Перейти к содержимому


Фотография

Леха, Миха и немного педагогики


Сообщений в теме: 20

#1 Валерия Горбачева

Валерия Горбачева
  • Пользователи
  • 29 сообщений

Отправлено 04 January 2016 - 00:51

Валерия Горбачева

pskov_lera@rambler.ru

 

Леха, Миха и немного педагогики

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Джон Локк)

Хочешь завоевать народ, воспитай его детей (восточная мудрость)

 

– Леха, товсь, тебя сейчас начальство вызывать будет! – симпатичная девушка, сняв наушники и выглянув из-за своего монитора, подмигнула и нарисовала пальчиком что-то непонятное в воздухе. Но Леха понял.

– Слышу голос из прекрасного далёка,– пропел он красивым басом, – пам-парам-парам-па…что-то там … мечты... Слышу голос, голос спрашивает строго…, – на экране его монитора, перекрывая все открытые программы, появилось изображение моложавой женщины, с приятной, но укоризненной улыбкой, смотрящей как бы на Леху, но Леха знал точно – она его еще не видит и не слышит, и поэтому он все-таки допел, – Вот сегодня что для завтра сделал ты? – и нажал клавишу ответа.

– Леша, вот сегодня, что на завтра ты сделал?

Сидящий в кабинете народ прыснул.

– Не в рифму, – пробормотал Леха.

– Что? – улыбка начальницы была терпеливой, но Леха уже знал – сейчас будет разнос.

– Прекрасное далее-е-е-ко, не будь ко мне жестоко, не будь ко мне жестоко, жесто-о-о-о-ко не будь! – Леха понимал, что немного дерзит, но настроение у него было отличное, и Валентине Владимировне он сейчас доложит отличные новости, и поэтому может слегка подурачиться.

Валентина Владимировна рассмеялась. Она уже достаточно изучила этого балагура, весельчака и невероятно талантливого парня. По крайней мере, можно надеяться, что все не так плохо…

– Докладывай, певец.

– Валентина Владимировна, все задачи, поставленные перед нашим коллективом в части создания антивирусной программы, направленной на распознавание и предупреждение воздействия новейшего вируса эс-ка-эс, выполнены! – Леха лихо коснулся пальцами виска, и тут же изобразил стрельбу из пистолета, сопроводив характерное движение звуком «пуфффф!».– Мы его сделали, Валентина Владимировна! Сделали!

В этот момент все, находящиеся в кабинете, столпились около Лешкиного места и, заглядывая в монитор, прокричали «ура!»

Начальница на мгновение опешила, а потом схватилась руками за голову.

– Ребята, неужели? Ничего себе… я думала завтра на докладе начальный анализ представить и план работ, а вы… слов нет! – Валентина Владимировна все еще покачивала головой, как будто не веря услышанному.– Спасибо, ребята, вы молодцы. Даже не представляете, какие…

– Представляем, – Леха улыбался, прямо-таки светясь от радости, – Валентина Владимировна, как теперь действовать? По обычной схеме?

– Нет, Леша, по обычной не получится, – начальница задумалась, – здесь дело не просто серьезное, а чрезвычайно серьезное, плюс срочное…Скорее спецсвязью. Сейчас решим. Я свяжусь с тобой. – Она отключилась.

– Ребята, согласно указаниям сверху мы молодцы! – усмехнулся Леха. – Впрочем, в этом никто не сомневался и посему – все свободны до понедельника.

– Что-то я не слышала, чтобы об этом было сказано, – скептически сморщила носик девушка, – а, Лёшечка?

– Точно, Катюха! – поднял вверх палец Леха, – сказано не было, поэтому телефоны не отключаем, а находимся на связи.

– Какая же это свобода, если телефон не отключать? – поддержал Катю еще один сотрудник – плотноватый парень со смешным «ежиком» на голове, – я может на Камчатку бы полетел, а так сиди тут как привязанный…

– Лети, Витек, на Камчатку, в самом крайнем случае, прилетишь обратно, тут лету-то… часа четыре пассажирским… – Леха пожал плечами, – в чем проблема – не вижу.

– А если срочно – доставим военным, это вообще полтора часа, – Катя явно подшучивала над коллегой.

– Ну да, военным, – пробурчал Витек, – хоть бы раз пролететь военным…

–  Витек, какие твои годы, – Леха уже отвернулся к компьютеру и что-то быстро набирал на клавиатуре, – ребята, все, пока, всем до понедельника. – Он сделал небольшую паузу и добавил, – надеюсь, до понедельника.

Коллеги ринулись к своим компьютерам: выключать и собираться, пока не поступило отменяющих указаний.

– Леха, а что это ты пел? – уже в дверях спросила Катя, – забавная песня.

– Названия  не знаю, детская песня какая-то… мне ее бабушка все время пела, и не только ее. С тех пор я люблю старые песни. – Леха немного грустно покачал головой, – но не все помню слова.

– В сети наверняка все есть, – Катя улыбнулась.

– Да, наверное, но... надо еще найти время, чтобы найти.

Вопрос о передаче антивирусника решался еще почти час. Пока связалась с Лехой начальница, пока он дождался уполномоченного, пока фиксировал передачу, пока снова рапортовал начальству о завершении и заодно сообщил, что прям с обеда отпустил ребят на целых четыре дня. Валентина Владимировна не возражала.

 

Когда Леха вышел из офиса, слабое весеннее солнце уже клонилось к закату. «А может и правда, рвануть куда-нибудь? – подумал он, остановившись на крыльце. – Например, в Киев. Там сейчас красота…». Он, не торопясь, перешел улицу и свернул в парк. «Или может домой, на Урал? Там сейчас горы цветут, родители приготовят что-нибудь вкусненькое…». Возможность поехать домой на четыре дня показалась заманчивой, Лешка улыбнулся и ускорил шаг. На выходе из старого парка располагалась стоянка маршрутных электролетов, на них до общаги он домчится в считанные минуты, придя домой, быстро побросает в рюкзак необходимую мелочевку и позвонит родителям. Сядет на вечерний рейс, даже если не будет билетов – воспользуется своей квотой, и ночевать будет уже дома, а завтра будет вкуснейший сочный шашлычок из индейки, который умеет готовить только его отец.

Мальчишку, сидящего на скамейке, Леха заметил, только уже подойдя совсем близко. Он был лет одиннадцати-двенадцати, курносый, белобрысый и лохматый: космы торчали в разные стороны, свисая на большой лоб, на уши, на шею и виски. На мальчишке была красная куртка с оторванной петелькой-вешалкой, торчащей над воротником словно небольшая антенна, белый свитер, темно-серые школьные джинсы и берцы. Он сидел, уставившись в землю, вывернутые, еще по-детски пухлые губы были упрямо надуты, а руки были засунуты в карманы джинсов, но даже так было видно, что они сжаты в кулаки. Всем своим видом мальчишка демонстрировал обиду, упрямство и независимость. Леха резко свернул к скамейке и сел рядом.

– А может ему морду набить? – невозмутимо предложил он.

– Кому? – мальчишка недоуменно покосился на Леху.

– Ну, тому, кто тебя обидел. Он же негодяй и вообще буржуй недорезанный.

– Не в этом дело, – мальчишка помотал головой, – и вообще, это не он, а она.

– Любо-о-овь? – Леха протянул «о» достаточно изумленно, но постарался, чтобы это прозвучало уважительно.

– Сам ты любовь, – огрызнулся мальчишка.

– Неа, я не Любовь, – Леха был сама серьезность, – я – Леха, – он протянул мальчишке руку, – но ты можешь звать меня по-простому – Алексей Игоревич.

Тот искоса взглянул на невозмутимого Леху и неожиданно по-взрослому усмехнулся:

– Михаил Степанович, – представился он, пожимая протянутую руку.

Леха оценил.

– Мы недостаточно знакомы, чтобы вот так, по-простому, – заметил он, – так что, может, все-таки остановимся на Лехе и Михе?

Мальчишка хмыкнул и согласно кивнул. Взгляд у него повеселел, а это уже было достижение. В этот момент послышался звонок смартфона. Мишка вытащил из кармана куртки старенький аппарат, пробурчал «все равно не буду отвечать», ткнул в экран пальцем, переводя режим в беззвучный, и снова засунул телефон в карман.

– Ну, если не любовь, то это – училка. – Леха вопросительно посмотрел на Миху. Тот нехотя кивнул. – Ну и в чем она провинилась?

Мальчишка вздохнул.

– Комплекс проблем, – констатировал Леха. – Что преподает?

– Литературу, – выдавил из себя Миха.

– Занудство, понимаю, – немного издевательски прозвучало, но как ни странно именно эта фраза сломала какой-то барьер в мальчишке.

– Не, она не зануда, в общем-то, она ничего, умная даже, тут в другом дело! – понесло вдруг его. – Понимаешь, не может она нас, парней, понять!

При этих словах Леха незаметно хмыкнул: «парней».

– Вот сегодня, например, я случайно увидел в планшете, что Титов гол забил на последней минуте, ну представляешь, это же выигрыш, это же выход в плэйофф, я что – мог промолчать? Я, конечно, сказал Ваське, а она…

– Это на литературе, что ли? – Леха кивнул понимающе, типа просто уточнил.

– Ну да, – Мишка отмахнулся, – да ладно бы сделала замечание, я к такому привык...

Леха чувствовал, как его начинает душить смех – привык, значит…

– Но ведь она решила, что это – про хоккей! Представляешь? – мальчишка уже вскочил на ноги и размахивал руками перед умирающим от еле сдерживаемого смеха Лехой. – Хоккей! Титов – это хоккей?!

– Да беспредел! – тут же горячо поддержал Леха пацана, – Титов, это ж имя! У него же еще прадед в «Спартаке» играл!

– Вот! Ты понимаешь! А она – нет, – Миха продолжал уморительно, по-детски трясти руками перед Лехиным носом, демонстрируя свое возмущение. – И так во всем!

– Безобразие! Учитель литературы не разбирается в футболе! – Леха тоже взмахнул рукой. – Перепутать футбольного игрока с хоккеистом – это же все равно, что перепутать Михаила Юрьевича Толстого с Львом Николаевичем Лермонтовым!

Мальчишка оторопел. Шмыгнув носом, через секунду осторожно заметил:

– Вообще-то Толстой – это Лев Николаевич, а Лермонтов – Михаил Юрьевич…

– Гляди-ка ты, – изумился Леха, – откуда знаешь?

– Так это, в школе же проходим…

– В шко-о-оле? – еще больше изумился Леха. – Выходит, что литературе-то она учит вас ничего.

Миха вздохнул.

– Ну да, – согласился он, – вообще-то ничего. Интересно даже.

– Так может и ничего, что она в футболе не слишком разбирается, – задумчиво протянул Леха, – как думаешь? Может мы простим пожилую училку?

– Да не слишком она пожилая, – махнул рукой Мишка, – могла бы и поинтересоваться, что ребятам интересно, раз уж в школе работает.

– Это да, – уже серьезно кивнул Леха.

– Да вообще, как с ней отношения налаживать, трудно с этими женщинами…

Леха хмыкнул:

– А у меня, например, начальница – женщина, – поделился он с мальчишкой, – Валентиной Владимировной зовут.

– Да ладно? – не поверил Миха. – Как Терешкову?

– Точно. И представляешь, ничего, ладим. А знаешь почему?

Мальчишка помотал головой.

– Потому что: а – я добрый, б – веселый и в – я ей нужен, потому что умный. Это три составляющие успеха. Ну что, пойдем?

– Куда?

– К учительнице, естественно, надо же ей объяснить все… – Леха, конечно, не собирался встречаться и уж тем более разговаривать с Мишкиной учительницей, но и оставлять парнишку в парке на скамейке он не захотел, темнело, мало ли что. – Как ее зовут, кстати?

– Светлана Николаевна, – мальчишка замялся, – а может … не стоит?

– Не боись, солдат ребенка не обидит, – Леха уверенно поднялся со скамейки. – Идем.

В этот момент у мальчишки завибрировал карман куртки. Мишка снова вытащил свой смартфон. Посмотрев на экран, он нахмурился и деловито поднес аппарат к уху.

– Да, здорово, Колян, – Леха отметил, что за доли секунды Мишка вдруг непостижимо изменился, вместо возмущенного и вместе с тем неуверенного мальчика рядом с ним стоял вполне взрослый и главное – спокойный парнишка.

– Колян, не рыдай, ты же мужчина, – серьезно и наставительно проговорил в телефон Михаил. – Нет, девочек трогать нельзя, потому что они девочки. – Он помолчал, слушая, – Колян, ты взрослый человек, тебе уже пять лет, ты можешь просто подождать, пока я приду? – снова молчание. – Вот и молодец. Я скоро буду.

Мишка отключил телефон и взглянул на изумленного Леху.

– Подшефные мои, – нехотя проговорил он, – наш класс шефство взял над детским садиком, что в нашем дворе. А Колька рыдает, у него Аннушка ведро какое-то забрала, – Миха серьезно и укоризненно покачал головой. – Но ведь драться же с девчонкой нельзя? – он вопросительно глянул на Леху.

– Нельзя, – подтвердил тот, еще находясь в некотором шоке.

– Ну вот. – Миха вздохнул, – ну что – пошли что ли? Только я думаю, не стоит тебе со Светланой Николаевной разговаривать, я понял.

– Да? Что ты понял? – Они уже шли по парку, а Леха еще никак не мог отойти от резкой перемены, произошедшей с мальчишкой.

– Понял, что она не обязана разбираться в футболе.

– Не обязана, – пробормотал Леха, – но лучше бы разбиралась.

Но мальчишка его не услышал.

– Я же, например, не разбираюсь в платьях для кукол, – продолжал рассуждать он, – вот они мне показывают разные, а я ничего не понимаю, даже чем эти платья отличаются.

– Они – это подшефные?

– Ну да. Ты вот тоже в литературе, например, не очень сечешь…

 Леха снова развеселился, но спорить не стал. Они уже подходили к выходу из парка, рядом с которым виднелись здания учебного комплекса.

– А ты кем работаешь? – Мишка снова шмыгнул носом.

– Программист я.

– Программист? – удивился мальчишка, – скучно, поди…

Леха неопределенно пожал плечами.

– Я вот, например, или океанографом буду, или в космическую медицину пойду. – Миха вздохнул, – не определился еще.

– А может лучше педагогом? – Леха подмигнул, – у тебя получилось бы.

Мальчишка взглянул на него укоризненно:

– Ты что? Не знаешь разве какой там конкурс?! И главное – профотбор! А я это…, – он замялся, – вспыльчивый очень, вот. Не подхожу, короче.

– Вспыльчивость – это характер, друг мой, – усмехнулся Леха, – у тебя еще есть время эту черту подкорректировать…

­– Думаешь? – Мишка снова шмыгнул носом.

– Уверен, – кивнул Леха, – кто весел – тот смеется, кто хочет – тот добьется, – немного задумчиво продекламировал он и, взглянув на мальчишку, уже допел, – кто ищет – тот всегда найдет!

Мишка улыбнулся.

– Только, наверное, к тому времени как ты вырастешь, уже учителей вообще не будет, – Леха вздохнул, – детишки будут исключительно по компьютерам учиться.

– Как это? – мальчишка недоуменно воззрился на Леху, – приходишь в класс – а там только компы и никого?

– Ну да, а сейчас что – под другому? Ну, кроме того, что учитель еще есть в классе. Вы же в основном все по компьютерам учите…

– Конечно, а как иначе-то?

– Иначе? – Леха рассмеялся. – Было время, когда в школу с сумкой ходили, там учебники лежали, это типа книжек на бумаге, видел, наверное, в музее. А еще блокноты или листки бумаги, ну как сейчас у первоклашек, когда их учат писать, только по всем предметам, и ручки … ну, в общем, таскали все с собой.

– Это ты так учился? – от изумления Мишка даже остановился.

– Нет, я уже по компам учился, а вот мама с папой рассказывали…

– Круто…, – Миха покачал головой, – только без учителей все равно не получится, – вздохнул он, – кто ж по доброй воле 45 минут сидеть за учебной программой-то будет?

– А к тому времени все дети будут суперволевые и сознательные!

Мишка, почувствовав подвох,  искоса взглянул на Леху, вздохнул, но ответить не успел.

– Миша! Коростылев! Ты где ходил? – молодая девушка неожиданно появилась прямо перед ними и требовательно смотрела на Миху, – тебя обыскались уже все!

– В парке гулял, Светлана Николаевна, – бодро ответил мальчишка, – вот, с Лехой.

Леха вытаращил глаза. Девушка никак не тянула даже на «не слишком пожилую» учительницу. Рыжая челка, взлохмаченная ветром, серые строгие глаза и веснушки, щедро разбросанные по носику и щекам. Что-то внутри Лешкиной груди пробежалось холодком и, вырвавшись наружу, растянуло его губы в довольно-таки идиотскую улыбку.

– Здрасти, – промямлил он.

– Здравствуйте, а Вы кто? Брата у Михаила нет.

– Он друг мой, Светлана Николаевна, – встрял Мишка, – он программист, скучная профессия, конечно, но сам он классный.

– Профессии всякие нужны, – довольно-таки заученно проговорила девушка, и было видно, что она полностью разделяет мнение Михи о Лешкиной профессии.

Возникла неловкая пауза. Впервые в жизни Леха не знал, что сказать, испытывая какое-то странное смущение и неловкость. Неожиданно девушка улыбнулась и протянула руку:

– Светлана.

– Леха. То есть Алексей, – Леха осторожно пожал нежную ладошку, молниеносно воспрянув духом. – А мы с Михаилом Степановичем хотели обсудить с Вами футбол…

Девушка звонко рассмеялась.

– Мишка, ты рассказал про мой позор своему другу? – она весело и немного смущенно взъерошила свою и без того лохматую челку, – как мне теперь ему в глаза смотреть?

– Я могу помочь наверстать пробелы в Вашем образовании, – с готовностью предложил Леха.

– А Вы, Светлана Николаевна, поможете ему с литературой, – на полном серьезе встрял Миха, – а то он Толстого с Лермонтовым путает…

Леха уже был голов дать достойный ответ на такую «подставу» со стороны нового друга, но, к несчастью, снова послышался звонок смартфона. На этот раз Лешкиного. Он торопливо вытащил свой аппарат, краем глаза увидев загоревшиеся глаза мальчишки и изумленный взгляд «училки» – его солидный, но изящный прозрачный смартфон постоянно вызывал восхищение, все-таки таких аппаратов было еще совсем немного.

– Да, Валентина Владимировна, – Леха предусмотрительно сделал шаг в сторону, но оставался стоять лицом к Мишке и Светлане Николаевне, которые молча наблюдали за ним, с непонятным для него возрастающим изумлением.

– Я недалеко от офиса, Валентина Владимировна. Не надо? А куда? – Он помолчал, слушая. – Понял. Борт полста пятый. Ребят вызывать? Хорошо.

Леха отключил телефон:

– Ну и денек, – пробормотал он.

– Леха, – Мишка протянул вперед руку, – смотри!

Леха обернулся. Небольшой, серого цвета электролет с красной звездой и цифрами «55» на борту уже медленно приземлялся позади него на небольшом пятачке маршруток рядом с входом в парк. «Как в кино»,– неожиданно для себя разозлился Лешка, но вслух ничего такого не сказал.

– Это за мной, – он лишь виновато пожал плечами. – Вот так, даже познакомиться толком не дали…

– Мой телефон есть на сайте школы, – улыбнулась девушка.

– Понял, – Леха расплылся в радостной улыбке и привычно коснулся виска пальцами, имитируя воинское приветствие, – Миха, веди себя тут нормально…

– Не боись, солдат ребенка не обидит, – гордо повторил тот Лешкину присказку.

Леха хмыкнул и, развернувшись, направился к электролету. Отойдя на пару шагов, он вдруг остановился.

– Я на выходных на Урал собирался, – скороговоркой проговорил он, обернувшись и глядя в серые смеющиеся глаза девушки, – не получилось, но ведь когда-то получится. Полетите со мной?

 

***

– Пап! Тут тридопа от дяди Миши пришла, – как-то неожиданно громко прокричал рыжий мальчишка, не отрывая взгляда от монитора и не оборачиваясь.

Алексей с трудом разлепил тяжелые веки, с трудом выкарабкиваясь из приятной дремоты.

– Пап! Ну, ты слышишь? – рыжая голова на секунду повернулась к дивану, на котором лежал недавно пришедший с работы и задремавший отец, – пап, не спи, мама сказала не спать. Она сейчас Машку уложит, и будем ужинать.

– Я не сплю, – пробормотал Леха, – я просто лежу.

– Ну что, пап, открывать?

–  Что открывать? – Алексей сел, чтобы стряхнуть остатки сна. «Надо старый бабушкин диван от родителей забрать, – подумал он, – невозможно на этом релаксе прилечь, засыпаешь моментально».

– Я ж говорю – от дяди Миши тридопа….

– Что это за «тридопа»? – Леха в изумлении воззрился на своего десятилетнего сына.

– Ну, па-а-а-п, видеописьмо в 3D, что ты в самом деле…

– Ну что ты в самом деле, папа, не знаешь что такое тридопа, – жена, только что вошедшая в комнату, заговорщицки подмигнула Лехе и деланно укоризненно покачала головой, – отстал от жизни, дорогой.

– Светланка, неужели и мы такими были, – Алексей поднялся с дивана и, приобняв жену, чмокнул ее в щеку, – тридопы какие-то…

– Были, конечно, еще круче словечки выдумывали…, – Светлана рассмеялась, – Машенька спит, ужин будет готов через 5 минут, включай письмо, сынок, послушаем, как там Мишка, а то с лета от него ничего не было.

Над столом появилось изображение вихрастого молодого человека, с по-прежнему пухлыми детскими губами.

– Всем привет из Туркмении! ­– Парень помахал руками, – у меня все нормалек. Даже не знаю, с чего начать… – Он вздохнул, – ну, во-первых, простите, что долго ничего не сообщал – времени нет совсем. – Мишка деланно смущенно сморщил нос и широко улыбнулся, – ну да вы ж все понимаете. Ну, значит так. Здесь еще тепло, октябрь здесь, как говорят местные, самый комфортный месяц. Посмотрим. Вообще-то когда я приехал – жара еще стояла, и один раз даже песчаную бурю видел. Ну, это, скажу я вам, товарищи, его величество Кошмар Кошмарыч… песок везде, во рту, в глазах, даже в ушах, на столе ровным слоем сантиметра два, и это несмотря на то, что окна все закрыты и вообще на улицу никто не выходит в это время. Правда, дома здесь старые еще в основном, окна уже меняют на герметичные, но пока не везде. В общем, это засада. А, кстати, – Мишка эмоционально всплеснул руками, – технику здесь из-за этих бурь по-старинке укрывают герметичными футлярами, как сто лет назад, хотя техника хорошая, современная, ей песок не сильно-то и страшен, только что возни потом с пылесосом, но порядок такой: уходишь – закрывай. Понять их можно, столько техники загублено было из-за этого песка…. А вообще со связью здесь все хорошо, и с техникой, и с доступом в сеть тоже нормально, зря волновались, все в достаточном количестве. А вот с общественной работой – полный провал. Светлана Николаевна, они даже никакую шефскую работу не ведут! Представляете? – Мишка театрально закатил глаза. – Хотя рядом и детский сад есть, и старики в поселке, которые в помощи нуждаются, есть. Так что работы в этом смысле – непочатый край. Так, что еще? – Парень задумчиво почесал переносицу. – Поселок небольшой, в школе детей немного, в каждом классе человек по семь – десять. По-русски все говорят, с этим проблем нет, но и я по-туркменски уже знаю несколько фраз, – Миха засмеялся, – так что взаимное обучение у нас идет. Ребятишки хорошие, отзывчивые, а учителей здесь пока мало, я третий, а мужчина – вообще единственный, учителя-мужчины – везде большой дефицит. – Мишка снова рассмеялся. – Обучаются здесь в основном дистанционно. Кстати, помнишь наш разговор, Алексей? Так вот и обучаются дистанционно, и вроде они сознательные, уроки делали, а все равно не то, все равно учитель нужен. Понимаете, они все как-то… – Мишка запнулся, подбирая слова, – … разобщены, что ли… компьютеры, компьютеры, а живого общения – совсем мало, а на самом деле это общение им просто необходимо, не хватает им этого. А организовать – некому…. В общем, не знаю, как объяснить, но мне здесь знаете, как обрадовались! У меня теперь дома целыми днями кто-то есть, и старшеклассники, и малыши, в общем, нескучно. Единственное, проблема, как их объединить всех. Надо какую-то идею, чтоб всем интересно было, и мальчишкам и девчонкам, и малышам, и постарше… Я вот думаю, может, театр? А? Светлана Николаевна, посоветуйте пьесу, чтоб всех охватить, ладно? Ну, в общем, наверное, всё. А, да, Светлана Николаевна, а Вы знаете, что Васька Головин теперь на Луне? Добился-таки своего строитель наш космический! – Мишка подмигнул, – он Вам привет передавал. Представляете, он и там команду организовал, в футбол пытаются играть, – Миха, смеясь, покрутил пальцем у виска, – практически в условиях невесомости, одно слово – фанаты. А я здесь тоже хотел организовать матч, да только поля нормального нет.  Играют только на песке, типа пляжного, – он пожал плечами, – в общем, думаю, как искусственное покрытие организовать. В смысле – покрытие не проблема, проблема его от песка потом очищать. Я как этот суховей вспомню… бррр… – Мишка демонстративно поежился. – В общем, дел много. Теперь точно всё. Всем привет!

Изображение погасло. Некоторое время все молчали, осмысливая услышанное.

– Пап, а на Луне ведь тоже скоро школы будут, да? Там, наверное, учителя-мужчины будут еще нужнее …



#2 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1931 сообщений

Отправлено 04 January 2016 - 10:26

Симпатично
Чукча не писатель, чукча читатель

#3 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 04 January 2016 - 22:38

Легко, весело на серьезную, в общем-то, тему. Прочитал с удовольствием. Понравилось. Спасибо!

#4 Guest_гость_*

Guest_гость_*
  • Гости

Отправлено 06 January 2016 - 15:26

Рассказ о будущем, не таком уж далеком, и о всегда близком и важном....Будущее невозможно без воспитания будущих поколений. Прочитал с удовольствием. Написано с любовью к детям, уважением к профессии педагога и легким юмором.

Спасибо автору. 



#5 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 06 January 2016 - 20:47

рассказ очень достойный и очень веселый. в паре моментов смеялся в голос) рекомендую обязательно к прочтению будущим родителям!



#6 Wadim120371

Wadim120371
  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 07 January 2016 - 23:20

Не понравилось. Рассказ ни о чем. Просто зарисовка. Сюжета никакого нет.



#7 Guest_Ленар_*

Guest_Ленар_*
  • Гости

Отправлено 08 January 2016 - 21:56

"...Солидный, но изящный прозрачный смартфон постоянно вызывал восхищение" у тинейджеров и офисных крыс начала 21 века, но уж никак не у людей будущего. Детей советского будущего будут воспитывать живые учителя, а не компьютерные программы, колоссальный вред компьютеров для детей доказали и доказывают врачи (например, Манфред Шпитцеп).



#8 Валерия Горбачева

Валерия Горбачева
  • Пользователи
  • 29 сообщений

Отправлено 08 January 2016 - 22:31

"...Солидный, но изящный прозрачный смартфон постоянно вызывал восхищение" у тинейджеров и офисных крыс начала 21 века, но уж никак не у людей будущего. Детей советского будущего будут воспитывать живые учителя, а не компьютерные программы, колоссальный вред компьютеров для детей доказали и доказывают врачи (например, Манфред Шпитцеп).

Воспитывать должны и, надеюсь, будут родители. Задача учителя - организовывать, в частности и процесс обучения, и, конечно, с помощью компьютеров в том числе. Новинки техники, уверена, будут вызывать восхищение у молодежи любого времени (подробного описания смартфона в тексте нет, так что он может совершенно быть не похож на то, что представляется сейчас)



#9 Roman Ashmarov

Roman Ashmarov
  • Пользователи
  • 5 сообщений

Отправлено 09 January 2016 - 16:17

Очень понравилось Спасибо.



#10 Guest_Ленар_*

Guest_Ленар_*
  • Гости

Отправлено 09 January 2016 - 22:54

 

"...Солидный, но изящный прозрачный смартфон постоянно вызывал восхищение" у тинейджеров и офисных крыс начала 21 века, но уж никак не у людей будущего. Детей советского будущего будут воспитывать живые учителя, а не компьютерные программы, колоссальный вред компьютеров для детей доказали и доказывают врачи (например, Манфред Шпитцеп).

Воспитывать должны и, надеюсь, будут родители. Задача учителя - организовывать, в частности и процесс обучения, и, конечно, с помощью компьютеров в том числе. Новинки техники, уверена, будут вызывать восхищение у молодежи любого времени (подробного описания смартфона в тексте нет, так что он может совершенно быть не похож на то, что представляется сейчас)

 

Валерия, я имел в виду то, что интенсивная работа с компьютерными программами (даже обучающими) (по цитате "Вы же в основном все по компьютерам учите…") вряд ли будет педагогически оправдана. Умнейших ученых воспитали и научили учителя царско-советской школы без персональных компьютеров. Советовал бы Вам убрать акцент на компьютеры из рассказа, смысловой и стилистической нагрузки он не несет. О воспитательной роли родителей большинство научных фантастов (начиная с Ивана Ефремова и заканчивая западными) высказываются отрицательно - не каждый может быть Воспитателем. Понимаю, что можно восхищаться звездолетом, системой нуль-транспортировки, чудесным медицинским модулем, но банальным средством связи - коммуникатором (хотя и личным) - извините... Зависть+комплекс неполноценности - главнейший инструмент, которым разрушали СССР 1.0. Надеюсь, это будет изведено под корень навсегда. Если что показалось резким, приношу извинения.



#11 Валерия Горбачева

Валерия Горбачева
  • Пользователи
  • 29 сообщений

Отправлено 09 January 2016 - 23:43

 

 

"...Солидный, но изящный прозрачный смартфон постоянно вызывал восхищение" у тинейджеров и офисных крыс начала 21 века, но уж никак не у людей будущего. Детей советского будущего будут воспитывать живые учителя, а не компьютерные программы, колоссальный вред компьютеров для детей доказали и доказывают врачи (например, Манфред Шпитцеп).

Воспитывать должны и, надеюсь, будут родители. Задача учителя - организовывать, в частности и процесс обучения, и, конечно, с помощью компьютеров в том числе. Новинки техники, уверена, будут вызывать восхищение у молодежи любого времени (подробного описания смартфона в тексте нет, так что он может совершенно быть не похож на то, что представляется сейчас)

 

Валерия, я имел в виду то, что интенсивная работа с компьютерными программами (даже обучающими) (по цитате "Вы же в основном все по компьютерам учите…") вряд ли будет педагогически оправдана. Умнейших ученых воспитали и научили учителя царско-советской школы без персональных компьютеров. Советовал бы Вам убрать акцент на компьютеры из рассказа, смысловой и стилистической нагрузки он не несет. О воспитательной роли родителей большинство научных фантастов (начиная с Ивана Ефремова и заканчивая западными) высказываются отрицательно - не каждый может быть Воспитателем. Понимаю, что можно восхищаться звездолетом, системой нуль-транспортировки, чудесным медицинским модулем, но банальным средством связи - коммуникатором (хотя и личным) - извините... Зависть+комплекс неполноценности - главнейший инструмент, которым разрушали СССР 1.0. Надеюсь, это будет изведено под корень навсегда. Если что показалось резким, приношу извинения.

 

Не хочется втягиваться в спор. Отмечу лишь, что вне зависимости от личного (Вашего или моего) отношения к техническому прогрессу, он неумолим, и представить обучение без использования компьютеров сложно даже сейчас.  А в маленьких деревеньках, где с наличием учителей проблема, компьютер - это вообще необходимость. И главное. Воспитание - дело семьи. Да, увы, не каждый родитель - великий воспитатель, но именно он формирует личность ребенка. В основном - собственным примером. От этого никуда не денешься. Все что заложено в человеке - заложено в семье. Это может чуть шлифоваться или обостряться, но суть не меняется. А восхищение и зависть - совсем разные вещи. И вызывающий восхищение смартфон вполне может быть советской разработки и производства.)))))

В любом случае, я уважаю чужое мнение. Это было интересно. Спасибо!



#12 Валерия Горбачева

Валерия Горбачева
  • Пользователи
  • 29 сообщений

Отправлено 09 January 2016 - 23:49

Симпатично

 

Легко, весело на серьезную, в общем-то, тему. Прочитал с удовольствием. Понравилось. Спасибо!

 

Рассказ о будущем, не таком уж далеком, и о всегда близком и важном....Будущее невозможно без воспитания будущих поколений. Прочитал с удовольствием. Написано с любовью к детям, уважением к профессии педагога и легким юмором.

Спасибо автору. 

 

рассказ очень достойный и очень веселый. в паре моментов смеялся в голос) рекомендую обязательно к прочтению будущим родителям!

 

Очень понравилось Спасибо.

Спасибо большое!



#13 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 12 January 2016 - 17:31

Достойно,и не обращайте внимания на противников прогресса...со временем это пройдёт. И, поддержу, за преподавателями будущее, но без техники....никуда!
Игорь.

#14 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 18 January 2016 - 09:27

Хороший рассказ!



#15 Валерия Горбачева

Валерия Горбачева
  • Пользователи
  • 29 сообщений

Отправлено 22 January 2016 - 20:47

Достойно,и не обращайте внимания на противников прогресса...со временем это пройдёт. И, поддержу, за преподавателями будущее, но без техники....никуда!
Игорь.

 

Хороший рассказ!

Спасибо!



#16 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1397 сообщений

Отправлено 31 January 2016 - 22:14

рассказ хорошо читается.

 

последняя сцена с письмом излишня. можно было бы закончить на "Полетите со мной?", поскольку и так понятно, что между ними что-то будет, а Мишка вырастет в правильного человека.


вот такой я пейсатель


#17 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 11 March 2016 - 11:02

отличный рассказ! и язык хороший... почему дальше не прошел - неясно.

и сцена с письмом - нужная, во-первых, показывает, что Мишка не польстился на прилетевший за Лехой вертолет и не стал программистом :D :D :D (была у меня такая мысль про прочтении)))

а во-вторых - дружба с учительницей после окончания школы... это редкость, хороший пример.



#18 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 466 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 03 June 2016 - 12:06

Только сегодня прочёл рассказ - в общем-то, случайно: заглянул в эту тему и уже не мог оторваться :-) Если ещё читаете комментарии, Валерия - спасибо Вам большое за работу, такое удовольствие от чтения выпадает не часто. Могу посетовать только, что завершённого сюжета здесь не хватает. Как эпизод из чего-то большего - повести, романа - было бы просто блестяще. Сожалею, что этот рассказ не пропустили в финал: там есть вещи, на мой взгляд, существенно слабее Вашей работы.

 

PS: да, мне тоже не нравится идея о полной замене живого общения с учителем видеосвязь и компьютер. Хорошо, что в рассказе эта тема не слишком выпячивается - иначе, собственно, один важный персонаж (Светлана) исчез бы :-)



#19 Валерия Горбачева

Валерия Горбачева
  • Пользователи
  • 29 сообщений

Отправлено 03 June 2016 - 19:19

Спасибо большое за добрые слова))) в общем-то, заглянула случайно, а тут такой приятный сюрприз.

Рассказ писался быстро, просто в качестве зарисовки, возможно, последую Вашему совету и разверну во что-то большее, тем более благодаря этому конкурсу (несмотря на все его...  эээ...некоторые непонятки), я снова начала писать, за что уже выражала организаторам благодарность и готова эту благодарность повторить)))

P.S. я хотела последним письмом от Михи, его рассуждениями о том, как ему все обрадовались, как раз и показать, что живого общения с учителем ничто не заменит))))

Еще раз спасибо за отзыв. Мои книги есть в интернете, если есть желание - пишите в личку, обсудим)))



#20 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 466 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 04 June 2016 - 15:15

P.S. я хотела последним письмом от Михи, его рассуждениями о том, как ему все обрадовались, как раз и показать, что живого общения с учителем ничто не заменит))))

 

Очень правильный посыл! Я, в общем-то, больше из-за комментариев высказался на эту тему, чем из-за прочитанного в рассказе - там у меня отторжения ничего не вызывало.





Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных