Перейти к содержимому


Фотография

Межзвёздный 4. Как я провёл лето.


Сообщений в теме: 47

#1 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 774 сообщений

Отправлено 26 December 2015 - 01:57

Межзвёздный 4
http://interstar4.livejournal.com/

 

Сначала была мысль написать рассказ вот по этой картинке: http://2061.su/media...c4f16054cb7.jpg Очень уж она мне понравилась. Но получилось иначе. В любом случае, она послужила мне вдохновением, за что выражаю благодарность художнику.

 

Я знаю, что на конкурсе уже есть рассказ с таким же названием. Совпадение. Надеюсь, мы не поссоримся.

 

Переработанная версия рассказа тут.

 

Как я провёл лето

 

Мишка задумчиво смотрел на доску, на которой светилась тема сочинения: “Как я провёл лето”. Он сидел и думал, о чём ему написать. Всё лето он провёл с родителями на космической базе в поясе астероидов, если точнее — на самом большом из них, Церере. На Церере работал геологом его отец, а потом ещё и мать отправили в командировку, так что на лето его оказалось просто не с кем оставить. Конечно, он был уже большой, и в свои 12 лет мог бы побыть дома один, тем более, что соседка обещала за ним присмотреть, но Мишке ужасно хотелось в космос, так что он смиренно согласился с тем, что взять его с собой будет гораздо более разумным выходом.

Всю последнюю четверть он предвкушал удивительное путешествие, так что даже чуть не завалил годовые контрольные, а вся школа от первоклашек до выпускников смотрела на него с завистью и уважением. Друзья гордились тем, что учатся в одном классе с настоящим космонавтом. И вот теперь все ждут от него рассказа, историй, приключений — а он смотрит в чистый файл и не знает, что ему написать. Что он расскажет ребятам, если на деле не вышло никаких приключений, никаких опасностей, даже робот-уборщик ни разу не поломался! А была одна только скука и рутина: родители уходили с утра и возвращались под вечер, а он целыми днями сидел в их крохотной комнатушке, не зная, куда себя деть. От нечего делать он даже перечитал всё, что задали на лето по литературе! И всё равно у него оставалась масса свободного времени. Инженерный компьютер не был рассчитан даже на то, чтобы на нём поиграть, а немногочисленные фильмы были связаны с отцовской работой.

Иногда он развлекался тем, что давал уборщику противоречивые задания и наблюдал, как несчастная машина лезет вон из кожуха, чтобы удовлетворить требование хозяина. Но и это быстро надоедало. И тогда он просто сидел и смотрел на эту неизменную груду камней за окном, думая о том, что сейчас на Земле он играл бы в футбол с Серёгой или доедал бы третью порцию мороженого. В шкафу пылился его скафандр, и очень хотелось хотя бы выйти наружу, но делать это без взрослых было строго-настрого запрещено, так что умная автоматика ни за что его не выпустит. Если только… Тут он закрывал глаза и уносился далеко в мечты.

Вон там справа за скалой, если хорошо приглядеться, можно увидеть группу горняков. Они добывают руду, а рядом тянется кабель, вон от той вышки, в нём огромное напряжение и нельзя допустить даже малейший обрыв. Но тут происходит непредвиденное, и в эту вышку врезается метеорит. Он слишком велик, и защита не выдерживает, всё начинает вспыхивать беспорядочными огнями, и становится ясно, что вот-вот произойдёт взрыв. Из-за повреждений вышка не может отключить питание автоматически, и нужен кто-то, кто сделал бы это вручную, это очень просто, всего лишь опустить рубильник — но никто из рабочих не успеет добежать туда так быстро, ведь счёт идёт на минуты.

И вот тогда он, Мишка Фёдоров, простой ученик пятого класса понимает, что никто, кроме него, не может спасти людей. Он понимает, что может погибнуть, но не позволяет завладеть собой страху. Он быстро надевает скафандр и, игнорируя врезавшуюся в уши сирену из-за разгерметизации помещения, покидает жилой комплекс через аварийный выход.

В последний момент он успевает отключить систему, и трагедии не происходит. Теперь он стоит у вышки, чувствуя, как его начинает бить озноб. К нему сбегаются люди, появляются мать с отцом, его одновременно ругают и благодарят, мать, конечно же, плачет, отец серьёзен и суров, но по его взгляду Мишка понимает, что тот им гордится.

А потом звонит телефон, вырывая героя из его грёз, и Мишка снова в комнате у окна, а вышка целая-невредимая на том самом месте, где и была, а мать спрашивает, не забыл ли он пообедать.

Со вздохом Мишка встаёт и плетётся к шкафу, достаёт порцию гречневой каши с котлетой, разогревает и ест. На обратной стороне упаковки приклеена этикетка с данными производителя. Точно такую же, но старую, с истёршимися буквами он нашёл вчера, когда выходил вместе с отцом наружу. Ему сперва даже показалось, что там что-то написано от руки, но оказалось, это была просто грязь.

— Мусорная машина старая, вот и теряет, — пояснил отец. — Скажу сегодня Степанычу, чтоб чинил.

И находка уплывает из Мишкиных рук.

А ведь если бы… если бы…

Понимая, что родители его не поймут, если проснутся и увидят, чем он занят, Мишка всё равно пробирается к мусорному баку и находит эту старую упаковку. На другой день, когда никого нет, он внимательно изучает её — и несколько бессмысленных полосок на самом деле оказываются буквами, которые кто-то пытался нацарапать чем-то вроде острого камня — а может, сломанного карандаша. Он понимает, что у него в руках послание, зов о помощи, который подобно письму в бутылке в прежние времена, оказался прибит, как к берегу, к астероиду космическими течениями, и он, Мишка Фёдоров, ученик пятого класса, сейчас держит его в руках. Ему удаётся расшифровать общий смысл послания, но несколько слов так и остаются неясны, ведь он всего лишь школьник и не знает всех этих обозначений баз, станций и кораблей. Он думает, что мог бы попросить помощи родителей, но что если они ему не поверят, не воспримут всерьёз и подумают, что это всего лишь шалости соскучившегося мальчишки? А там ждут помощи живые люди, и они могут её не получить только лишь из-за того, что ему не поверят взрослые! Тогда они погибнут.

И Мишка решается на отчаянный шаг. Он надевает скафандр и, игнорируя вой врезавшейся в уши сирены, покидает жилой комплекс через аварийный выход. Он спешит к отцу — сейчас как раз обеденный перерыв и все в сборе, и если не отец, то хотя бы один из тех, с кем он работает, обратит внимание на его слова.

Конечно, едва он появляется в столовой, отец требует от него объяснений, он так возмущён, что Мишкины слова про послание кажутся ему глупостями, он и слышать ничего не хочет, ведь он уверен: сын покинул жилой комплекс без разрешения просто оттого, что ему стало скучно, а теперь придумывает глупые оправдания. Но когда надежда почти иссякла, его сосед, дядя Коля, вдруг говорит:

— Постой, Иван, а ведь мальчишка прав.

Отец, конечно, удивляется, замолкает и вопросительно смотрит на своего друга. А тот рассказывает, что ему тоже попадалась такая упаковка пару дней назад, и он тоже подумал, что это поломалась мусорная машина, а на этикетке — просто грязь, но теперь, когда Мишка сказал, что именно там написано, он тоже прочёл послание и даже может указать недостающие данные. И теперь, когда всё настолько очевидно, он не может понять, как не заметил этого раньше — ведь это Степаныч полгода назад закупил огромную партию гречки с курицей и отправил на “Аврору” — оттуда ещё жаловались, что они скоро начнут кудахтать. А потом с ними оборвалась связь — и вот теперь они нашлись! Кто-то успевает предположить, что если так, то “Аврора” дрейфует недалеко от Цереры, ведь иначе две упаковки подряд были бы невероятным совпадением.

Конечно, работы приостанавливаются и Мишкин отец с дядей Колей и ещё двумя рабочими отправляются на корабле на поиски пропавших товарищей. Через два часа они возвращаются, ведя на буксире “Аврору” — маленький трёхместный корабль, потерявший управление и связь в густом метеорном потоке и вынужденный дрейфовать в космосе без особой надежды быть обнаруженным. Тогда отчаявшиеся космонавты прибегли к последнему средству: вот уже месяц они писали на упаковках от обеда послание — просьбу о помощи — в надежде, что кто-нибудь сможет его прочесть. Два дня назад закончился последний набор, и они больше суток не пили воды. Если бы не Мишка, если бы он сейчас не прибежал и не рассказал о своей находке отцу и его товарищам, они бы погибли.

Конечно, Мишку благодарят, хвалят за внимательность и находчивость, отец глядит на него с уважением. А один из спасённых с “Авроры” дарит ему на память осколок от того злополучного метеорита, что угодил в корабль.

И снова его из грёз возвращает шум: родители вернулись с работы, они ужинают, расспрашивают, как он провёл день и не скучал ли, мать передаёт ему письмо от друга Серёги с Земли, и они ложатся спать.

Наблюдая за бликами света на потолке, Мишка раздумывает о том, что он напишет в ответ. Серёга рассказывает, как он был на футбольном матче, ходил в кино на новый фильм про космонавтов и спрашивает, как там на Церере поживает Мишка. А ещё ночью их соседке, бабушке снизу, стало плохо, и пока родители встречали “скорую”, он сидел и поил её каплями.

Мишка задумался. Нет, здесь, на астероиде, нет бабушки, да и до “скорой” дело лучше не доводить, есть только фельдшер, серьёзные травмы или болезни могут вылиться в трагедию. Но вот если бы…

Недавно к дяде Коле на два дня приезжали тётя Света с Машей и маленьким Митькой. Маша была всего на год старше Мишки, и была страшной задавакой — всё время рассуждала о каких-то умных вещах и возилась с братом с таким видом, будто Митька в его три года умнее Мишки.

Но, конечно же, когда внезапно среди ночи в их комнате случается пожар, Митька просто пугается и ревёт, а Маша — девчонка ведь! — паникует и теряется. И как назло, дядя Коля в это время на дежурстве, а тётя Света ещё не вернулась. И вот Мишка просыпается от шума — тётя Света в слезах, двери заклинило и она не может их открыть, а Маша с Митькой там одни, и Маша даже не умеет надеть скафандр. Отец с матерью выбегают в коридор, Мишке велят оставаться дома, но он, конечно же, их не слушает. Вместе они кое-как открывают двери, но в комнате всё задымлено и ничего не видно, Маша наглоталась дыма и без сознания лежит у дверей, а Митьки не слышно совсем. Искать его среди огня и гари в условиях почти полного отсутствия гравитации очень сложно, и противопожарная защита не может сработать из-за того, что в помещении люди. Мишкина мать приводит Машу в сознание, а отец и тётя Света пытаются найти Митьку, но тёте Свете становится плохо — у неё больное сердце, и отцу приходится выносить её из комнаты, а Митька всё ещё остаётся там.

И тогда он, Мишка Фёдоров, ученик пятого класса, схватив какую-то куртку и завернувшись в неё, врывается в горящее помещение — едкий дым жжёт глаза, но он заставляет себя смотреть, пытаясь дышать через рукав, очень быстро он проверяет комнату — шкаф, холодильник — мало ли куда мог спрятаться испуганный малец! — и находит Митьку под кроватью. Мишка хватает его на руки, выбегает с ним из комнаты, двери за ним закрываются и, наконец, осуществляется разгерметизация помещения, которая гасит огонь. Митька крепко держится за Мишкину шею, а Маша впервые в жизни смотрит на Мишку с благодарностью.

Мишка вздохнул и снова посмотрел на файл, где не было написано ничего, кроме темы. Все эти подвиги он совершил только в своём воображении, а написать в сочинении нужно правду. Написать так, чтобы не разочаровать ребят, которые ждут от него интересного рассказа. И он, Мишка Фёдоров, ученик пятого класса, покусав губы, оживляет клавиатуру и начинает набирать текст:

“Мой папа работает на Церере геологом. Этим летом маму тоже послали в командировку на Цереру, и я полетел с ней. Я ещё никогда не был в космосе и с нетерпением ждал этого путешествия.

На Церере очень маленькая гравитация, меньше, чем на Луне, и все движения кажутся неуклюжими. Я не сразу к этому привык, но люди, которые там работают, очень хорошо умеют действовать в этих условиях.

Все они смелые и отважные и никогда не бросят в беде товарища. А ещё они профессионалы своего дела и работают в сложных и опасных условиях, где малейшая ошибка может привести к трагедии. Чтобы стать одним из них, нужно много учиться и работать над собой.

Когда я вырасту, я тоже хочу работать в космосе геологом, как папа, или спасателем, а может быть даже капитаном корабля. Я думаю, что если очень хотеть, хорошо учиться в школе и институте и сдать ГТО, то у меня всё получится”.

Мишка вздохнул, перечитал сочинение и улыбнулся: кажется, вышло не так уж плохо, тем более, что если очень стараться, то действительно всё получится, и он ещё совершит подвиги, о которых сможет рассказать.

 

4:23

12.11.15



#2 Guest_Trubadur_*

Guest_Trubadur_*
  • Гости

Отправлено 26 December 2015 - 09:15

миленько. Действительно мальчишка рассуждает. И подано неплохо. Читается легко



#3 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1924 сообщений

Отправлено 26 December 2015 - 11:06

Понравилось.
Чукча не писатель, чукча читатель

#4 Guest_Worker_*

Guest_Worker_*
  • Гости

Отправлено 04 January 2016 - 18:02

Уже не первый рассказ на эту тему. Хороший слог,, четко видна психология ребенка. Читается легко.



#5 Андрей Зорин

Андрей Зорин
  • Пользователи
  • 37 сообщений

Отправлено 04 January 2016 - 18:09

Сначала подумал - всё, провел правздники, собственный рассказ не узнаю. Потом вчитался. Хорошая вещь. мне понравилась. Удачи Вам.


Поругать мои рассказы можно  тут

http://2061.su/forum...ia-provel-leto/

и здесь

http://2061.su/forum...tochka-zreniia/


#6 Wadim120371

Wadim120371
  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 05 January 2016 - 03:12

Неплохо



#7 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 774 сообщений

Отправлено 05 January 2016 - 20:35

Спасибо за оценку, господа!



#8 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 21 January 2016 - 02:46

И снова вашу ж мать!

Кто мог взять ребёнка в пояс астероидов? Вот кому это такая мысль пришла? 

И кто допустил подобное? Ну ладно родители без царя в башке. Но как им удалось затащить ребёнка в такую ж...?

Ведь там же метиориты с неба падают, и хорошо если в кабель попадут, а не в место жительства.

Идиоты рабочие добывают руду с поверхности вместо того, чтобы грызть астероид изнутри, избегая опасных ситуаций. Невесомости нет.

До пояса астероидов, очевидно, все приличные люди телепортируются. Иначе как туда добраться?

И на фига его разрабатывать? Неужели не нашлось месторождений поближе?

 

Всё таки основное пожелание организаторов - это реализм.

А это какой-то турбо-реализм получается.

 

Chess-man



#9 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 774 сообщений

Отправлено 21 January 2016 - 02:50

До пояса астероидов, очевидно, все приличные люди телепортируются

Стоп-стоп. А вы сеттинг-то видели? Отзывы жюри читали? Телепортации нетути у нас. Нетути.

 

И на фига его разрабатывать? Неужели не нашлось месторождений поближе?

Ну, это канон, однако, выражаясь современным языком. Один из предыдущих конкурсов был как раз о разработке пояса астероидов.

 

Невесомости нет.

?

 

Кстати, вы обещали всё-таки что-то сказать о социализме, а не только ругаться разными словами :)



#10 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 21 January 2016 - 03:03

 

До пояса астероидов, очевидно, все приличные люди телепортируются

Стоп-стоп. А вы сеттинг-то видели? Отзывы жюри читали? Телепортации нетути у нас. Нетути.

 

И на фига его разрабатывать? Неужели не нашлось месторождений поближе?

Ну, это канон, однако, выражаясь современным языком. Один из предыдущих конкурсов был как раз о разработке пояса астероидов.

 

Кстати, вы обещали всё-таки что-то сказать о социализме, а не только ругаться разными словами :)

 

О разнице между социализмом и капитализмом доходчивей всего говорит Борис Юлин.  Смотрите его ролики.

Другое дело, что в общении он человек неприятный и хамоватый.

В ваших рассказах нет ни социализма ни капитализма, а есть лишь инфантилизм и абсолютное незнание матчасти.

 

Chess-man



#11 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 774 сообщений

Отправлено 21 January 2016 - 03:15

Если в незнание матчасти вы включаете отсутствие телепортации и разработку пояса астероидов, то тут, боюсь, правда на моей стороне.



#12 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 21 January 2016 - 03:21

Если в незнание матчасти вы включаете отсутствие телепортации и разработку пояса астероидов, то тут, боюсь, правда на моей стороне.

 каким образом через 45 лет можно будет добраться до пояса астероидов хотя бы за один месяц?

На каких принципах будет работать агрегат, способный на такое?

 

Ну и вообще, вы сегодня возьмёте своего двенадцатилетнего сына в сплав в Карелию? А вот просто так, потому что его оставить не на кого?

Или в сплав на Алтай?

А чего, не оставлять же его дома одного!

Это же ваш ребёнок!



#13 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 774 сообщений

Отправлено 21 January 2016 - 03:35

каким образом через 45 лет можно будет добраться до пояса астероидов хотя бы за один месяц?

Я на этот счёт консультировалась со знакомым, работающим в космической отрасли. Он сказал, что теоретически ракета с термоядерным двигателем может развить скорости большие, чем прописаны у меня в рассказах.

 

На каких принципах будет работать агрегат, способный на такое?

Термоядерный двигатель. Прописан в сеттинге.

 

 

Ну и вообще, вы сегодня возьмёте своего двенадцатилетнего сына в сплав в Карелию? А вот просто так, потому что его оставить не на кого?

Смотря какая ситуация. Тут, понимаете, рискну предположить, что человек из 18 века не решился бы не то что своего ребёнка в самолёт посадить - сам туда бы не пошёл под угрозой смерти.



#14 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 21 January 2016 - 04:19

 

каким образом через 45 лет можно будет добраться до пояса астероидов хотя бы за один месяц?

Я на этот счёт консультировалась со знакомым, работающим в космической отрасли. Он сказал, что теоретически ракета с термоядерным двигателем может развить скорости большие, чем прописаны у меня в рассказах.

 

На каких принципах будет работать агрегат, способный на такое?

Термоядерный двигатель. Прописан в сеттинге.

 

 

Ну и вообще, вы сегодня возьмёте своего двенадцатилетнего сына в сплав в Карелию? А вот просто так, потому что его оставить не на кого?

Смотря какая ситуация. Тут, понимаете, рискну предположить, что человек из 18 века не решился бы не то что своего ребёнка в самолёт посадить - сам туда бы не пошёл под угрозой смерти.

 

 

 

каким образом через 45 лет можно будет добраться до пояса астероидов хотя бы за один месяц?

Я на этот счёт консультировалась со знакомым, работающим в космической отрасли. Он сказал, что теоретически ракета с термоядерным двигателем может развить скорости большие, чем прописаны у меня в рассказах.

 

На каких принципах будет работать агрегат, способный на такое?

Термоядерный двигатель. Прописан в сеттинге.

 

 

Ну и вообще, вы сегодня возьмёте своего двенадцатилетнего сына в сплав в Карелию? А вот просто так, потому что его оставить не на кого?

Смотря какая ситуация. Тут, понимаете, рискну предположить, что человек из 18 века не решился бы не то что своего ребёнка в самолёт посадить - сам туда бы не пошёл под угрозой смерти.

 

термоядерный - это хорошо. Откуда возьмутся скорости для того, чтобы долететь до пояса астероидов за месяц?

Ваш знакомый вам рассказал про теоретические скорости. А рассказал он вам про теоретические перегрузки? 

А про то, каким образом будет работать добыча ресурсов - экономическую модель вам описали? 

Ну и вообще. Вот есть у нас вахтовый метод сейчас. Есть Приразломная, есть Шпицберген. Вот расскажите, много родителей берут на работу туда своих детей, потому что не с кем оставить их дома? А ведь это даже не открытый космос!

И я говорю не про человека 18 века. Я говорю про здесь и сейчас. 2016 год, Сплав по Карелии, сплав по Алтаю.

Согласитесь, это менее экстремально, чем открытый космос через 45 лет.

Подсказываю, 45 лет назад - это 1971 год. Какое из приключений с ребёнком сегодня кажется нормой, а 45 лет назад казалось ужасом? 



#15 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 774 сообщений

Отправлено 21 January 2016 - 04:29

Ваш знакомый вам рассказал про теоретические скорости. А рассказал он вам про теоретические перегрузки?

Безусловно. Самое комфортное ускорение для полёта 1g - как на Земле. При таком ускорении полёт до Марса займёт 1,5 суток.

 

Подсказываю, 45 лет назад - это 1971 год. Какое из приключений с ребёнком сегодня кажется нормой, а 45 лет назад казалось ужасом?

Вы только не забудьте из этих 45 выбросить 25 лет не то что застоя, а движения в обратном направлении. Так что за исходную точку следует брать не 71-й год, а этак 46-й хотя бы. Если, конечно, вы не предполагаете, что из этих 45-и мы только 20 лет будем куда-то двигаться.

 

А про то, каким образом будет работать добыча ресурсов - экономическую модель вам описали?

А разве у меня в рассказе есть хоть что-то об экономике? Зачем вам в данном рассказе для детей описание экономической модели? Разработка пояса астероидов присутствует по условиям задачи.



#16 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 21 January 2016 - 04:41

 

Ваш знакомый вам рассказал про теоретические скорости. А рассказал он вам про теоретические перегрузки?

Безусловно. Самое комфортное ускорение для полёта 1g - как на Земле. При таком ускорении полёт до Марса займёт 1,5 суток.

 

Подсказываю, 45 лет назад - это 1971 год. Какое из приключений с ребёнком сегодня кажется нормой, а 45 лет назад казалось ужасом?

Вы только не забудьте из этих 45 выбросить 25 лет не то что застоя, а движения в обратном направлении. Так что за исходную точку следует брать не 71-й год, а этак 46-й хотя бы. Если, конечно, вы не предполагаете, что из этих 45-и мы только 20 лет будем куда-то двигаться.

 

А про то, каким образом будет работать добыча ресурсов - экономическую модель вам описали?

А разве у меня в рассказе есть хоть что-то об экономике? Зачем вам в данном рассказе для детей описание экономической модели? Разработка пояса астероидов присутствует по условиям задачи.

 

Ну вот, пошли сектантские либеральные мантры.

Хорошо, расскажите пожалуйста, какое из сегодняшних развлечений с ребёнком в 1946 году считалось бы прыжком в бездну?

 

И если в рассказе "для детей" отсутствует реальная экономическая модель - то рассказ ложен.

А дети, они конечно же недочеловеки, но вот ложь они чувствуют куда лучше взрослых. И реагируют на ложь куда острее. 

Рассказ "для детей" построенный на ложной экономической модели - это прежде всего преступление перед будущим поколением.

Детям не обязательно объяснять подробности. Но сам автор должен точно знать как и зачем люди добывают что-то там в поясе астероидов. Потому как ребёнок имеет свойство вырастать. И если вы своим произведением обманули его сейчас, а он, в будущем это понял ... ваш вред для него неоценим.

 

В качестве примера того, как надо писать для детей - перечитайте пожалуйста "Незнайку на Луне" 

 

Chess-man



#17 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 774 сообщений

Отправлено 21 January 2016 - 04:55

Ну вот, пошли сектантские либеральные мантры.

Я понимаю, что я вам не нравлюсь. Но вы со словами всё-таки поосторожнее: я вам не сектант и не либерал. Будьте добры вести диалог с уважением к оппоненту.

Или вы, паче чаяния, намекаете на то, что все 25 лет у нас наблюдался невероятный прогресс? Тогда нам с вами делить нечего: мы просто живём в альтернативных реальностях.

 

В качестве примера того, как надо писать для детей - перечитайте пожалуйста "Незнайку на Луне"

"Незнайка на Луне" - это немного не то же самое. Объясните мне русским языком, зачем в рассказе, не имеющем никакого отношения к экономике ровным счётом, нужно описание экономической модели? А если бы Мишкин отец не геологом на Церере работал, а инженером в НИИ, вы бы меня допрашивали сейчас, зачем в СССР нужны инженеры?

 

Хорошо, расскажите пожалуйста, какое из сегодняшних развлечений с ребёнком в 1946 году считалось бы прыжком в бездну?

Про ребёнка сходу не скажу, но к примеру, кто в 46 году мог предположить, что сегодня люди будут летать туристами на орбиту?



#18 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 21 January 2016 - 10:58

 

Ну вот, пошли сектантские либеральные мантры.

Я понимаю, что я вам не нравлюсь. Но вы со словами всё-таки поосторожнее: я вам не сектант и не либерал. Будьте добры вести диалог с уважением к оппоненту.

Или вы, паче чаяния, намекаете на то, что все 25 лет у нас наблюдался невероятный прогресс? Тогда нам с вами делить нечего: мы просто живём в альтернативных реальностях.

 

В качестве примера того, как надо писать для детей - перечитайте пожалуйста "Незнайку на Луне"

"Незнайка на Луне" - это немного не то же самое. Объясните мне русским языком, зачем в рассказе, не имеющем никакого отношения к экономике ровным счётом, нужно описание экономической модели? А если бы Мишкин отец не геологом на Церере работал, а инженером в НИИ, вы бы меня допрашивали сейчас, зачем в СССР нужны инженеры?

 

Хорошо, расскажите пожалуйста, какое из сегодняшних развлечений с ребёнком в 1946 году считалось бы прыжком в бездну?

Про ребёнка сходу не скажу, но к примеру, кто в 46 году мог предположить, что сегодня люди будут летать туристами на орбиту?

 

Сначала вы произносите классическую либеральную мантру: "Вы только не забудьте из этих 45 выбросить 25 лет не то что застоя, а движения в обратном направлении." А потом,когда вам говорят, что это либеральная мантра, возмущаетесь что вас назвали либералом и сектантом!

Восхитительно-блондинистое поведение!

 

Вы сказали идеологически-заряженную глупость по причине слабого знания собственной истории недавнего прошлого. Ну так что ж вы на критику обижаетесь и переводите всё на личности?

Пойду обижусь, пойду обижусь - а-ла-ла-ла-ла ла-ла ла! 

 

Ну а в сорок шестом году уже были произведения Александра Беляева. Уже была вера, что мы скоро полетим к звёздам.

Вопрос в другом - кто в здравом смысле думал о том, чтобы тащить своего ребёнка в места, опасные для жизни?

И кто, какая организация, занимающаяся вопросами работы в таких местах, разрешила бы таким безответственным родителям взять в потенциально опасное место ребёнка?

 

Ну и описание экономической модели.

Это нужно не в рассказе - это нужно в вашей голове. Именно для того, чтобы понять достоверность происходящего. 

Как, например, в "Незнайке на Луне" 

Читая эту книжку ребёнком просто следишь за приключением. А вот читая её же уже взрослым получаешь совершенно новые впечатления!

 

Chess-man



#19 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 774 сообщений

Отправлено 21 January 2016 - 12:52

Восхитительно-блондинистое поведение!

А вот тут вы просчитались: у меня волосы тёмные.

 

Сначала вы произносите классическую либеральную мантру

В первый раз слышу, что объективная оценка ситуации является классической либеральной мантрой! Оказывается любовь к Родине - это не стремление сделать её лучше, сильнее и красивее, а способность сидеть с широко закрытыми глазами, не замечая ни одного минуса!

 

Вы сказали идеологически-заряженную глупость по причине слабого знания собственной истории недавнего прошлого. Ну так что ж вы на критику обижаетесь и переводите всё на личности?

Пойду обижусь, пойду обижусь - а-ла-ла-ла-ла ла-ла ла!

Ну, не плачьте, я не хотела! Не обижайтесь!

 

Как, например, в "Незнайке на Луне"

В Незнайке на Луне сравниваются сравниваются два разных образа построения общества. Там книжка именно об этом. Я же писала рассказ, и совсем не об экономике.

Что касается достоверности - попросить тогда уже организаторов сперва объяснить, почему же разрабатывается пояс астероидов. А заодно, наверное, и то, зачем люди полетят на Марс и Луну.



#20 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гости

Отправлено 21 January 2016 - 13:22

Вот, опять включается блондинистость.

Претензия к вашим произведениям ровно одна.

 

ПОЧЕМУ В КОСМОС ЧЕРЕЗ 45 ЛЕТ ПОПАДАЮТ НЕОБУЧЕННЫЕ ПОДРОСТКИ И ДЕТИ?

 

И это вопрос не к организаторам - это вопрос к вам лично, как к автору.

 

Сейчас никто не берёт малолетних детей на Шпицберген и в сплав по горным рекам. Почему через 45 лет детей будут брать в открытый космос?

Вы лично придумали этот финт ушами как автор.

Будьте добры, как автор, ответить за ваш мир. Как в вашем мире оказалось возможным путешествие ребёнка в открытый космос.

 

И не надо переходить в словоблудие. Вот было 25 лет застоя, движения назад. Значит мы эти двадцать пять лет вычеркнем! Застой был идеологический. Технологически наше общество непрерывно развивалось. изобретало, строило, созидало. Потом началась перестройка с уничтожением технологической базы и моральным развалом общества.

 

Но до сих пор наше общество ещё не деградировало до того, чтобы брать с собой детей в потенциально опасные для жизни места просто потому, что "не с кем их оставить дома"

До сих пор восемнадцатилетних подростков не отправляют чёрт-те знает куда без предварительной очень жёсткой дрессуры и стажа в соответствующей отрасли.

 

Почему в вашем светлом будущем такое возможно.

Поясните, как автор.

 

Chess-man





Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных