картиночка, одна новая в замен удаленых с файлообменника скетчей

Крылья подарит мечта (Рассказ в трех частях для конкурса СССР 2061)
#162
Отправлено 20 March 2021 - 11:28
Надеюсь автор расказика будет не против, что я его прихватизирую и добавлю в расшириную версию своего канона.
(Вадим Мединский Fallible_fiend)
"...И песенка моя!"
Отправляясь в полёт, Нюша всегда пела. Без слов. Этакое растянутое "Эгеге-е-ей!" или "Ура-а-а!!!", от избытка чувств стремящееся навстречу ветру и само собой превращающееся в песню... Вася Фландеров, по прозвищу "мичман Флэндри", уже предвкушал эту песню, глядя на изготовившуюся к старту любимую. Сейчас она была пристегнута под крыло "Сотки" - серийного дельтаплана "Руянич-УТ", гордо украшенного по кромке крыла надписью "Имени 100 лет Победы". Сам Вася стоял под правой консолью, удерживая за боковой трос рвущийся в небо аппарат. Слева страховал от преждевременного взлёта ещё один Вася - смешной, чуточку лопоухий командированный "зеркальщик", на прошлой неделе попросившийся на занятия в фокинский лёт-клуб. К ним подошёл Александр Асланович, инструктор, сегодня взявший на себя роль руководителя полётов, бегло осмотрел крыло и подвеску:
- Аня, готова?
- Да!
- Смотри, ветер сильный, одиннадцать метров, так что надо внимательно и аккуратно. Парапланы, вон, даже не рискуют подниматься, в воздухе будешь одна. Значит, взлетаешь, уходишь вправо, потом плавненький разворот влево, мимо старта пролетаешь вот досюда примерно - и вправо. К склону сильно не подходи. На посадку потом - вон туда, вдоль тропинки. Скорость держим, правильная скорость - наше всё! Ясно?
- Ага, поняла!
- Хорошо, старт по готовности. Отпускайте, мужики!
Вася-зеркальщик и мичман отпустили тросы, отскакивая в стороны. Крыло "Сотки" теперь удерживала только Нюша, такая маленькая и хрупкая под ним... Вот она побежала - шаг, другой, третий - и поток снял девушку со склона холма. "Лечу-у-у!!", - ликующе бросила она. Упругий ветер подхватил и унёс этот крик назад, к лёгкому купольному домику, в котором пилоты обычно переодевались и грелись. Фландеров ещё полюбовался статной фигуркой своей милой, вытянувшейся под крылом летящего дельтаплана, потом его за плечо тронул Вася-зеркальщик:
- Ну, ты сам-то летишь, земляк? А то я пошёл пристёгиваться.
- Нет-нет, я полечу... Сейчас.
Не без сожаления отвернувшись от Нюши, мичман отправился ко второму учебному "Руяничу", чтобы вытащить его на старт. Под крылом дельтаплана, как в палатке, укрылась от ветра Ниночка Белякова - девчушка, приехавшая на горку с отцом. Сейчас она играла во что-то на снегу.
- Ну что, маленькая принцесса, придётся забрать у тебя твой дворец, - обратился к ней мичман, улыбаясь. В это момент всё и случилось.
- Скорость! Аня, скорость!!! - вдруг яростно закричал Александр Асланович. Обернувшись, мичман увидел, что "Сотка" в правом развороте пошла слишком круто - видимо, желая уменьшить радиус манёвра, Нюша чересчур задрала нос аппарата. Спохватившись, она тут же потянула ручку на себя и перенесла вес влево. У пилота потяжелее, может быть, и получилось бы - но веса тоненькой Анюты уже не хватило, чтобы исправить ситуацию. Прижавшись всем телом к левому подкосу, она продолжала валиться вправо.
В крутом крене парус дельтаплана подхватило ветром.
И понесло на склон.
Медленно-медленно, как в кошмарном сне, вставшая вертикально "Сотка" со снижением ушла куда-то вбок, скрывшись из поля зрения...
Фландеров отчаянно рванулся в ту сторону. Только взбежав на старт, он увидел Нюшу. Точнее, её дельтаплан. А ещё точнее - то, что от него осталось... Стремительный красавец "Руянич" превратился в бесформенную белую груду, из которой, точно концы сломанных костей, торчали острые чёрные обломки углепластикового каркаса. Кто-то что-то кричал; взрывая снег, с оглушительным лаем вслед за людьми мчался нестеровский Жук. Несколько человек, у которых была "фора" перед находившимся дальше мичманом, уже подбегали к месту падения. Александр Асланович Темергалиев, солидный человек, отставной лётчик-штурмовик и бывший чемпион Казахстана по дельтапланеризму - нёсся впереди всех, опередив даже более молодых пилотов.
- Не шевелись, - кричал он на бегу, - не двигайся, Аня! Я сейчас... Сейчас!
Лавиной летящий вниз по склону мичман увидел, как за обломками зашевелилась и села на снегу его Анюта, одной рукой держась за голову. Жива! Добежавший Александр Асланович что-то спросил у неё, потом бережно вытянул Анину левую руку, задрал рукав комбинезона. "Третья секция браслета", - вспомнил мичман, - "здравовед, а попросту-здравник..." Наконец он добежал сам, и, задыхаясь, опустился на колени рядом с Нюшей - как раз вовремя, чтобы увидеть на экранчике вердикт здравника: "Общее состояние - в пределах нормы; сердцебиение - учащённое, артериальное давление..." Сил у мичмана хватило только на то, чтобы обнять милую за плечи, молча заглянуть в залитое слезами дорогое лицо. Рядом обессиленно сел на снег инструктор, их обступили остальные подбежавшие.
- Ты не реви, Аня, - устало проговорил Александр Асланович, - всё уже позади. Не реви, говорю... "Сотку" жалеешь? Не жалей, девочка, новый сделаем. Он тебя спас, дельтик, он так и рассчитан, чтобы ломаться самому и сохранить пилота. Главное - что ты жива осталась, и даже ничего себе не повредила, слышишь... Везучая ты, Аня... Руками-ногами подвигай осторожно, вдруг здравник чего не учуял?
Нюша сделала, что сказано, и всхлипнула:
- Да нет, я-то в порядке... "Сотку" жалко...
Темергалиев тяжело вздохнул, посмотрел ещё раз на останки дельтаплана, и сказал уже своим обычным тоном:
- А раз в порядке - так слушай... Курсант Котикова, ты что творишь в воздухе, а? Я кому говорил - "скорость держи"?!? Кто так ручку выдаёт в развороте, я спрашиваю?!? Как будто вчера только летать научилась!! Отстраняю тебя от полётов!
Инструктор посмотрел в лицо Нюше, раскрывшей рот в растерянности, едва заметно - одними глазами - улыбнулся, и добавил:
- Отстраняю на неделю! Всё, Фландеров, отведи свою даму в домик, пусть отойдёт. Парни - вы тут соберите, что от "Сотки" осталось, и в ангар...
Опёршись на руку мичмана, Нюша встала на ноги, печально улыбнулась и проговорила - тихонько, только для него:
- Эх, бедняфка я, бедняфка...
Александр Асланович, прихрамывая, зашагал вверх по склону, остальные занялись разбором обломков. Шестилетняя Ниночка, дочка Сани Белякова, подёргала отца за рукав комбинезона:
- Папа, а тёте не больно?
- Нет, малышка, не очень... Видишь - улыбается! - утешил дочурку Саня.
- А почему тётя упала?
- Не справилась с управлением. Так тоже бывает.
- Вот я, когда вырасту, обязательно научусь летать и не падать! Вот увидите - научусь! - гордо заявила Нина. Нюша Котикова присела рядом с ней на корточки, обняла:
- Научишься, непременно научишься, умница ты наша! Главное - верь в себя и свою мечту, и всё у тебя получится!
_________
Забрал сюда чтоб не потерять. Правда переделать наверное слегка придется но одназначно - так все и былО.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных