Перейти к содержимому


Фотография

О привлечении внимания художников к рассказам-победителям

Ктовиноват Чтоделать Куда потом это всё послать?

Сообщений в теме: 31

#1 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 466 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 31 May 2016 - 21:14

Оставаясь в надежде, что администрация ещё иногда читает данный форум - выдвину свою "ценную идею", вдруг да в ней что-то полезное усмотрите. Идея возникла, когда я прошёл по ссылке с сайта СССР-2061 и увидел, что на данный момент к "рассказу, без дураков, шикарному" (с) подано всего 4 иллюстрации. Это спустя недели 2 после объявления конкурса - и за 6 дней до его окончания... Если не глючу, к "Зарянке" за такой же срок поданные работы уже исчислялись десятками. Впрочем, время ещё есть, и хороших работ вам ещё наверняка "насыплют". В любом случае определённое снижение интереса художников к конкурсу можно отметить как факт.

 

Мне кажется, одна из причин такого снижения внимания - то, что тема не находит у художников отклика. Думаю, вы не будете спорить, что "Гвозди...", при всех своих достоинствах, не самый простой для восприятия рассказ - особенно на фоне "Зарянки". А ведь художник - настоящий, не халтурщик - не станет писать картин по непонятному или неинтересному ему материалу...

 

Так вот,  чтобы ситуация не повторилась с другими рассказами-победителями - может, сделаете паузу в конкурсах по ним и проведёте следующим более вольный конкурс рисунка - по остальным 20 рассказам-финалистам? Главное - чтобы художник мог сам выбрать тот рассказ из 20-ки, который более всего его "цепляет", и подать на конкурс иллюстрацию к нему. Понимаю, что ваши фонды вряд ли на это рассчитаны - ну так призы можно объявить и символическими. Истинный художник ведь работает за идею, а приз - это лишь вишенка на торте :-) Зато, "размявшись" на этом вольном конкурсе, немного вжившись в прекрасное далёко СССР-2061, художники с большей охотой приступили бы к рассказам-победителям. Мне так кажется.

 



#2 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 31 May 2016 - 23:55

Лично я, конечно, думаю, что проблема с рассказом немного в другом, но да ладно. :) Идея твоя - здравая. :)


Меня можно уже не ругать здесь.

#3 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 01 June 2016 - 13:17

Будем честны: мы не надеемся на то, что художники смогут прочитать целых 20 рассказов сряду.

 

Поэтому такой вариант, к сожалению, не сработает.



#4 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 466 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 01 June 2016 - 19:17

Будем честны: мы не надеемся на то, что художники смогут прочитать целых 20 рассказов сряду.

 

Согласен. Я этого и не предлагал. Художникам достаточно будет прочесть 20 кратких аннотаций, выбрать пару-тройку заинтересовавших рассказов, потом только их и прочесть, определяясь окончательно. Главное - что будет возможность выбора, чтобы не читать и не пытаться "родить" сюжет картины к изначально не понравившемуся произведению.



#5 Я Смелый

Я Смелый
  • Пользователи
  • 61 сообщений
  • ГородМензоберранзан

Отправлено 01 June 2016 - 19:47

Не так давно в Москве проводили опрос на тему переименования станции Войковская. Так вот подавляющим большинством народ проголосовал против. По этому поводу знатно рвало пуканы и истерили многие властьпридержащие. Как сказал Киселёв "не тот народ" оказались мы, не оценили заботы власти о простом люде, который ну никак не хочет избавиться от призрака коммунизма.

Вот и нынешние "члены" жюри Флинт, а особенно Арчи и Гусаков напоминают мне того же Киселя. Вот чуть ли не силком заставляют нас, простых читателей полюбить "Гвозди", и так и эдак в нас впихивают это г... ениально творение. А мы ну никак не хотим.

Что ж. Сочувствую вам, Флинт. Не те читатели вам достались.



#6 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 01 June 2016 - 20:23

Художникам достаточно будет прочесть 20 кратких аннотаций, выбрать пару-тройку заинтересовавших рассказов, потом только их и прочесть, определяясь окончательно.

 

Чтобы это сработало, надо уметь писать аннотации, вполне отражающие все аспекты текстов. Ибо мы не знаем точно, по каким конам выбирает текст каждый из художников. К сожалению, мы такие аннотации писать не умеем. А те, что у нас есть, прямо скажем, не столь хороши, как надо. Более того, практика показывает, что даже сами авторы, что только что написали отличный рассказ, далеко не всегда могут его красиво аннотировать.

 

Поэтому мы решили остановиться на компромиссном варианте: провести по небольшому конкурсу на каждый рассказ-победитель.

 

Это может быть выгоднее, чем проводить один крупный конкурс, ибо позволит покрыть больший период времени (мало кто из желающих авторов поимеет дедлайн или отпуск на всех 4 конкурсах). Кроме того, это даёт нам хоть какую-то гарантию, что мы получим иллюстрации не только к "Синим птицам", как к самому простому для иллюстрации рассказу.



#7 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 774 сообщений

Отправлено 01 June 2016 - 21:54

То есть, остальные рассказы-финалисты не будут иллюстрироваться? Я думала, мы для этой цели тизеры сочиняли.



#8 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 01 June 2016 - 22:50

Будут ещё блицы, когда мы до них доберёмся. Будут аудиокниги. Да и на FANTLAB уже антологию надо выложить.

 

Где бы только времени найти это всё проделать...



#9 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 466 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 02 June 2016 - 06:48

Чтобы это сработало, надо уметь писать аннотации, вполне отражающие все аспекты текстов. Ибо мы не знаем точно, по каким конам выбирает текст каждый из художников. К сожалению, мы такие аннотации писать не умеем. А те, что у нас есть, прямо скажем, не столь хороши, как надо.

 

Постойте-постойте, если вообще возможна краткая аннотация, отражающая все аспекты рассказа - то зачем тогда нужен сам рассказ? В хорошем рассказе уже и так нет ничего лишнего: "хороший рассказ - это правильно отредактированный роман" (с). Аннотация, по идее, должна дать читателю только общее представление о произведении, заинтересовать его - не более.

 

 


Поэтому мы решили остановиться на компромиссном варианте: провести по небольшому конкурсу на каждый рассказ-победитель.

 

Так я и не предлагаю от этого отказываться. Одно другому не мешает. Пусть будут намеченные конкурсы по оставшимся 2-м победителям, а перед ними - конкурс-"разминка" на иллюстрацию к одному из 20 не вошедших в четвёрку финалистов, по выбору самих художников.

 

 

Это может быть выгоднее, чем проводить один крупный конкурс, ибо позволит покрыть больший период времени (мало кто из желающих авторов поимеет дедлайн или отпуск на всех 4 конкурсах). Кроме того, это даёт нам хоть какую-то гарантию, что мы получим иллюстрации не только к "Синим птицам", как к самому простому для иллюстрации рассказу.

 

Вспомните, что даже при общей благожелательности отзывов на форуме было много и таких, кто "Синие птицы" охаяли, так что далеко не все художники выбрали бы их. Вообще, как мне запомнилось, более-менее однозначно благожелательные отзывы были всего у 4-5 рассказов в финале, по всем остальным разброс мнений вполне обычный - от "какая прелесть" до "как вы это барахло в финал выпустили". Художники, выбирая, наверняка свои предпочтения разделили бы так же. Впрочем, если ваш план - получить иллюстрации только к четырём рассказам-победителям, а все остальные пусть идут лесом - то, конечно, моя идея была лишней. 



#10 Alex_tir

Alex_tir
  • Пользователи
  • 259 сообщений
  • ГородТирасполь

Отправлено 04 June 2016 - 03:31

Не так давно в Москве проводили опрос на тему переименования станции Войковская. Так вот подавляющим большинством народ проголосовал против. По этому поводу знатно рвало пуканы и истерили многие властьпридержащие. Как сказал Киселёв "не тот народ" оказались мы, не оценили заботы власти о простом люде, который ну никак не хочет избавиться от призрака коммунизма.

Вот и нынешние "члены" жюри Флинт, а особенно Арчи и Гусаков напоминают мне того же Киселя. Вот чуть ли не силком заставляют нас, простых читателей полюбить "Гвозди", и так и эдак в нас впихивают это г... ениально творение. А мы ну никак не хотим.

Что ж. Сочувствую вам, Флинт. Не те читатели вам достались.

Похоже и художники "не те" попались. Гвозди трудно рисовать.



#11 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 466 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 04 June 2016 - 15:10

Похоже и художники "не те" попались. Гвозди трудно рисовать.

 

Тем временем, число поданных работ уже дошло до 10, и осталось ещё 2 дня. Будет, из чего выбрать... И, кстати, если бы поданные работы, как рассказы в своё время, были бы открыты для обозрения до завершения срока подачи - это наверняка подогрело бы интерес к конкурсу, может, привлекло бы новых участников.



#12 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 774 сообщений

Отправлено 04 June 2016 - 15:55

А мне вот непонятна такая разница в условиях: почему рассказы были открыты с самого начала, а иллюстрации - нет?



#13 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 04 June 2016 - 16:30

Похоже и художники "не те" попались. Гвозди трудно рисовать.

 

Во-первых, мы уже потихоньку подъезжаем к сезону летних отпусков, когда художники меньше участвуют в любых онлайн-активностях.

 

Во-вторых -- будем честны, есть ограниченное количество художников, которые готовы участвовать в наших мероприятиях. И если они только что поучаствовали в одном конкурсе, то вероятность того, что они поучаствуют и в следующем, снижается в разы.

 

Здесь можно давать больший перерыв между конкурсами (например, в месяц), но мы, опять-таки, упираемся в сезон летних отпусков, и такой перерыв давать не рискнули.

 

 

 

А мне вот непонятна такая разница в условиях: почему рассказы были открыты с самого начала, а иллюстрации - нет?

 

Считается, что картинку самопродвигать намного проще, чем рассказ. Поэтому художники, чьи работы будут висеть почти с самого начала, могут оказаться в привилегированном положении на зрительском голосовании. К тому же, мы отлично знаем, что все приличные работы обычно приходят в последний вечер. Или не приходят вообще.

 

Кроме того, на литературном конкурсе рассказы дорабатывались прямо во время конкурса, и это было отличной причиной к тому, чтобы принимать работы открыто. На художественных конкурсах такое представляется маловероятным.



#14 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 774 сообщений

Отправлено 04 June 2016 - 17:04

Во-первых, мы уже потихоньку подъезжаем к сезону летних отпусков, когда художники меньше участвуют в любых онлайн-активностях.

 

Во-вторых -- будем честны, есть ограниченное количество художников, которые готовы участвовать в наших мероприятиях. И если они только что поучаствовали в одном конкурсе, то вероятность того, что они поучаствуют и в следующем, снижается в разы.

 

Здесь можно давать больший перерыв между конкурсами (например, в месяц), но мы, опять-таки, упираемся в сезон летних отпусков, и такой перерыв давать не рискнули.

Однако, если уж быть честными, все знали, что после конкурса по "Зарянке" будте конкурс по "Гвоздям". Никто не мешал художнику, если он хочет иллюстрировать "Гвозди", пропустить "Зарянку" и приобрести себе лишних 3 недели времени на иллюстрирование "Гвоздей". Я сомневаюсь, что если бы "Гвозди" шли раньше "Зарянки", ситуация с иллюстрациями была бы принципиально иной.



#15 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 04 June 2016 - 17:20

Справедливости ради, мы расписания конкурсов заранее не выкладывали. Хотя, может быть, и стоило бы.



#16 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1931 сообщений

Отправлено 04 June 2016 - 18:57

Я думаю что к "Птицам" и "Зайчику" желающие уже рисуют  :)))). Так что выкладывайте смело.  :)

 Эти конкурсы вы уже давно анонсировали. :) 


Чукча не писатель, чукча читатель

#17 Kpt.Flint

Kpt.Flint
  • Пользователи
  • 768 сообщений

Отправлено 04 June 2016 - 20:56

Я бы не был столь оптимистичен. Насколько мне известно, большинство художников за литературным конкурсом не следили.



#18 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1931 сообщений

Отправлено 04 June 2016 - 22:20

Это мелькало уже после его окончания.  Еще на обсуждении  илюстр конкурса по "Зарянке". Так что как раз - честнее будет анонсировать для всех ;).  А не только для тех кто следил, или у кого знакомые :).


Чукча не писатель, чукча читатель

#19 Fallible_fiend

Fallible_fiend
  • Пользователи
  • 466 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 04 June 2016 - 22:56

Однако, если уж быть честными, все знали, что после конкурса по "Зарянке" будте конкурс по "Гвоздям". Никто не мешал художнику, если он хочет иллюстрировать "Гвозди", пропустить "Зарянку" и приобрести себе лишних 3 недели времени на иллюстрирование "Гвоздей". Я сомневаюсь, что если бы "Гвозди" шли раньше "Зарянки", ситуация с иллюстрациями была бы принципиально иной.

 

Сказано же - "рассказ, БЕЗ ДУРАКОВ, шикарный". То есть, чтобы он стал шикарным - нужно убрать откуда-то каких-то дураков, а пока он всего лишь хороший, и художников не шибко привлекает.

 

;-)

 

ЗЫ: а поданных работ, тем временем, уже 13. В гору идём потихоньку :-)



#20 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 774 сообщений

Отправлено 04 June 2016 - 23:40

Справедливости ради, мы расписания конкурсов заранее не выкладывали. Хотя, может быть, и стоило бы.

Нет, ну вообще-то не совсем так. В анонсе "Зарянки" ясно написано:

 

Товарищи!

Впервые за пять лет мы объявляем не просто художественный конкурс, а настоящий конкурс иллюстраций по лучшим рассказам наших писателей. Более того: будет не один конкурс, а целых четыре: по одному на каждый рассказ-победитель нашего литературного конкурса.

Начнём с рассказа «Зарянка» Александра Горбова.

 

Ясно сказано, что будет 4 конкурса, что Зарянка только первая, что конкурс будет по каждому из 4 рассказов-победителей, и что это за рассказы, видно на главной странице сайта. То есть, тот, кто хотел и мог, легко мог сложить в данной ситуации 2 и 2 и получить 4.





Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных