Перейти к содержимому


Фотография

Ядерный космолет


Сообщений в теме: 2

#1 archy13

archy13
  • Пользователи
  • 382 сообщений

Отправлено 09 July 2014 - 16:30

http://www.rosatom.r...6a2b6e920d36ab1

 

04.07.2014 10:53  |   Пресс-служба ОАО «НИКИЭТ»

Произведена сборка первого твэла штатной конструкции для разрабатываемой предприятиями Госкорпорации «Росатом» реакторной установки в рамках реализации проекта «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса». 

Главный конструктор реакторной установки – ОАО «НИКИЭТ», главный конструктор-технолог твэла – ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ»), завод-изготовитель – ОАО «МСЗ».

Проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса реализуется совместно предприятиями Росатома и Роскосмоса  в соответствии с решением, принятым в 2009 г. Комиссией по модернизации и технологическому развитию экономики России при Президенте РФ. Это поистине инновационный проект, не имеющий мировых аналогов, ориентированный на осуществление масштабных программ по изучению космического пространства, на создание качественно новых средств высокой энерговооруженности.   



#2 Ситх

Ситх
  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 22 July 2014 - 09:59

Истоки проекта.  

 

В рамках многоплановой темы «Холод-2» в 1974 г. на ЭМЗ была разработана комплексная программа, которая предусматривала выполнение работ сразу по нескольким направлениям одновременно. Выполнение работ проводилось под шифром тема «19» и предусматривало следующее: 
        Тема 19-1. Создание летающей лаборатории с силовой установкой на жидком водородном топливе, отработка технологии работ с криогенным топливом; 
        Тема 19-2. Проектно-конструкторские работы по определению облика гиперзвукового самолета; 
        Тема 19-3. Проектно-конструкторские работы по определению облика перспективного ВКС; 
        Тема 19-4; 9-5. Проектно-конструкторские работы по определению облика альтернативных вариантов ВКС с ядерной двигательной установкой. 
    В программе явно просматривался поэтапный подход и систематизация в разработке будущего ВКС. Работы по перспективному ВКС проводились на предприятии под индексом М-19. 
    При непосредственном руководстве Генерального конструктора В.М.Мясищева, работы по теме «19» воглавил заместитель Генерального конструктора, начальник проектного комплекса, ближайший соратник Мясищева - А.Д.Тохунц. 
    Ведущим конструктором по теме был назначен И.3.Плюснин. У истоков идеи перспективного ВКС М-19 с комбинированной силовой установкой стояли ближайшие подвижники В.М.Мясищева - сотрудники проектного комплекса: начальник отдела аэродинамики А.А.Брук и начальник отдела силовых установок Н.Д.Барышов. 
    Проектно-конструкторские проработки проводились в отделе проектов под руководством начальника отдела проектов И.С.Говора ведущими специалистами А.Н.Уразовым, В.А.Петровым и многими другими. Комбинированную силовую установку с ядерным реактором разрабатывал Генеральный конструктор Куйбышевского моторостроительного завода Н.Д.Кузнецов. 

 

Продолжение здесь:   В рамках многоплановой темы «Холод-2» в 1974 г. на ЭМЗ была разработана комплексная программа, которая предусматривала выполнение работ сразу по нескольким направлениям одновременно. Выполнение работ проводилось под шифром тема «19» и предусматривало следующее: 

        Тема 19-1. Создание летающей лаборатории с силовой установкой на жидком водородном топливе, отработка технологии работ с криогенным топливом; 
        Тема 19-2. Проектно-конструкторские работы по определению облика гиперзвукового самолета; 
        Тема 19-3. Проектно-конструкторские работы по определению облика перспективного ВКС; 
        Тема 19-4; 9-5. Проектно-конструкторские работы по определению облика альтернативных вариантов ВКС с ядерной двигательной установкой. 
    В программе явно просматривался поэтапный подход и систематизация в разработке будущего ВКС. Работы по перспективному ВКС проводились на предприятии под индексом М-19. 
    При непосредственном руководстве Генерального конструктора В.М.Мясищева, работы по теме «19» воглавил заместитель Генерального конструктора, начальник проектного комплекса, ближайший соратник Мясищева - А.Д.Тохунц. 
    Ведущим конструктором по теме был назначен И.3.Плюснин. У истоков идеи перспективного ВКС М-19 с комбинированной силовой установкой стояли ближайшие подвижники В.М.Мясищева - сотрудники проектного комплекса: начальник отдела аэродинамики А.А.Брук и начальник отдела силовых установок Н.Д.Барышов. 
    Проектно-конструкторские проработки проводились в отделе проектов под руководством начальника отдела проектов И.С.Говора ведущими специалистами А.Н.Уразовым, В.А.Петровым и многими другими. Комбинированную силовую установку с ядерным реактором разрабатывал Генеральный конструктор Куйбышевского моторостроительного завода Н.Д.Кузнецов. 

 

Продолжение здесь : http://testpilot.ru/.../m/19/index.htm



#3 Guest_тов. Сидиус_*

Guest_тов. Сидиус_*
  • Гости

Отправлено 06 December 2014 - 18:36

Ответ прост и обыгрывается в гибридносиловой установке ПАЗ-7290 - "ТоПАЗ" (ПАЗовская сборка обычного Топаза) (4), замкнутый на плазменный двигатель(2) (нуждается только в электричестве и газе). Но т. к. КПД по эл. энергии у Топаза невелик, следует подключить турбину, чтобы собрать и тепловую мощность. Та же труба может отапливать и собственно маршрутку (каналы от 4 в салон). Также нужен бак с газом, это должен быть неинертный газ, могущий использоваться и в теплообменнике первого канала, и на выброс через ионизатор. (1) На рисунке 3 - баллоны с кислородом, играющие двойную роль - они используются для снабжения установки жизнедеятельности и помогают завести двигатель (в таком случае он работает, как стандартный ЖРД). Сорри за использованный рисунок - там, кстати, не объясняется возможный принцип работы, так что здесь я первый ;-)

paz-7290.jpg





Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных