчера закончили. Но на пересечении не с Белоярцева, а с Пентковского, у моста же!
      - Что ты мне рассказываешь! Я тебе говорю - сам ехал мимо и видел: конусы стоят, никого нет!
      Терехин потыкал в терминал крепкими неуклюжими пальцами, пыхтя и ругаясь, наконец, выдернул на  стол картинку с видеокамеры уличного наблюдения:
      - Вот! Полюбуйся!
      - Ну, вижу… Но говорю же - не велось там работ!
      - Тем более - бардак! Конусы выставили, а работы не ведете! Ладно, разберешься после совещания. Так, все свободны, кроме Ефимова - задержись-ка!
      Терехин подождал пока все выйдут, и привычно насупившись, напомнил:
      - Сергей, "культурная программа" для Громова идет по плану?
      - Да, уже начали его водить. Сперва обзорная экскурсия в наш "цуп", потом к транспортникам, потом к программистам, там ему будет не особо интересно, но надо показать, я считаю. Потом к дорожникам, свозим его на строящуюся новую ветку, на Пажитнова, ну и ремонт тоже покажем. Потом...
      - Ладно-ладно. Хорошо. Главное-  постарайся, чтобы все прошло …- Николай Павлович постучал по столу костяшками пальцев - без сучка и задоринки. От его мнения, от результатов которые он привезет в министерство, будет зависеть - будет дан старт проекту Единой Дороги в ….бурге, или нет.
      
      
      * * *
      
      
      День, как и предполагал Сергей, выдался слегка сумасшедший. Присутствие в управлении чужого чиновника, да еще из министерства, отвлекало, и сбивало обычный рабочий настрой. Но в целом "экскурсия" Громова шла хорошо. В центре управления он сразу разобрался в схеме, задал несколько умных вопросов. При нем сопроводили колонну автобусов с детишками в пионерлагерь. Пора было везти его к транспортникам.
      - Серег! Погоди! - подбежал запыхавшись Олег.- Ты к транспортникам? По Бурцева? Слушай, там и правда конусы на дороге оставили - захвати их по пути, будь другом, а?!
      - Растяпы, что вам сказать. Сегодня конусы забыли, завтра что? Асфальтоукладчик потеряете?
      - "Сегодня конус потерял - а завтра родину продал!". - язвительно подал голос Вадим.
      - Поэт! Запишу тебя в редколлегию стенгазеты! - пообещал ему Олег. - Ну так что, захватишь?
      - Я бы захватил, но ведь Громова везу. Не показывать же ему ваше растяпство! Дрона пошли, или рембота.
      - Дык, нет ни одного свободного!... Ну хоть на обратном пути, а?!
      - А, ладно!
      Громов ждал Сергея у края дороги, увлеченно командуя своим смартфоном:
      - А, Сергей! Знаете, решил уже попробовать самостоятельно освоить вашу Единую - вот, вызываю такси!
      Ну что ж, такси, так такси. Через минуту подъехало автотакси. Громов видимо ожидал какой-то разницы, в пользовании личной машиной и такси, но разницы никакой не было, даже на вызов приехала такая же "эллада-двойка", что была и у Сергея. Громов на это раз сидел на водительском сидении, положив руки на руль, хотя в этом абсолютно не было необходимости. Автомобиль, как обычно, двигался в общем потоке. Словно сухие листья подхватил ручей- и несет.
      - Скажите, Сергей, а можно мне сейчас перейти на  ручное управление? Не нарушится этот слаженный поток?
      - В принципе, можете. Для предотвращения ДТП, например. Но при этом автоматически передается сообщение в Автоинспекцию. И потом водитель, то есть вы, должны будете доказать инспектору, что была о-очень серьезная причина; иначе - лишение прав.
      - О-как! - Громов демонстративно убрал руки от руля.
      - Конечно. Понимаете, автомобиль, который не подчиняется Единой Дороге, потенциально представляет опасность, поскольку слабопредсказуем; и поэтому крайне нежелателен. Поток не нарушится, но Дороге придется увеличить дистанцию между машинами, снизить скорость, просто "на всякий случай". То есть, эффективность движения снизится. Есть, конечно, исключения. Например, для машин скорой помощи, или пожарных - они только на ручном управлении. Но с ними ситуация особая, им Дорога делает "зеленый коридор".
      - Почему же они на ручном? Все-таки, человек быстрее водит, чем Дорога, а?
      - Дело не в скорости, дело в другом - в ответственности. Как понять, все ли компьютер сделал для спасения людей, или можно было сделать на чуть-чуть больше? Кто будет нести ответственность - программа? Программист? В общем, здесь все еще не просто, поэтому людей спасают люди. Пока, по крайней мере.
      Громов о чем-то задумался, а Сергей подумал что им, пожалуй, повезло, в том что из министерства прислали такого умного и внимательного специалиста.
      
      
      * * *
      
      
      На следующее утро, Сергея  остановил в коридоре у лифта немного растерянный Олег Койбеда:
      - Слушай, Сергей… Конусы, которые ты вчера привез… Это ведь не наши конусы.
      - Чьи же еще?
      - Я хотел выяснить - какая бригада их потеряла. И оказалось, что у бригад все конусы в наличии.
      - Ну, все понятно. Кто-то из ремботов посеял пару конусов, испугался что его разберут на запчасти, и купил за свой счет новые. Ой, постой, где же он взял деньги?! - притворно удивился Сергей.
      - Смешно тебе… Не наши это конусы, точно тебе говорю. Наши, все до одного- старые, грязные, потертые. А эти два - совершенно новые. Ну, ты же видел.
      - Ну, видел. Тогда другая версия. Ехал грузовик … А, не! лучше - летел самолет с грузом конусов, на воздушной яме его тряхнуло, и…
      Двери лифта открылись, и в этот момент у Олега зазвонил смартфон на громкой связи:
      - Койбеда!!! - прорычала трубка голосом Палыча. - Тебе вчера про конусы было сказано, или нет?
      - Так точно, сказано.
      - Ну и когда будешь убирать, а? Или ждешь когда они сами к тебе придут?
      - Дык, убрали же... - Олег посмотрел на меня.
      - А это что?! - на экран смартфона выпрыгнула картинка.
      Олег поперхнулся словами, не зная, что сказать.
      - Николай Павлович! Вчера конусы убирали, я могу подтвердить.- уверенно сказал Сергей трубке.
      - И вообще! Это не наши конусы. - выпалил Олег. - Все наши на месте.
      - Так! Еще раз я такой бардак увижу - премии лишу! Все, разбирайтесь сами!
      Койбеда растерянно посмотрел на Сергея.
      - Ладно, занимайся сегодня Громовым, не отвлекайся- решил Сергей, и хлопнул Олега по плечу, - а я по пути еще раз посмотрю, что там за конусы такие, что как грибы растут...
      
      
      * * *
      
      
      Конусы стояли там же, где и вчера. Сергей поднял один, повертел в руках - новый, даже еще не запылился. Полицию, что ли вызвать? Может отпечатки пальцев снимут, найдут этого хулигана...
      - Подождите! - донесся до Сергея голос от тротуара.- Не убирайте!
      Он оглянулся - к нему шла девушка. Обычная девушка, в джинсах и майке, в руке книжка с красной обложкой. Улыбается красиво.
      - А! Так это вы ставите конусы?! - догадался Сергей, и рассердился. - Послушайте, кто вам разрешил хулиганить?
      "Разрешил хулиганить - боже, что я несу" - подумал Сергей.
      - Никто. И я не хулиганю. - девушка снова улыбнулась.
      - А что вы делаете?!
      "Ну, началось. "- с досадой подумал он, - "Что делает, что делает… Конусы на дорогу ставит!". Общение с девушками никогда не было коньком Сергея; не то что бы он робел при этом, но почему-то нес порой такую чушь, что самому потом было неловко.
      - Зачем вы это делаете?! - поправился он.
      - Вот зачем. Посмотрите сюда. - она показала рукой на край дороги.
      - Что? Что это? - Сергей заглянул за отбойник и увидел крохотный зеленый кустик на асфальте. - Одуванчик?! Вы спасаете одуванчик?!
      - Да! Вы только посмотрите! Какой он маленький - и какой слой асфальта сумел пробить, чтобы добраться до солнца. - она присела на корточки перед росточком и тихонько погладила его рукой. - Представляете - крохотный росток и такой твердый асфальт! Каких сил ему это стоило! И как теперь допустить, чтобы его раздавили?
      - Девушка, вы просто сумасшедшая! Это же просто одуванчик! Вон их еще сколько! И вон, и вон! - Сергей махнул рукой на газон.
      - Да, но он же старался! - она поднялась и откинула с лица упавшую прядь. - Старался выжить изо всех сил. Что вам стоит, немного помочь ему? Конусы тут совсем машинам не мешают.
      Сергей набрал в грудь воздуха, чтобы начать объяснять, что конусы как раз мешают, что это может создать опасность, что это все глупость и детство, но девушка видимо, и сама вдруг все это поняла, оглядела его светоотражающую жилетку и печально спросила:
      - А вы, что, с дорожного управления? Значит, просто раздавите его - и все? Да? - она вдруг погрустнела, и не дождавшись ответа, отвернулась и медленно стала уходить.
      Сергей шумно выдохнул и помотал головой - вот сумасшедшая!
      - Подождите! - окликнул он ее.
      Она обернулась.
      - Конусы-то заберите.
      Он соединил их пирамидкой и протянул ей.
      - Где вы их взяли-то?
      - Вот, тут. На детской площадке, там где дорожный городок. - она мотнула головой в сторону парка, и волосы колыхнулись на солнце блестящей волной. - Вы извините меня, если я вам что-то нарушила. Просто мне показалось что росток такой беззащитный. И если не я, то кто его спасет… Я бы потом убрала конусы, когда он отцветет… Я не знала, что это помешает машинам, честное слово.
      - Да ничего… - вздохнул Сергей. - Просто больше так не делайте, ладно? А те два конуса тоже с детской площадки? Ладно, сам завтра их верну.
      Они оба замолчали. "Красивая", подумал Сергей, - "И необычная. Умная, книжку хорошую читает. И добрая наверное - раз одуванчик решила сберечь. Может пригласить ее вечером встретиться? А если откажется? Конечно, откажется, после того как я ее отругал".
      - Ну, я пойду? - спросила она, глядя на него красивыми карими глазами.
      Сергей кивнул.
      Он зачарованно глядел вслед, на ее стройную фигурку. Вот же досада. Такая хорошая девушка, и так неудачно встретилась ему в жизни. Ну что, спрашивается, судьбе стоило свести их на соседних местах в кинотеатре, или еще как-нибудь. Да и сам тоже хорош! Сразу ругаться, "сумасшедшей" обозвал. Кто тебя за язык тянул?! Тьфу, балда!
      А все одуванчик этот чертов! Он оглянулся на него. Надо будет Олегу сообщить, пусть при случае заглянет. А то, знаем мы эти одуванчики - только оставь, взроют тут все, как кроты. Он забросил жилетку в салон и задал маршрут до департамента ремонта и строительства.
      Олег был довольный, как кот на масленницу. Во-первых, Громову все понравилось. Во-вторых, загадка с конусами, за которые грозило лишение премии, удачно разрешилась:
      - Серега!!! Наше вам "гранмерси"! А девушка симпатичная? Познакомился? На чашку кофе пригласил бы, чудо!
      - Какое кофе… - вяло оправдывался Сергей, - я на работе…
      - "На работе"! Эх ты! Телефончик у нее хоть бы взял!.. Кстати, о работе! Громов просил тебе передать что он сегодня решил закончить рабочий день пораньше, и вообще хочет слегка отпраздновать завершение своей командировки, и ждет тебя в "Дубравке".
      
      
      * * *
      
      
      "Дубравка" - местный кафе-бар - был вполне уютным местом. Время ланча закончилось, а до вечера было еще далеко - и кроме Громова, в зале почти никого не было. Сергей приветственно махнул рукой, подошел и присел за столик:
      - Добрый вечер! Михаил Юрьевич, мне сказали что вы закончили работу?
      Громов кивнул, наполнил бокала, и отодвинул опустевшую бутылку далеко в сторону.
      - Удивительно скудный выбор вин, - пожаловался Громов.- У вас же рулить не надо, пей- не хочу. А?
      - Да вот, что-то и не хочется. Тем более, я-то еще на работе. - отшутился Сергей, и вдруг понял что Громов уже слегка захмелел.
      - Ну, бросьте; бросьте это монашество. Я же не напиваться вас агитирую. А бокал хорошего вина за обедом располагает, так сказать…- он допил бокал и посмаковал.- Да… испанского, например.
      Он поставил пустой бокал на стол и придвинулся к Сергею поближе:
      - Ну что, в целом мое впечатление положительное. Есть некторые незначительные моменты, которые нужно будет изменить в проекте - так сказать, усовершенствовать.
      - Какие же? - живо поинтересовался Сергей и уточнил - Если не секрет, конечно…
      - Ну, не надо скромничать... какой у меня от вас может быть секрет - ведь вместе работать будем!
      Громов придвинулся еще ближе к Сергею и доверительно сообщил:
      - Кстати, о скромности… Понимаете, Сергей, вы крайне неудачно выбрали канву… вот это девиз ваш… Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Автомобиль - это роскошь. Это роскошь, и он должен быть роскошью! А средство передвижения - это трамвай, автобус, и этот … рогатый. Метро еще. Ну вы поняли. Более того, роскошь роскоши - рознь! Это диванчики в трамвае должны быть одинаковы… тележки в супермаркете должны быть одинаковы… тоже. - пробормотал Громов, словно сбившись с мысли, потом вернулся к ней - Да! Население должно массово ездить на общественном транспорте. Велосипеды там, эти, как их… вилборды - для молодежи. Все для масс! Мы этого сейчас не касаи-имся!
      Михаил Юрьевич даже сморщился, что показать - насколько не касаются они общественного транспорта, а потом вздернул бровями и повторил:
      - А вот автомобиль - это роскошь. И ваша "Дорога..." может сделать его еще роскошнее.
      Сергей молчал в легкой растерянности. Да, перспектив для развития Единой Дороги было много, в том числе и для удобства пассажиров.
      - Не понимаете? - печально осведомился Громов.
      - Гм, честно говоря, не очень. Вы, вроде бы, еще позавчера были не совсем довольны комфортом…
      - А-а, я совсем не о том. Смотрите сюда.
      Громов ткнул вилкой в оливку на тарелке салата.
      - Вот вы можете ехать как все, в потоке. А можете ехать быстрее потока. - он провел оливку вилкой через тарелку, распихивая другие овощи -  А?! Улавливаете?
      Михаил Юрьевич отложил вилку, и снисходительно рассмеялся.
      - Поняли, а? Раньше комфорт передвижения, то есть пользования дорогой зависел только от автомобиля, ну и водителя. Ваша Единая Дорога, это маленькая револяция, то есть революция, я хотел сказать. Она не просто расширяет понятие комфортного пользования в другую плоскость, но и делает его подконтрольным! Подконтрольным нам!!!
      Громов довольно посмотрел на Сергея и продолжил:
      - И это самое прекрасное - что никто вам слова не пикнет! Не перегородит полосу, не обгонит, не подрежет… Потому что будут сидеть в своих коробушечках, и в окошечки смотреть. Все, все можно контролировать - и скорость, и очередность на парковке, и…
      - Контролировать - вы подразумеваете "распределять приоритеты"? - перебил его Сергей - Но зачем?! Ведь проект Единой Дороги как раз и делает пользование ею одинаково удобным для всех! Одинаково удобным!
      Красивое, благородное лицо Громова вдруг показалось Сергею обрюзгшим и немного неприятным. А вслух только добавил:
      - Михаил Юрьевич, это, конечно,... - он чуть было не сказал "интересные", но успел передумать, - … гм, яркие идеи. Но боюсь что они…. как бы сказать… Не отвечают духу и целям Единой Дороги.
      С этими словами Сергей резко встал из-за стола. Громов как будто слегка испугался.
      - Погодите, погодите, Сережа! "Духу и целям"! Ха, экий вы! Цель, друг мой, у нас одна - нормализовать дорожное движение. И дух… Дух у нас тоже един - интересы государства. Что вас так покоробило-то? Что все на Дороге равны, но некоторые будут "ровнее", за дополнительную плату? И что же в этом плохого? Кто-то ездит электробусом, кто-то на автотакси - но вас же не коробит, что кто-то получает больший комфорт - за больший тариф?
      Сергей удивленно уставился на Громова, прежде чем ответить:
      - Да как же вы не понимаете?! Создание "зеленого коридора" или просто приоритета в движении для отдельной машины замедляет движение остального потока, ведь ради них Единая замедляет остальные автомобили - других людей. А ведь каждый из них тоже катается не для своего удовольствия, люди едут на работу, или по работе. Получается что работа сотен людей будет чуть-чуть задержана, ради некоторых… VIP`ов, которые считают "я плачу - подвиньтесь все"? Я уж не говорю, о том, что если таких их будет хоть немного, то нарушится и слаженность транспортного потока и прогнозируемость времени поездки. Понимаете?! Введение ваших… платных услуг убьет оба этих преимущества.
      Михаил Юрьевич, поморщился, как бы отмахнулся рукой от этих рассуждений и, продолжил:
      - Ладно, это все решать не мне и не вам; проект еще будет много раз обсуждаться, на разных уровнях, и более серьезно.  И люди, которые будут и рассматривать, и принимать решение - тоже люди… простите за тавтологию. Люди с своими эмоциями, желаниями… Они должны быть уверены, что ничего не потеряют… в том числе -  в личном пользовании автомобилем. А еще лучше - если приобретут. - Громов выделил последнее слово, и после паузы убедительно продолжил, понизив голос. -  Вот вы представьте, мэр, или скажем, директор завода - сейчас у него автомобиль премиум-класса, он едет на работу с ветерком и комфортом… А вы ему что предложите? Пересесть в вашу "элладу"? И плестись по дороге, наравне со всеми?
      Сергей напряженно молчал.
      - Это у вас тут мэр... - Громов небрежно пошевелил пальцами, - да какой мэр, городишко-то на сорок тысяч душ. Может и в вашей коробушке доехать - живет-то небось тут же, в городе. А у нас - птицы совсем другого полета. Поэтому нужны положительные мотивы, для вынесения положительных решений по вашему проекту. Плюсы, понимаете? Для людей, которые будут принимать решения.
      Громов подался вперед к Сергею, и натянуто рассмеялся:
      - Да что вы на меня смотрите как партизан на немца, чесс-слово! Ведь ничего особенного, ничего незаконного. Просто некоторые льготы, некоторые послабления, некоторые приоритеты... для некоторых людей. Нужных людей. Мелочь, ей-богу, в масштабах транспортной системы мегаполиса. Все ведь реализуемо на программном уровне, насколько я понял.
      Вот это номер, подумал Сергей, вот это я проглядел жука в муравейнике. Взгляд Сергея упал на пустую бутылку. Взять бы ее, и по этой наглой морде, подумал он.
      - Да присядьте же! - Громов потянулся к руке Сергея, но тот резко отстранился, и тщательно выговаривая слова, и стараясь держать себя в руках, произнес:
      - Я прекрасно вас понял, Михаил Юрьевич. Всего доброго, желаю удачно добраться до дома.
      И, не слушая лепет Громова, быстро вышел.
      Ноги несли его по бульвару, а в голове сталкивались и взрывались эмоции и мысли. В том, что он поступил по совести, он не сомневался. Но … что теперь будет? Их проект, их детище, Единая Дорога, то над чем несколько лет работали сотни людей - что будет теперь с ней? Какой доклад напишет эта сволочь, и какое решение примут в министерстве? Может, нужно было поступиться принципами, ради общего дела?
      Он широко шагал по дороге, вполголоса разговаривая сам с собой. Что делать, что же делать? Самое простое - вернуться, согласиться на изменения проекта. В таком случае проект практически гарантированно получит поддержку, и реализации Единой Дороги в ...бурге будет дан старт. Но ведь это будет уже не та система, которую они проектировали, строили и развивали! Что скажут разработчики, если узнают, что системе предстоит превратиться… превратиться в нечто другое - не то, что они создавали,  не то, о чем они мечтали.
      Он остановился и посмотрел на дорогу, на проносящиеся машины, на людей в них - веселых, спокойных, озабоченных, скучающих, размышляющих, любопытствующих- разных, но объединенных единым потоком; и представил, как в это слаженное движение вклиниваются VIP-автомобили, и несутся распихивая поток, и в каждом сидит и брезгливо ухмыляется - Громов, Громов, Громов...
      Нет, окончательно решил Сергей. Я не буду предавать свою идею и мечту. Будь что будет, плевать на Громова, вместе с его отчетом...
      Он, вдруг заметил что стоит в том самом месте, где днем встретил эту странную, красивую девушку, спасающую одуванчик.
      Интересно, жив он еще или нет? ! "Пип-пип-пип" - раздалось позади - по дороге двигался уличный уборщик. Неожиданно, какая-то мысль кольнула Сергея, и он, заорав "Стой! Стой!" помчался наперерез оранжевой машине. Дурацкий одуванчик был на месте. Сергей встал перед ним, подняв руку. Уборщик чуть замедлился, возмущенно посигналил, потом объехал Сергея и пополз дальше, шурша щетками. Из проезжающих машин на Сергея недоуменно смотрели пассажиры. "Теперь штраф пришлют", подумал Сергей, уборщик-то фото сделал, да и эти тоже. Он посмотрел на одуванчик. Эх, угораздило же тебя тут вылезти! Он подумал - не написать ли объяснительную о служебной необходимости, но сообразил что тогда все равно выговор влепят - за то, что вышел на дорогу без жилетки.
      Он склонился над маленьким росточком, разглядывая его листья. Упорный какой, подумал Сергей, тебя же в любой момент раздавят, а ты все цепляешься, лезешь, лезешь сквозь асфальт, к солнцу, к небу…  К своей цели… К своей мечте.
      Сергей потрогал крохотные листья, подумал, достал смартфон и вызвал Олега:
      - Олег, дружище, нужна бригада для срочного ремонта. Перекресток Бурцева и Белоярцева. Заявку на ремонт я сегодня отправлял, она наверное уже в очереди стоит, но нужно сейчас выполнить. Только знаешь, ремботов не присылай; пришли Василь-Петровича... Да, именно. Потому что ремботам я это не объясню...
      
      
      * * *
      
      
      Пока Василь-Петрович возился с одуванчиком, костеря про себя "чокнутое начальство", Сергей уже обдумал дальнейший план и знал что надо делать. Терехин тут не поможет. Он, что называется - "крепкий хозяйственник", для него главное - чтобы все работало, а принципы - дело десятое. Нужен кто-то выше рангом. И Сергей  позвонил в приемную министра транспорта ...бурга, Илье Константиновичу Петрунину. Сергей представился, и попросил записать его на прием, на завтра. Но тут его ждала неприятная новость:
      - К сожалению, завтра Ильи Константиновича не будет на месте.
      - А послезавтра? - терпеливо спросил Сергей.
      - И послезавтра тоже. До пятницы приема не будет.
      Сергей чертыхнулся про себя, потом вдруг взглянул на часы.
      - Хорошо, а сегодня вечером можно? - настойчиво попросил Сергей. - У меня очень важное дело. И очень срочное.
      - К сожалению, с трех до пяти у него совещание.
      - А после пяти? - упрямо спросил Сергей.
      - Сергей Владимирович, у нас рабочий день до шести.- также терпеливо ответила секретарь, и в ее голосе чувствовалась нотка снисходительности. - Но в семь-пятнадцать у Ильи Константиновича самолет на Москву, поэтому вряд ли он задержится.
      - Я приеду в пять - твердо сказал Сергей, и нажал "отбой".
      От Академгородка до ...бурга было порядка ста восьмидесяти километров. А на часах было пол-третьего. Панель показывала что заряда хватит на двести двадцать. Хорошо - не надо будет останавливаться на подзарядку. Сергей подумал, потом решительно ткнул кнопку переключения на ручное управление и придавил педаль газа.
      
      
      * * *
      
      
      Всю дорогу Сергей держал предельно разрешенную скорость - он не мог рисковать быть остановленным инспектором ДПС.
      По пути он много раз пытался прокрутить в голове предстоящий разговор, но стратегия не склеивалась. Что он скажет? Не будет ли выглядеть как жалобщиком, или кляузником? Потом решил - плевать на Громова, дело не в нем лично. Дело в  проекте. В том что он должен остаться неизменным.
      Когда без пяти пять вдали показалась окраина ...бурга. Сергей обрадовался, но в этот момент на панели замигал индикатор низкого заряда, автомобиль начал замедляться - и скорость снизилась до пешеходной. "Низкий уровень заряда. Движение невозможно; пожалуйста, припаркуйте автомобиль" - убедительно начал повторять голос из динамиков.
      - Чтоб тебя! - заорал Сергей. - Хватало же на двести!!!
      Потом он хлопнул себя ладонью по  лбу - сам дурак, гнал ведь быстрее - быстрее и заряд ушел.
      Он ткнул на панели по кнопке навигатора и быстро проговорил:
      - Ближайшая зарядная станция.
      Ближайшая электрозаправка оказалась через два километра. Он прикинул скорость - даже если  дотянет - такой черепашьей скоростью на это уйдет полчаса. Плюс зарядка…
      Он постучал по смартфону и скомандовал:
      - Вызвать такси.
      Тот подтвердил прием команды, помолчал, и сообщил: "Планируемое ожидание - двадцать минут. Оформить вызов?". Двадцать минут ожидания, потом до города, потом по городу… Нет, не успеть.
      "Оформить вызов?" - повторил смартфон. Сергей молча нажал кнопку отмены.
      Все как против него. Он посмотрел на пассажирское сиденье, где в коробке, в мешанине из земли песка и щебня торчал упрямый росток, и словно  какая-то внутренняя злость взорвалась в нем.
      - Хрена вам, - обратился он к неизвестно кому, - меня такой ерундой не остановите.
      Он резко вильнул на обочину, остановился, вышел из машины и стал ловить попутку.
      Первые несколько машин проехали не остановившись - "Теряю время", с сожалением подумал Сергей. А вот за ними шла роботизированная фура - это он понял по ее тонированным стеклам и радарам. То, что нужно.
      Он смело вышел на дорогу и встал поперек полосы, раскинув руки. Теоретически, фура должна успеть остановиться. Белоснежная махина, с темными провалами стекол дала длинный пароходный гудок, от которого душу стряхнуло в пятки; потом еще один, и вдруг словно уперлась всеми колесами в дорогу и начала тормозить.
      Десять метров. Ну, он же видел, на видео в интернете.
      Пять.
      Два. Должна же, успеть, ё.
      Один.
      Стоп.
      Кабина качнулась над головой Сергея и громко фыркнула горячим воздухом ему в лицо.
      Он знал, что сейчас фура даст картинку на пульт диспетчера, а тот уже будет решать, что делать - но беседы с диспетчером в планы Сергея не входили. Поэтому он быстро зашел на сторону водительской двери, с разбега вскочил на бензобак и протиснулся в пространство за кабиной, туда где его не увидят камеры. Неудобно, но ехать недолго.
      Сергей похлопал ладонью по кабине:
      - Ну, пошла, родная!
      Фура дала короткий возмущенный гудок и тронулась с места.
      Водители обгоняющих машин удивленно замечали Сергея - пару раз ему посигналили, но он в ответ только показал большой палец, мол, все в порядке.
      Фура подъезжала к окраине - теперь оставалось только спрыгнуть на каком-нибудь повороте, когда фура замедлит движение.
      Но все пошло не так.
      Машина внезапно начала снижать скорость, и выглянув из-за кабины, Сергей увидел что впереди развилка, и догадался, что автопилот собирается повернуть на окружную дорогу.
      Надо было срочно прыгать. Он приготовился, подождал пока фура снизит скорость и зайдет в поворот, и спрыгнул назад и в сторону, и тут же побежал вперед, гася скорость.
      Он даже удержался на ногах, но не учел одного - сила инерции вынесла его на встречную полосу -  и прямо на него из-за уезжающей фуры вылетела черная машина.
      Падая на капот, Сергей успел лишь сгруппироваться, услышать хлопок, а дальше - упругий удар, все завертелось, затылок приложился обо что-то твердое, так, что лязгнули зубы, и в глазах ненадолго потемнело…
      
      
      * * *
      
      
      Когда он более-менее пришел в себя, то увидел что к нему из машины бегут двое, водитель и пассажир, видимо.
      Сергей приподнялся, чуть помотал головой, ощупал затылок- чуть кровит, но не сильно, так - царапина; вроде не тошнит - значит сотрясения нет.
      Он присел, перевернулся на четвереньки и начал вставать, несмотря на протесты тех двоих, из сбившей его машины.
      - Да я в порядке, в порядке! - раздраженно ответил он невпопад, потом оглядел "спасителей", и уже уверенно сообщил - Мне надо в город, срочно.
      - Сейчас, "скорую" уже вызвали. - с досадой сообщил тот что по-солидней, и не удержавшись, начал выговаривать - Что же вы, молодой человек, под колеса кидаетесь?! Так...
      - Вы не поняли. - перебил его Сергей, отряхиваясь и оглядываясь по сторонам. - Не надо скорой. Я в порядке. Мне надо в город, срочно. Отвезите меня в город, а? Я заплачу.
      Солидный поперхнулся, удивленно и возмущенно покачал головой и развел руками. Второй, водитель, возмутился:
      - Ага! В город тебя отвезти! А ремонт кто оплатит?! Что я в "страховой" скажу?! Что инспектору?!
      Пассажир поддержал его:
      - Действительно. Во-первых, ДПС и "скорую" мы вызвали - и уж ее вы дождетесь. Мало ли - вы сейчас сгоряча вскочили, а завтра, не дай бог, в больницу сляжете. А во-вторых, я в город вас отвезти при всем желании не могу, я и так опаздываю. - он взглянул на часы и выругался.
      Второй почесал затылок и предложил ему:
      - Илья Константинович, вы такси вызовите и поезжайте. А я останусь, дэпээсников дождусь; и вот этого … ненормального, сдам "скорой".
      - Илья Константинович?! - не веря ушам повторил Сергей, перестав отряхиваться. - Петрунин?!
      - Ээ, да, а что? - настороженно переспросил Петрунин.
      - То, что я к вам и еду. То есть, ехал. Я Сергей Ефимов, директор по развитию Единой Дороги Академгородка. Вам секретарь разве не передавала?
      Петрунин еще раз недоверчиво-удивленно оглядел с головы до ног "директора по развитию" - его потрепанную фигуру, пыльную физиономию и всклокоченные волосы - шумно сглотнул и все еще настороженно спросил:
      - Ну, допустим. Но, извиняюсь, у меня самолет, ждать не мог...
      - Знаю, в Москву. И до пятницы вас не будет. - снова перебил его Сергей.- А у меня срочное к вам дело. Очень важный разговор.
      - Очень? - переспросил Илья Константинович, вздохнув и снова взглянув на часы. - Настолько, что вы на фурах верхом катаетесь и под машины прыгаете?
      - Очень. - подтвердил Сергей и предложил. - Давайте поедем, по пути я вам все объясню. А потом ваш водитель отвезет меня в травмпункт, если хотите, или в ГАИ сдаст, для вашего успокоения.
      Петрунин и его водитель переглянулись. Наконец Илья Константинович кивнул водителю:
      - Вызовите мне такси - потом повернулся к Сергею и сказал - Пойдемте, пока - присядем в машину. И вы все объясните - что у вас там стряслось. Десять минут у нас еще есть.
      
      
       * * *
      
      
      Сергей вернулся в управление на следующее утро, в девять часов - прихрамывающий, усталый, невыспавшийся - и в глазах его пряталась какая-то веселая злость.
      Ежедневная утренняя планерка в кабинете Терехина уже закончилась - и тот сидел за столом, просматривал отчеты и непреминул заметить Сергею:
      - Ну что, Сергей Владимирович, опаздываете? Большим начальником себя почувствовали? Ну как же, мне доложили, Единая Громову всем понравилась, все в порядке? Скоро в ….бург поедешь...
      - Николай Павлович, прошу извинить за опоздание. Я вчера был в ….бурге, у министра транспорта. - и, усмехнувшись удивлению Терехина, Сергей подтвердил - У Петрунина, Ильи Константиновича.
      - Ну, Сергей… Удивил…- присвистнул Терехин, покосился на свежие ссадины на руках Сергея, и с прищуром спросил -  У тебя с Громовым вчера ничего не случилось? Он вечером тебя обыскался. А?
      Сергей присел за стол, поморщившись - болели ушибы - и начал рассказ: то спокойно, то захлебываясь от возмущения, он рассказал о беседе с Громовым, о том как он думал что делать, как решил поехать к министру на откровенный разговор (о том как он добирался, Сергей тактично умолчал); и о недолгом разговоре с Петруниным… На Терехина он не смотрел, словно боясь увидеть на его лице разочарование, или того хуже - осуждение. Он знал, что начальник, конечно, не одобрил бы вчера его "самодеятельности", и даже запретил бы - поэтому и не стал с ним обсуждать поездку. Но теперь уж что - сделанного назад не воротишь.
      Николай Павлович выслушал не перебивая, с каменным лицом, а потом долго молчал - переваривал.
      Наконец, Терехин спросил:
      - Что, так прямо и сказал - "старый гнилой пень"?
      - Угу. - насупленно подтвердил Сергей.
      - И что отправит его на пенсию?
      - Угу.
      - И тебя пригласил руководителем проекта?
      - Да.
      Терехин откинулся в кресле, и выдохнул в потолок:
      - Ну ты, брат, даешь!
      На Сергея вдруг накатила усталость. Зря присел, подумалось ему.
      Николай Павлович встал, прошелся к окну, некоторое время смотрел на улицу, потом обернулся к Сергею.
      - Так и знал, что жучок это Громов! Как чуял! А ты все правильно сделал. Будущее нужно не только строить. Его нужно защищать.
      Терехин подошел к Сергею, положил ему руку на плечо и по-отечески мягко сказал:
      - Что, всю ночь ехал? Ладно, завтра еще раз все обсудим. А сейчас садись в свою "двойку", езжай домой, отоспись.
      - Не могу, - улыбнулся Сергей. - Меня прав лишили. Надо  в ГАИ ехать - попробую объяснить, может поймут…
      Он встал, прохромал к двери, и уже уходя обернулся:
      - А впрочем, пару дней в счет отпуска, я все же попрошу. Есть у меня одно личное дело...
      
      
      * * *
      Сергей узнал ее сразу. Он сидел на скамейке, а она катила по тротуару на вилборде, поглядывая в сторону дороги, поэтому не замечала его. Напротив того места, где рос одуванчик, она замедлила ход и чуть вытянула голову, пытаясь разглядеть его. Сергей встал и подошел к ней.
      - Здравствуйте!
      - Здравствуйте… - она обернулась к нему, заметно удивилась и даже чуточку опешила.
      - Вы меня помните? Ну мы еще из-за одуванчика, там.. - Сергей махнул в сторону дороги.
      - Помню, конечно. Что-нибудь случилось?
      - Нет, вы не волнуйтесь, я не из-за него, то есть, я хотел сказать, что я не по работе вас искал…
      - Вы меня искали?! - удивилась она.
      - Да. Если честно, все как-то по-дурацки получилось, из-за одуванчика этого… А вы мне очень понравились. - признался Сергей, и почувствовал как краснеет.
      "Проклятье!" - сперва ругнулся он про себя, а потом вдруг подумал - "Да все равно. Отступать не буду".
      - И долго вы меня искали? - неожиданно спросила она, смотря на него уже с явным интересом.
      - Вчера почти весь день, и сегодня, с утра, - Сергей коротко вздохнул, и предложил - Может по чашке кофе? Если вы не очень спешите…
     - А если очень?
     - Тогда вечером.
     - А если и вечером занята?
     - Тогда завтра.
     - А если не завтра, то послезавтра? Ладно, согласна на сейчас. - улыбнулась она, спрыгнула с вилборда. - В самом деле, два дня меня тут поджидали? Надо же! А вы упорный!
      - Ну, мне есть с кого брать пример. - улыбнулся Сергей, в две секунды метнулся  к скамейке и достал из-под нее цветочный горшок, из которого весело торчало маленькое пушистое солнышко.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Valentinus: 01 March 2016 - 12:50

вот такой я пейсатель


#2 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1931 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 16:07

Понравилось. Только к библиотеке хочу придраться, неужто в будущем все еще формуляры в книгах? :)


Чукча не писатель, чукча читатель

#3 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1397 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 16:15

знаете, недавно узнал что зарубежом тоже до сих пор бумажные формуляры- сам удивился. ну и потом, я описываю не такое далекое будущее :)

а если честно,  было много вариантов с поиском барышни, но в виду цейтнота, остановился на самом простом


вот такой я пейсатель


#4 Объективная критика

Объективная критика
  • Пользователи
  • 27 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 16:45

Рассказ понравился.

P.S. только про Единую дорогу с единой скоростью не совсем понял. А если вдруг преступление какое или человеку плохо станет? Пока скорая помощь наравне (привет Трубадуру) со всеми остальными машинами доедет, больной уже окочурится десять раз.



#5 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1397 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 16:47

Рассказ понравился.

P.S. только про Единую дорогу с единой скоростью не совсем понял. А если вдруг преступление какое или человеку плохо станет? Пока скорая помощь наравне (привет Трубадуру) со всеми остальными машинами доедет, больной уже окочурится десять раз.

 

в тексте есть:

 

...Есть, конечно, исключения. Например, для машин скорой помощи, или пожарных - они только на ручном управлении. Но с ними ситуация особая, им Дорога делает "зеленый коридор"....


вот такой я пейсатель


#6 Объективная критика

Объективная критика
  • Пользователи
  • 27 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 16:57

А про ситуацию с одуванчиком почему-то сразу вспомнился советский мультик из карусели про то, как там все дети города бежали посмотреть на чудо-цветок, выросший из-под асфальта :)

Признавайтесь, автор, не оттуда навеяло ? :)



#7 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1397 сообщений

Отправлено 11 January 2016 - 17:00

сам придумал, честно-честно! :)


вот такой я пейсатель


#8 Guest_Кирилл Яковлев_*

Guest_Кирилл Яковлев_*
  • Гости

Отправлено 13 January 2016 - 13:04

Большинство рассказов тут можно пересказать одним простым предложением. Например этот: "Конструктору не понравилось предложение комиссии".

 

С чего вообще Громов коррупционер, я так и не понял.

Ох уже эти сопливые сказочки про будущее без плохих людей.

Вас самих-то не тошнит от ваших идеальных героев?



#9 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1397 сообщений

Отправлено 13 January 2016 - 13:48

Большинство рассказов тут можно пересказать одним простым предложением. Например этот: "Конструктору не понравилось предложение комиссии".

 

С чего вообще Громов коррупционер, я так и не понял.

Ох уже эти сопливые сказочки про будущее без плохих людей.

Вас самих-то не тошнит от ваших идеальных героев?

 

ну тут-то как раз не все "идеальные".

 

Громов чиновник из большого города, приехал ознакомиться с Единого Дорогой, которую планируют внедрять у них в мегаполисе, составить экспертное мнение или доклад. Он привык ездить с почетом и мигалкой ветерком, а тут получается все будут равны.  Вот и ищет лазейки, "подходы", как бы оставить себе привилегии.


вот такой я пейсатель


#10 Guest_Кирилл Яковлев_*

Guest_Кирилл Яковлев_*
  • Гости

Отправлено 13 January 2016 - 19:17

Все кроме этого Громова (да и то...). На самом деле, первыми запротестуют водилы, которые по обочине да тратуарам влезали в поток вперед очереди. Ни от кого авторы системы не получат столько ненависти, сколько от тех, кто стал приезжать на 5 минут позже чем раньше, кого лишили возможности срезать или объехать пробку. А тут, одному Громову не понравилось, ага. Не вижу ничего плохого в ситуации "хочешь больше - плати". И вообще не понимаю как это связано с коррупцией, причем здесь корупция. Корупция - это когда в основе саморегуляции системы выступают человеческие отношения.

#11 Guest_Кирилл Яковлев_*

Guest_Кирилл Яковлев_*
  • Гости

Отправлено 13 January 2016 - 20:17

В реальности (если ты, конечно хочешь писать про реальность, а не волшебный мирок), один подлец, другой негодяй, третий трус, четвертый алкаш, пятый самовлюбленный кретин, шестой эгоистичный ленивый жирдяй. И люди делают поступки не только во славу коммунизма, но и поддаваясь своим слабостям и страстям. И эти ваши стерильные мирки в каждом рассказике слегка утомляют. И представь себе, мир в этой ситуации не должен рухнуть (он и не рушится).

 

Ну вот будь я Громовом - хитрым негодяем (как ты его здесь описываешь), стал бы я говорить этим детям цветов про VIP?)

Нет, не стал бы. Я бы сказал, опаздывает человек в аэропорт - пусть он по-быстрее проедет. Вот и все. Я бы это обернул в благие намеренья. А стал бы кто в ответ козью морду строить, я бы вообще ничего больше не говорил, я бы подумал: "Написали систему - молодцы, коридор сделали - замечательно, а монетезацию запилят мои спецы, а вам счастливо оставаться в своем цветочном городе". Вот и все.

 

Тогда напрашивается вопрос, в каком вообще аспекте рассказ соответствует реальности?



#12 archy13

archy13
  • Пользователи
  • 382 сообщений

Отправлено 13 January 2016 - 22:48

Принято

#13 Guest_Татьяна Нестерова_*

Guest_Татьяна Нестерова_*
  • Гости

Отправлено 13 January 2016 - 22:57

 

 

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!! Это Вам подарок к празднику))



#14 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1397 сообщений

Отправлено 13 January 2016 - 23:15

Во многом вы правы, Кирилл. Думаю даже, что по факту в 2061 году все будет намного печальнее, чем в рассказах-победителях этого конкурса.
Но... ведь надо ровняться на что-то лучшее, и мечтать о нем, чтобы оно сбылось хотя бы наполовину. :)
 

Все кроме этого Громова (да и то...). На самом деле, первыми запротестуют водилы, которые по обочине да тратуарам влезали в поток вперед очереди. Ни от кого авторы системы не получат столько ненависти, сколько от тех, кто стал приезжать на 5 минут позже чем раньше, кого лишили возможности срезать или объехать пробку. А тут, одному Громову не понравилось, ага. Не вижу ничего плохого в ситуации "хочешь больше - плати". И вообще не понимаю как это связано с коррупцией, причем здесь корупция. Корупция - это когда в основе саморегуляции системы выступают человеческие отношения.

 

дело  не в платных услугах. а в том, о чем пошла речь после - о приоритетах и лазейках в системе, для "влиятельных" и "нужных" людей. вот это уже коррупция.

я постараюсь поправить текст, чтобы было понятнее читателям.

 


вот такой я пейсатель


#15 Guest_Татьяна Нестерова_*

Guest_Татьяна Нестерова_*
  • Гости

Отправлено 13 January 2016 - 23:30

Но... ведь надо ровняться на что-то лучшее, и мечтать о нем, чтобы оно сбылось хотя бы наполовину.  :)

Абсолютно согласна!



#16 Guest_Кирилл Яковлев_*

Guest_Кирилл Яковлев_*
  • Гости

Отправлено 14 January 2016 - 05:19

Думаю даже, что по факту в 2061 году все будет намного печальнее

Да не будет печальнее! Просто люди не идеальны. Писать про то, что люди идеальны, это все равно что называть синее красным. Это просто не правда. Что сказал Воланд про москвичей: "Не изменились". Почему один Громов чем-то недоволен? Где недовольные водилы, которые теперь должны парковаться черт знает где, потому, что заезжать на тротуар больше нельзя (и еще уйме причин)? Система всегда устроена так, что нельзя сделать всем хорошо - кто-то оказывается ущемлен; и не надо писать, что те, кто ущемлен в вашей системе - непременно плохие люди. Называть плохими всех, кто не вписался в формат - это немножечко фашизм.

я постараюсь поправить текст, чтобы было понятнее читателям

Ну тогда уточни еще заодно, для чего вообще Громову нужны Сережа и Николай Павлович. Что мешает ему просто забрать проект под свое шефство, со своими спецами.



#17 Guest_Кирилл Яковлев_*

Guest_Кирилл Яковлев_*
  • Гости

Отправлено 14 January 2016 - 05:45

Проблема-то вообще высосана из пальца, потому что предложение Громова дельное.

И не надо путать т.н. привилегированность с коррупцией. Это совершенно разные вещи. Когда привилегированность доступна всем на общих основаниях, это, как бы, нормально.



#18 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1397 сообщений

Отправлено 14 January 2016 - 07:54

Кирилл, при внедрении Единой Дороги не будет "обочечников" - ведь они выезжают туда чтобы объехать пробку, а пробок-то не будет. Не будут парковаться на тротуарах - ведь машина сама будет уезжать на парковку и возвращаться с нее; строго говоря, ручное управление оставлено только на предотвращение дтп, поэтому нарочно заезжать на тротуар даже и не получится- водятел будет сразу и неотвратимо наказан.

 

Громов не может забрать проект себе, он просто эксперт из министерства, обычный чиновник из дорожного управления ... бурга, которого прислали чтобы он на месте получил впечатление от реализованного проекта Единой Дороги в академгородке, нашел плюсы и минусы, подводные камни которые возможны при переносе проекта в мегаполис.  Все что он может - это придать позитивную или негативную окраску своему докладу. И этим и пытается пользоваться, выторговывая для себя приоритетный проезд и прочие фишки.

 

короче, понял, что надо переписывать.

спасибо Вам за объективную критику


вот такой я пейсатель


#19 Цыбиков Чингиз

Цыбиков Чингиз
  • Пользователи
  • 85 сообщений

Отправлено 14 January 2016 - 08:54

Мне понравилось. Два момента только слегка разочаровали - разговор Сергея и Николая Павловича. Это вообще самое уязвимое место во многих рассказах этого конкурса - правильные речи в устах героев. Очень тяжело найти нужную интонацию, нужные слова.

Ну и асфальт разворотить ради цветочка... мягко говоря, красиво, но сомнительно. Хотя ради любви поразившей как финский нож, чего не сделаешь.)

И согласен - связь с коррупцией очень уж неявная.



#20 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1397 сообщений

Отправлено 14 January 2016 - 09:00

Мне понравилось. Два момента только слегка разочаровали - разговор Сергея и Николая Павловича. Это вообще самое уязвимое место во многих рассказах этого конкурса - правильные речи в устах героев. Очень тяжело найти нужную интонацию, нужные слова.

Ну и асфальт разворотить ради цветочка... мягко говоря, красиво, но сомнительно. Хотя ради любви поразившей как финский нож, чего не сделаешь.)

И согласен - связь с коррупцией очень уж неявная.

ради цветочка все и писалось :) , а ветка с коррупционером появилась после. и видимо - напрасно. буду ее или переделывать или заменять.

 

насчет разворотить асфальт, или как написал Кирилл "цветок был выкорчеван по чистому блату" - выкорчевывать цветок все равно нужно было бы, т.к. со временем там бы трещина размылась до ямы, поэтому разница лишь в том насколько аккуратно это было сделано :)


вот такой я пейсатель




Ответить



  

Темы с аналогичным тегами Валентин Ус, Единая Дорога

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных