Перейти к содержимому


Ночной режим, Стелла!


Сообщений в теме: 53

#41 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 17:24

Класс! Значит мой путь тоже правильный. Просто надо было не выпускать то, что написалось само, а проанализировать и поправить... Спасибо, Татьяна
Трудно сразу править. Все кажется идеальным))) Наверное, лучше откладывать на пару лет))

не делайте так)) 
готовьте сюжет до того как начинаете писать. будет проще потом
 

Многие великие писатели, рассказывали, что их ведут ими же придуманные герои В ПРОЦЕССЕ написания.

лукавят. для удачного рассказа знать сюжет заранее необходимо. а вот то что в процессе его можно корректировать (возвращаясь и переписывая ранее написанное) - это и есть "ведут герои"
 

Или надо заранее составить набросок - план? Вот тут кульминация, там спад, здесь нервы пощекотать...?

самый хороший путь :)

 

это когда рассказ маленький легко подправить, когда он авторский лист и больше - править придется с кровью и кусками мяса


Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#42 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1931 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 17:40

 

Класс! Значит мой путь тоже правильный. Просто надо было не выпускать то, что написалось само, а проанализировать и поправить... Спасибо, Татьяна
Трудно сразу править. Все кажется идеальным))) Наверное, лучше откладывать на пару лет))

не делайте так)) 
готовьте сюжет до того как начинаете писать. будет проще потом

 

 

 Буду спорить. :) Вот сами же привели в пример "художественное описание, похода в санузел" в качестве практики. 

 А тут уже готовая сценка на которой можно развернуть оч сильные сюжеты. 

 

 Т.е. вариант - сценка. Построить с ней сюжет , прописать подробно со всеми пунктами. Тоже реально. 

 

 ( Хотя у меня опыт специфический) 

 

 Но исходя из того что есть в "Стелле", сходу. 

 - Добавить, что гг сбежал на Фобос именно из-за того что выяснил, что девушка в которую он с детства был влюблён, любит его лучшего друга, и не смотря на их оч старую дружбу ему с ней ничего не светит. На фобос бежит что бы проводить какие то научные иследования. В сон добавить Невесту, ( как образ который изначально появляется но тает и сменяется, и добавить "Стелу" -( ИИ голос. ). Добавить переживания героя который даже здесь на Фобосе вынужден общаться со своим другом который женат на "его" девушке.  "Третий должен уйти" - обыграть, тут вообще конфетка. Самопожертвование на высоком уровне. 

(Ну а случиться что он влюблен, а я на его пути. Уйду с дороги, такой закон...) Приэтом его друг искрене за него переживает и не понимает ( ГГ не открылся ).

 Общение в этом плане получает доп изюминку. 

 Стелла - аналогично. Голос ИИ  довольно умного, и пытающегося как может создать Психологический комфорт для поселенца. И в сознании ГГ - голос Стеллы переплитается с "идеалом" из снов. 

 Ну и естесно убрать "купидон" и прочее. А как завершающий штрих, Герой "взламывает стелу" и выясняет что голос не искуственный, а "портотипный" ( узнать почитать как делаються голоса ИИ и как определить целиком искуственный или нет) . Герой просит узнать друга о том кто был портотипом голоса Стеллы. И естесно по окончанию вахты срывается на Землю...

 И как завершающий штрих , герой на утро просыпается от привычного приветствия Стеллы , и осознает что он уже не на Фобосе. ...  ( оставляем читателя гадать то ли у героя глюки, то ли он нашел прототип и ночевал вместе с ним :), а можно и не оставлять гадать а прямо указать ;)

 

 Забыл, добавить про научно-исследовательскую станцию "Фобос" , и что ГГ занимается научной работой на ней, контролируя множество доп приборов. "Техника - техникой, а человек за всем присматривать должен, иначе какой без человека порядок." :) Типа готовит плацдарм для дальнейшего освоения Марса Человеком. 


Чукча не писатель, чукча читатель

#43 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 17:44

 

 

Класс! Значит мой путь тоже правильный. Просто надо было не выпускать то, что написалось само, а проанализировать и поправить... Спасибо, Татьяна
Трудно сразу править. Все кажется идеальным))) Наверное, лучше откладывать на пару лет))

не делайте так)) 
готовьте сюжет до того как начинаете писать. будет проще потом

 

 

 Буду спорить. :) Вот сами же привели в пример "художественное описание, похода в санузел" в качестве практики. 

 А тут уже готовая сценка на которой можно развернуть оч сильные сюжеты. 

 

 Т.е. вариант - сценка. Построить с ней сюжет , прописать подробно со всеми пунктами. Тоже реально. 

 

сценка, да с нее можно. перефразируя - если бы вы знали, из какого сора растут сюжеты  :D

но! берешь сценку, от нее делаешь сюжет, пишешь рассказ. сюжет все равно раньше рассказа. 

а если на сценку докрутить без сюжета еще сценку, потом еще одну - рассказа не получится. (и ночной режим тому пример)


Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#44 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1931 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 17:52

 

 

 

Класс! Значит мой путь тоже правильный. Просто надо было не выпускать то, что написалось само, а проанализировать и поправить... Спасибо, Татьяна
Трудно сразу править. Все кажется идеальным))) Наверное, лучше откладывать на пару лет))

не делайте так)) 
готовьте сюжет до того как начинаете писать. будет проще потом

 

 

 Буду спорить. :) Вот сами же привели в пример "художественное описание, похода в санузел" в качестве практики. 

 А тут уже готовая сценка на которой можно развернуть оч сильные сюжеты. 

 

 Т.е. вариант - сценка. Построить с ней сюжет , прописать подробно со всеми пунктами. Тоже реально. 

 

сценка, да с нее можно. перефразируя - если бы вы знали, из какого сора растут сюжеты  :D

но! берешь сценку, от нее делаешь сюжет, пишешь рассказ. сюжет все равно раньше рассказа. 

а если на сценку докрутить без сюжета еще сценку, потом еще одну - рассказа не получится. (и ночной режим тому пример)

 

 Я там выше с двумя сценками построил сюжет :) , могу и третью туда впиндюрить с купидоном и метиоритом, но уж больно сами лучи спорные как и точечное не смертельное попадание :)  Так что количество сценок тут не ограничение. Главное сюжет выстроить вокруг них правильно. 

 Но с тем что сначала надо его построить, а затем писать - прописывать согласен. Хотя при этом сюжет может походу написания и поменяться. :)


Чукча не писатель, чукча читатель

#45 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 17:55

Я там выше с двумя сценками построил сюжет :) , могу и третью туда впиндюрить с купидоном и метиоритом, но уж больно сами лучи спорные как и точечное не смертельное попадание :)  Так что количество сценок тут не ограничение. Главное сюжет выстроить вокруг них правильно. 
 Но с тем что сначала надо его построить, а затем писать - прописывать согласен. Хотя при этом сюжет может походу написания и поменяться. :)

собственно только это и имел в виду)) не важно сколько в основе сценок, главное продумать сам сюжет, что бы они не расползались. 


Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#46 Guest_Полина_*

Guest_Полина_*
  • Гости

Отправлено 10 February 2016 - 18:17

 



#47 Guest_Полина_*

Guest_Полина_*
  • Гости

Отправлено 10 February 2016 - 18:20

 

 

 

 

 

 

собственно только это и имел в виду)) не важно сколько в основе сценок, главное продумать сам сюжет, что бы они не расползались. 

 

Поздравляю! Вы сделали Тему! А я все гадала, ну кто же из вас решится...))))



#48 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1931 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 18:21

Я не мог её создать :)) так как нацелился ей воспользоваться :)))


Чукча не писатель, чукча читатель

#49 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 18:33

Поздравляю! Вы сделали Тему! А я все гадала, ну кто же из вас решится...))))

а что тут решаться? это же не роман писать)))
 

Я не мог её создать :)) так как нацелился ей воспользоваться :)))

а я создал, и сам ей тоже воспользуюсь))

Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#50 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 10 February 2016 - 20:08


Вышеотписавшихся ещё не читал. Возможно, будут пересечения. Итак, пристегнулись, полетели на Фобос. Общее впечатление - милая зарисовка из трудовых будней суровых фобосников. Но именно, что зарисовка. На полноценный рассказ это не тянет. Теперь подробнее.

1. Язык. Написано неплохо, наверное даже легко, образно. Читается без напряга. Единственно что, цепляет странное словоупотребление типа "слизистый бок". Наверное, всё-таки, осклизлый или склизкий.

2. Сюжет. Вот тут я полностью солидарен с Арчи - сюжета нет. Есть три зарисовки (две в реальности, одна - во сне). Причём, замечу, сон прописан качественнее, чем реальность. Похоже, что от него и шла пляска. В итоге, чего хотят герои, чего не хотят, что за сны снятся, почему и т. п. - остаётся за кадром. И, как следствие, о чём рассказ в целом, его идея - остаётся для читателя неясным. И, соответственно, остаётся неясным, как связан собственно рассказ и название.

3. Герои. Весьма условные. По прочтению мы практически ничего не узнаём о них, об их характерах, устремлениях и т. п. Впрочем, для бытовой зарисовки - это нормально. Для полноценного рассказа - увы, нет.

4. Матчасть. В плане астрономии - наверное, всё ок, за исключением того, что такая вот живая связь между Землёй и Фобосом невозможна - задержка сигнала может измеряться минутами, а то и десятками минут (всё зависит от взаимного расположения Земли, Марса и Солнца). А вот противометеоритная защита выглядит странно и слишком невероятно - я, конечно, могу ошибаться, но она явно нарушает законы сохранения импульса и энергии. А чтобы их соблюсти в реальном аппарате, можно прикинуть - сколько энергии она будет "кушать", чтобы останавливать камушки. Ситуация со сбитой антенной на шлеме... Если материалы, способные выдержать такой удар, таки есть, то значит из них можно сделать физическую защиту.

Уважаемый Mad Architect (так вы - архитектор!), допустим, задумала я БОЛЬШОЙ РАССКАЗ. С чего начинать? Многие великие писатели, рассказывали, что их ведут ими же придуманные герои В ПРОЦЕССЕ написания.
Или надо заранее составить набросок - план? Вот тут кульминация, там спад, здесь нервы пощекотать...?
Я согласна со всей критикой, потому что чувствовала недостачу, но хотелось бы "алгеброй гармонию распять" и вывести правило написания хорошего рассказа
Ну да, я архитектор, но не зданий. :)
А на счёт текста... У меня все начинается с идеи. А потом... Пробовал "метод снежинки", но не пошёл. Последнее время расписываю идею по этой схеме, ну а потом пишу текст.
Сюжет  шаблон.jpeg
Можно ли найти универсальный способ написания хороших рассказов? В чём я абсолютно точно уверен - серебряных пуль не существует. Есть подходы, использование которых может повысить качество результата. Но всё равно, итоговый рецепт у каждого будет свой.
Меня можно уже не ругать здесь.

#51 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1397 сообщений

Отправлено 11 February 2016 - 09:51

Можно ли найти универсальный способ написания хороших рассказов? В чём я абсолютно точно уверен - серебряных пуль не существует. Есть подходы, использование которых может повысить качество результата. Но всё равно, итоговый рецепт у каждого будет свой.

дартгидра с вами не согласится :) он считает что если "рассказ написан по канонам кинематографического сценария", то он не может быть скучным.

PS что самое интересное - классики писали без схем, не зная истории на миллион от Маки, но получалось вполне себе.

вот такой я пейсатель


#52 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1931 сообщений

Отправлено 11 February 2016 - 11:00

Каюсь я пишу скорее как автор темы  :) Без всяких схем.  

 Появляется идея - сценка, иногда даже несколько. А затем уже вокруг них пытаюсь строить сюжет. Причем частенько ГГ сюжета не слушается ( сложившийся в представлении характер ГГ требует других, не задуманных изначально решений) и приходится сюжет менять. Но естесно сам сюжет отслеживаю, хотя даже финал иногда меняется :).


Чукча не писатель, чукча читатель

#53 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 11 February 2016 - 17:24

Можно ли найти универсальный способ написания хороших рассказов? В чём я абсолютно точно уверен - серебряных пуль не существует. Есть подходы, использование которых может повысить качество результата. Но всё равно, итоговый рецепт у каждого будет свой.

дартгидра с вами не согласится :) он считает что если "рассказ написан по канонам кинематографического сценария", то он не может быть скучным.PS что самое интересное - классики писали без схем, не зная истории на миллион от Маки, но получалось вполне себе.
Ну да, про Гидру помню...
А так... Трехактная драма не вчера родилась, и даже не в нашей эре. Другое дело, что сращиваться с художественной литературой она начала только веке в девятьнадцатом. А сейчас, в эпоху кино, волей неволей приходится использовать киношные приёмы, чтобы искушенного сюжетными изысками читателя от книги не отпускать. Тем более, что там теоретико-практическая база гораздо более проработана. В общем, классики - это классики, а современность - это современность. :)
Меня можно уже не ругать здесь.

#54 Константин В.

Константин В.
  • Пользователи
  • 86 сообщений
  • ГородВолгоград

Отправлено 11 February 2016 - 18:39

Уважаемая Полина!

Приведу вам отрывок из одной книги, которая некогда оказала на меня значительное влияние. 

Новичок, ошалев от свободы, пихает в свой роман, а то и в крохотный рассказик пришельцев из космоса, динозавров, мутантов, хренонавтов, сумасшедшего профессора и умных роботов… и вообще все, о чем успел услышать хотя бы краем уха.

... читатель не всегда поймет, что же не нравится. Ведь вроде бы круто, а из бластеров палят даже динозавры и тараканы!..

Уэллс вошел в классику еще потому, что в каждой вещи было одно-единственное фантастическое допущение. «Человек-невидимка» – приключение ставшего невидимым в привычном реальном английском городке. «Война миров» – марсиане высаживаются в Англии… и все. Больше фантастичных допущений нет. Дальше страшная реальность. И так в каждом романе, рассказе, повести.
Нет такого, чтобы в одной вещи, пусть преогромной, встретились динозавры и пришельцы из космоса, звездолетчики и франкенштейны. Зато одно-единственное допущение позволяет обыграть его со всех сторон, показать свой класс. 

У вас слишком много фантдопущений на небольшую миниатюру. Выберите одно и развейте из него самостоятельное произведение.

Еще рекомендую вам почитать книгу "Физика невозможного", автор - популяризатор науки Митио Каку. Там описывается, какие технологии в принципе могут появиться в ближайшую сотню лет, какие - в тысячу, а какие - когда человечество станет богами. Ваш "Купидон" - из последней серии, граничит с магией и точно не будет реализовано за оставшиеся 45 лет.

Большой рассказ - это роман. :) На худой конец, повесть. План нужен, просто необходим. Писать спонтанно - сами запутаетесь в сюжете. Насчет того, что герои "ведут" - план придется корректировать, первоначальным он не останется. И в процессе написания неизбежно придут новые идеи, обстоятельства, образы. 





Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных