Перейти к содержимому


Надежда на лучшее в нашем будущем


Сообщений в теме: 2

#1 Guest_Самат_*

Guest_Самат_*
  • Гости

Отправлено 28 November 2015 - 21:58

СССР – 2061

 

Много мыслей, не знаю о чем в первую очередь хотелось бы рассказать… О том, что в 2061 году в СССР от каждого по способностям, каждому по потребностям, может быть. Что все ресурсы бросили на освоение космоса и активно колонизируем Марс и Луну, может быть. Что пенсионеры живут гораздо лучше, чем работающее трудоспособное население, нет, это уже фантастика… J

За эти 46 лет многое произошло, многое изменилось, угроза глобального терроризма, военизированные союзы буквально заставили сплотиться и интегрироваться бывшим союзным республикам в еще более масштабный интеграционный «коллектив», куда помимо 15 бывших братских стран вошли несколько государств Восточной Европы, Средней Азии и Ближнего Востока. Этот мировой государственный гигант вкупе с Китаем и Индией образовали поистине могущественное объединение народов и государств, основной целью которого стало неуклонное снижение вероятности угрозы ядерной войны и формирования международных террористических организаций.

Было осознанно восприятие истинной природы человека и глобальной цели развития человечества. Наша планета это наш огромный родительский дом, мы должно бережно его содержать, соблюдать чистоту и порядок, расширять, а не уничтожать и загрязнять. Каждый человек должен развивать свои способности, эффективно взаимодействуя с другими, кооперируясь с другими, а не конкурируя. Свободное творчество людей не скованных бумажной бюрократией и границами социальных, религиозных и других подобных предубеждений.

Ценно то, что расширяет границы возможностей нашего познания, дающего людям радость включенности в процессы вселенной, природные процессы, органически естественно участвовать в совершенствовании окружающего мира, его эволюционного процветания и развития.

Не потребности, возникающие из пороков, слабостей человеческой натуры или непонимания стали фактором построения системы общественного производства, а стремление более полно и тонко становиться частью мироздания.

Партии все больше становятся формальностями, все больше людей объединяют интересы и возможности развиваться совместно, функции денег начинают выполнять степень включенности в общие процессы и роль в цепочке взаимодействия.

Общественная структура изменилась, есть активные группы и объединения граждан, которые координируют деятельность по отраслям и видам деятельности. Государственные границы играют все более условную роль, важно то, что преумножает общий результат. Корпорации стали императивами человеческого развития, их локомотивами. Тесла и другие крупные компании инновационного типа, предоставили миру шанс, использовать технологии в русле интеграции государств для решения общечеловеческих глобальных проблем.

В СССР пришли к пониманию того, что развитие инфраструктурных отраслей народного хозяйства это ключ к формированию сильного и богатого государства. Накорми народ, воспитай его, создай условия для его развития и многие издержки государственного управления уйдут в никуда. Самоорганизация, самоконтроль, стремление созидать и вера в возможности кооперации человеческого и общественного сознания и интеллекта.

Главное оружие СССР против НАТО, ИГ и других проявлений агрессии не атомное оружие и военно-космические силы, а идеологические конструкции, личный пример достижений социализма на территории огромной страны, каждый член общества не узник материальных интересов и социальных границ, а личность, находящая свое место в жизни и в обществе благодаря изобилию вариантов сотрудничества и реализации своих и общественных интересов.

И докажу почему, это эволюционный процесс…

Краеугольный камень материалистического понимания истории и экономического прогресса – бытие определяет сознание. В свое время оно было революционным и дало толчок развитию жизни общества во всех направлениях. Наука и техника, умственные способности, знания стали определяющим и наиболее важным фактором производства. Все это стало основой того, что мы имеем сейчас.

Но все это имеет определенные пределы, так как требует постоянной модификации и развития главной производительной силы – человека. Способность человека к труду есть осознание необходимости существования за счет некоторых усилий. В разные эпохи смысл существования понимался по-разному. Вектор движения человеческого общества помимо наполнения и собственно наличия имел цель.

Здесь мы подходим к такому существенному, на наш взгляд, элементу человеческого и общественного бытия как духовная сфера, производство сознания и самосознания, как индивидов, так и населения какой-либо страны в целом. Каждый хозяйственный уклад развивается до тех пор, пока не исчерпывается его потенциал – цель его существования. Как только эта цель достигнута, уклад нуждается в новой целевой установке.

Самый простейший институт – это знак, причем знак любого рода и вида, то есть продукт всех пяти органов чувств человека. Любой знак, так или иначе способствовавший, выживанию и развитию человеческого рода закреплялся, передавался из поколения в поколение, усложнялся, дополнялся и совершенствовался.

 Следствием появления новых знаков, различных их комбинаций и сочетаний являются все современные нам институты, которые через сознание людей, а стало быть, и их физические и умственные способности развивают способ производства, общество и окружающий нас мир.

Логическая цепочка знаков, если она нигде не прерывается, то есть знаки соответствуют действительности, приводит к однозначному, точно определенному результату.

Важную роль в функционировании институтов играют фантазия, воображение, мышление, память, внимание и т. д. Благодаря им, они:

  1. запоминаются и становятся регуляторами человеческого поведения;
  2. совершенствуются, создавая более широкий логический ряд и обоснование;
  3. укрепляются благодаря повышению удовлетворенности результатом их действия.

Как понимают институты западные экономисты это писаные и неписанные правила согласно, которых реализуются экономические отношения. С нашей точки зрения имеется один крайне важный момент. Каждое правило предполагает множество вариантов его исполнения либо неисполнения, причем в обоих случаях проверяются все звенья системы институтов, если хотя бы одно звено в цепи не выдерживает проверки, то постепенно разрушается вся система правил. Эта исключительная особенность сознания перебирать варианты и последовательно на протяжении всей жизни анализировать всю систему правил, с одной стороны развивает экономические отношения, с другой усложняет их реализацию.

Причем, и в случае, исполнения, и, в противоположном, неисполнения – достигается, необходимый индивиду, результат. В случае неисполнения это либо ненужный (излишний) институт не прошедший проверку практикой, либо есть трудности с его функционированием, а потому требующий изменения. Это значит, что регуляторами институты становятся лишь в том случае, если они логически вытекают, не противоречат и способствуют наиболее быстрому достижению цели – основному регулятору – интегральному институту всего общества. Кроме того, необходимо однозначное понимание всеми как основного института, так и всех остальных.

Информация как фактор производства решает широчайший спектр задач:

- развивает и совершенствует рабочую силу и средства производства;

- имеет неограниченные возможности по способу производства, передачи и потребления;

- при производительном потреблении не теряет своих свойств, а при правильной форме подачи и многократном повторении становится саморазвивающимся объектом в сознании человека, кроме того, может храниться без ограничения сроков.

Информация является продуктом общественных отношений и не только, это еще и отношения людей к вещам, к окружающему миру, к самим себе. Отсюда экономические отношения базируются на всех формах проявления человеческой сущности, бытия человека. То есть включает психическую, этическую, культурную и другие составляющие. Таким образом, информация воспроизводит один и тот же набор экономических институтов при совместном влиянии множества других на первый взгляд совершенно не относящихся к экономике институтов. Это разрез институтов по горизонтали. Поэтому правильное понимание механизма действия экономических институтов, а, следовательно, и национальной экономики в целом, хозяйственного механизма невозможно без освещения и понимания всех коррелирующих с ними институтов.

По нашему мнению, интегрирующим и исходным институтом является четкое понимание цели развития общества в целом и каждого его индивида в отдельности. Необходимо отметить, что, с одной стороны, эти цели продукт системного действия всего комплекса институтов и его носителей – индивидов, с другой стороны – основа развертывания и развития и институтов и индивидов. И разработка самой цели, и схем ее достижения результат действия всей системы институтов.

Источником и продуктом институтов являются сознание человека, общественное сознание. Сформированное определенным образом сознание неукоснительно выполняет все правила и приходит к нужному результату. Благодаря особенностям информации и как товара и как средства производства сознание человека является идеальным потребителем и одновременно производителем информации и институтов. В дополнение массовый эффект дает неограниченный источник саморазвитию цели или основного института.

Сущность любого явления и его роль всегда проявляется через  взаимодействие с другими явлениями. Поэтому обратимся к вопросу о  соотношении понятий: информация, институты, товары, деньги, капитал. Сознание человека, обрабатывая информацию, формирует институты (первоначально потребности) как сигналы органов чувств головному мозгу. Институты определяют отношение человека к окружающему миру и другим людям, отношения овеществляются в товарах (еще раньше просто в продуктах труда), дальше по спирали происходят модификации и развитие всей системы общественных отношений, имеющей определенное информационное наполнение, проходя и развивая все ступени экономического развития: товар, деньги, капитал, результируясь снова в информации.

Основой всех экономических отношений и объектов, в которых они материализуются, является информация. Для дальнейшего выяснения  вопроса о роли институтов в экономических отношениях возьмем пример натурального хозяйства, где производитель и потребитель одно и то же лицо. В этом случае проблем с удовлетворением потребностей не возникает. В силу того, что человек существо коллективное первоначально в истории проявляется инстинкт мастерства (по Т. Веблену), в силу кооперации удачные находки в смысле навыков и знаний передаются всем членам сообщества, это зачатки деятельности трудовых коллективов. Так формируются обычаи (первые институты) и как способ их передачи – язык.

С дальнейшим развитием общества, появлением новых, накоплением и передачей знаний появляются новые институты. Усложнение экономических отношений расширяет структуру общества, появляются все более сложные общественные институты. Если инстинкт мастерства развивает внутренние способности человека и приносит выгоду всем членам общества, то с инстинктом соперничества дело обстоит по-другому. Этот инстинкт и конкуренция две разные категории. Конкуренция выгодна всему обществу, инстинкт соперничества – отдельным индивидам. Этот инстинкт движет людьми к борьбе за институты, признанные всем обществом и регулирующие поведение всех. В этом случае никаких особых, однозначных усилий не требуется, необходимо лишь добиться, чтобы либо самому создавать институты, либо претворять их в жизнь, либо следить за их исполнением. Самый идеальный вариант – это персонификация института, т.е. отожествление конкретной личности и продукта эволюции общественных отношений.

 Иными словами, конкуренция это процесс выявления наилучших способов применения тех или иных видов ресурсов с целью максимизации полезного эффекта, а инстинкт соперничества – процесс использования институтов как конечной цели своей деятельности. В первом случае институты – средство, во втором – цель. Наиболее бурное развитие и влияние институты приобретают с появлением государства.

Информация как стоимость является ею в том случае, если она полезна как для самого субъекта потребительная стоимость, так и для общества в целом меновая стоимость и стоимость, то есть субъективная и объективная стоимость. Не труд и не предельная полезность основа стоимости, а информация. Информация благодаря мозговой активности вырабатывается постоянно. Институты формируют ценность, а она в свою очередь результат работы сознания человека.

Институты – это инструменты развития человека вообще, отсюда деньги и капитал как экономические институты осваивают все сферы бытия, выявляют все новые и новые потребности.

Итак, формы связи между людьми – институты, регулируют их поведение. Формируются под воздействием окружающей среды, других людей, особенностей организма и т.д. Ценность имеют, так как распознаваемы, и однозначно, понимаемы всеми.

Потребительную стоимость имеют, так как являются сигналом удовлетворения конкретных потребностей. В рамках наиболее общего института (язык) могут комбинироваться, дифференцироваться и развиваться, но до определенного предела. Этим пределом являются возможности наборов знаков (алфавитов), которые материализуются и принимают определенную форму, отражающую новые потребности и сферы приложения практической деятельности людей. Когда знаковые системы усложняются и становятся «громоздкими» для регулирования экономических и общественных отношений прогресс прекращается.

Любая информация имеет две характеристики количественную – числа и качественную – слова. Таким образом, любой институт это числовой символ, наполненный определенным смыслом.

Вся экономика это огромная система институтов, работающая на одну цель, один институт, определяющий вектор общественного развития.

Экономика – это гигантский организм и становление очередного органа (сектора, отрасли) осуществляется через клетки – товары. Появление каждого, нового специфического товара, обладающего специфическими особенностями воспроизводить себя и новую структуру отношений и их регуляторов (институтов) знаменует очередную эру в развитии системы производства.

Таким образом, информационная природа институтов и появление собственно информации в качестве товара есть - «отношение, заставляющее людей выполнять больше труда, чем того требует узкий круг их собственных жизненных потребностей».

В современной экономике конечной целью любого вида деятельности является не самовозрастание стоимости в ее классическом понимании, а в самовозрастании информации, которая:

1) понимается всеми одинаково;

2) участвует в мыслительной деятельности человека, т.е. постоянно обрабатывается в сознании в различных формах, т.е. вызывает ассоциативный ряд;

3) удовлетворяет конкретные нужды;

4) имеет ценность на определенной территории для всех индивидов;

5) становится внутренним регулятором поведение всей массы хозяйствующих субъектов.

Таким образом, целью становится институт, который в силу информационной природы порождает целый ряд сопутствующих и поддерживающих институтов. Поскольку сознание человека консервативно, то раз, «внедренные» институты, являясь хозяйственным механизмом, будут непрерывно, без осечек приводить к желаемому результату.

Два вида институтов, создаваемые инстинктом мастерства и инстинктом соперничества: производительные и непроизводительные институты. Производительные институты развивают инстинкт мастерства и соперничества, непроизводительные – нет.

Являясь продуктом общественного сознания и запуская хозяйственный механизм наиболее общий институт, реализуется через функционирование всей системы институтов, все более и более частных. Если этот общий институт непроизводительный, то в структуре институтов всей системы будут преобладать непроизводительные институты, которые, в конечном счете, дезорганизуют систему производства. Наиболее общий институт не должен иметь количественных характеристик, они должны присутствовать в частных институтах, он должен выражать собой новое качество, которое может реализоваться через количественное расширение всех частных институтов.

Производительные институты, еще раз подчеркнем, развивают инстинкты мастерства и соперничества, увеличивают информацию количественно и изменяют его качественно, создают новые частные институты, способствующие реализации общего института.

Коренное отличие производительных институтов от непроизводительных - реализация либо не реализация общего института (аналогия системы институтов с сетью). Соотношение между общей и частными потребностями, общим и частным институтами, движение сверху вниз от потребности наиболее высокого порядка к  потребностям все более и более низкого порядка. Не личные интересы способствуют росту общественного благосостояния, а общий, движущий всеми индивидами институт (идея) приводит к удовлетворению личных потребностей. Вопрос экономического развития – это вопрос о природе механизма формирования, развития и саморазвития институционального капитала и обоснования решений в плане институциональных преобразований.

В обосновании решений, касающихся институциональных преобразований выделяют стратегический и оперативный аспекты, причем последнее предполагает более широкое развертывание стратегического решения с приложением его к конкретным сферам и отраслям экономики.

Таким образом, общий институт, как механизм построения организационной структуры национальной экономики, утвердившись в массовом сознании, постоянно поддерживает те институты (частные), что соответствуют его природе и уничтожает либо подавляет институты чуждые по своей сути. По своей сути экономические институты являются производными и причиной формирования и развития всех институтов общества.

Первый шаг на пути к экономическому прогрессу – это формирование общей интегративной стратегической цели общества без количественных и качественных характеристик. Данная цель должна отвечать следующим требованиям:

  1. иметь значительный эвристический потенциал;
  2. без обозначения срока достижения;
  3. без каких-либо качественных описаний желаемого результата.

При соблюдении данных требований этот институт сможет выбрать в себя большее количество различных комбинаций частных институтов и послужит мощным импульсом развития хозяйственного механизма.

Второй шаг, как только цель поставлена, определяются только качественные параметры всех элементов системы институтов – стратегические, причем не всех частных институтов, а только общественных частных институтов.

Институт – продукт общественных отношений. Информация – продукт отношений с окружающим миром, обществом и самим собой. Отсюда институты имеют информационную природу, но институтом становится не любая информация, а лишь информация, имеющая объективный характер и служащая инструментом реализации общественных отношений, регулирующая общественные отношения через сознание людей.

В настоящее время практически завершен переход от финансового к институциональному капиталу через процессы накопления информации и качественно нового уровня производительных сил. Можно утверждать, что институциональный капитал как форма присущая современным экономическим отношениям – это саморазвивающаяся и развивающая стоимость, являющаяся ценностью сама по себе как зародыш всех потенций развития общества путем удовлетворения потребностей всех тех субъектов, отношений и процессам благодаря которым институты формируются, передаются и изменяются.

Вот именно здесь момент истины, именно благодаря этой концепции СССР в 2061 году, это процветающее и динамичное развивающееся государство, идеология это «газ» прогресса, а не ресурсы или инновации, люди, а не узкогрупповые интересы, их возможности познания увеличивают национальное богатство, а значит благосостояние каждого…

Вот он какой СССР образца 2061 года.

 



#2 Valentinus

Valentinus
  • Пользователи
  • 1396 сообщений

Отправлено 28 November 2015 - 23:17

спасибо за познавательную лекцию.


вот такой я пейсатель


#3 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 29 November 2015 - 01:47

Боюсь, ваша работа не сможет поучаствовать в нашем конкурсе.

 

Мы проводим не конкурс политических статей, а конкурс художественных рассказов.





Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных