Перейти к содержимому


Фотография

Школа "Красный Камень" в СССР-2061


Сообщений в теме: 377

#1 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 01:08

Эта тема - по сути, продолжение обсуждения, начатого здесь:
http://2061.su/forum...й-союз/?p=14211

Сразу оговорюсь: речь не об очередном клоне "Гарри Поттера" ака "Таня Гроттер", "Порри Гаттер" и прочие. Сначала Константин Лесков, а потом Евгений Лонин выступили с идеей написать что-то подростковое в сеттинге проекта. Чтобы, так сказать, показать нынешнему подрастающему поколению возможный вариант будущего. Понятное дело, в увлекательной форме. Ну заодно и некоторые просвещением этого поколения заняться. Идея - хорошая. В современной России наблюдается явный дефицит подобного рода литературы от русскоязычных авторов. Но... Есть некоторое "но". Работа эта должна быть интересна современному подрастающему поколению, а потому хоть как-то лежать в области интересов и чаяний этого поколения. А тут всё не так просто.

Чего точно нельзя делать - это подходить с лекалами советской пионерии. Конечно, Петров и Васечкин в компании Сыроежкина и Алисы Селезнёвой - это всё здорово. Но для детей 80-ых годов прошлого века. Сейчас, как говориться, другие любимые авторы. Стефани Мейер, Доан Роулинг, Вероника Рот, Сьюзен Коллинз, Эл, прости господи, Джеймс (да-да!). Ну, это если на список Форбс самых продаваемых авторов (и их экранизации) взглянуть. Что тут обращает на себя внимания: во всех (во всех, Карл!) работах этих авторов протагонист - уникум в своём мире. Ещё чуть-чуть - и будет Мери/Марти Сью. Во всяких "Дивергентах", "Инсургентах" и "Голодных Играх" - ещё и против системы бунтует. И пусть бунт выглядит по-детски наивным ("Это подростковое кино!"), факт остаётся фактом. "Я уникален(а) и нефиг мне навязывать ваши правила!" - говорят герои современных подростковых хитов. Если речь про мелодраматичные сюжеты - так ещё и "В меня способен с первого взгляда влюбиться принц сильный мира сего!" Это если посмотреть на то, что читает/смотрит современный подросток.

Если посмотреть в другую сторону, на то, что современные подростки пишут друг для друга (фикрайтерскую субкультуру), то там всё ещё интереснее. Мощные тренды такие:
1. Мери Сью в виде "оригинального женского персонажа" в каноне (в компании с Гарри Потером, Малфоем, Мистером Греем и проч.)
2. Мери Сью-серя мышка, в которую влюбляется лучший парень школы/университета/звезда и т. п.
3. Гомосексуальные отношения между парнями (канонными персонажами, оригинальными персонажами), в которых нередко пассив идентифицируется с авторшей. То есть выписывается этаким "полуорком-полуэльфом": мужчина с точки зрения социума и женщина по характеру.
Опять сублимация чувства собственной уникальности и попытки разрушить навязываемые социальные стереотипы.
На всё это наслаивается то, что у немалого числа подростков начисто отсутствуют какие-либо мысли на счёт того, что делать в жизни дальше. В качестве подливки - активный обмен "успехами" в соцсетях приводит к двум удручающим следствиям:
1. "Я лох, если я не успешен, вона, что мои однокашники уже добились!"
2. Переоценка собственной значимости и ценности, как следствие - мнимое чувство лёгкости достижения успеха и сопутствующее глубокое разочарование с депрессией от того, что это оказывается не так.
В качестве вишенки на торте - немалая часть общения происходит в соц. сетях (ВК, "Одноклассники", Твиттер, Инстаграмм, Фейсбук), социальный эксгибиционизм, активное создание виртуальных альтер-эго (для девушек ещё и нередко трансгендерных).

Такие вот они, строители нашего будущего. Описанные явления не специфичны исключительно для России, а носят глобальный характер. И чтобы эффективно окучивать эту аудиторию, все описанные особенности надо как минимум держать в голове...
Меня можно уже не ругать здесь.

#2 Маша Безнадежная

Маша Безнадежная
  • Пользователи
  • 624 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 01:37

Надо составить план. Как в той игре: кто, где, что делали, чем все закончилось.



#3 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 773 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 01:50

Есть мысль.

Имеем одарённое дитя. Которому всё легко удаётся и которое смотрит на обычных детей с нектоорым пренебрежением (в силу всё той же природной одарённости). Дитя мечтает оказаться среди равных себе, оказывается в соответствующей школе и обнаруживает, что тут... не так-то всё просто. Требования повысились на порядок. Товарищи уже не глупее, а иные и умнее - и вот тут-то и нужно выбрать: записать себя в бездарности? вернуться в обычный мир и быть гением среди менее одарённых детей? дискредитировать тех, кто имеет более высокие показатели? найти своё место, как есть? поднять свой уровень?



#4 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 773 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 01:59

Кстати, там было предложение насчёт школы в космосе или на орбите. Могу предложить говоруна вариант, когда детей организовывают в космос на экскурсию.



#5 Маша Безнадежная

Маша Безнадежная
  • Пользователи
  • 624 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 02:03

мне нра) а как герой туда попадет? его пригласят потому что он какой-нибудь конкурс выиграл или экзамен сдал?



#6 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 773 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 02:07

Я думаю, что-то вроде того, да.



#7 Маша Безнадежная

Маша Безнадежная
  • Пользователи
  • 624 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 02:17

а кто будут его родители (персонаж мальчик же? мне кажется лучше мальчик, но хз). сиротинушкой его делать наверное не стоит? родители, которые его не понимают или родители, которым все равно, или может не оч богатые родители а-ля чарли и шоколадная фабрика? или обычные любящие родители? у подростков вроде модно, чтобы был конфликт с родителями, но с другой стороны во всяких сумерках предки обычные люди где-то на заднем плане. после того как герой отправится в школу про родителей никто и не вспомнит, если не устроить какой-нибудь конфликт с их участием, или драму.



#8 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 773 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 02:29

Почему обязательно мальчик? Я думаю, девочка не хуже.

 

Насчёт родителей не знаю, что-нибудь обыкновенное, наверное. Тем более, они там вряд ли будут как-то особенно фигурировать.



#9 Маша Безнадежная

Маша Безнадежная
  • Пользователи
  • 624 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 02:40

я предлагаю мальчика потому что историй про девочек в последнее время многовато, надоели (лично мне, говорю только за себя). и еще не знаю - мальчикам интересно читать книжки где главный герой девочка? современные подростковые книги вроде все больше на девчонок рассчитаны, а хотелось бы чтобы  всем было интересно. опять же - не настаиваю, просто интересуюсь. если вы представляете девочку, то какой бы она была? мне понравился типаж анки из эмиля - она вся такая и смелая и умная и комсомолка с красавицей. такого персонажа я пожалуй хотела бы видеть, но с другой стороны - она уже есть в эмиле, вторую такую создавать незачем. 



#10 Межзвёздный 4

Межзвёздный 4
  • Пользователи
  • 773 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 02:50

А мне кажется (правда, я современной подростковой литературы не читала) что историй о девочках как раз не хватает. По крайней мере, если не брать в расчёт истории любовные.

 

Но прежде чем обсуждать типаж, я всё-таки предлагаю подождать остальных и выслушать другие мнения.

Кстати, общий типаж я ведь, пожалуй что, описала в самом начале.



#11 Маша Безнадежная

Маша Безнадежная
  • Пользователи
  • 624 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 03:03

ах да, остальные... мне уже интересно, а еще столько ждать(



#12 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1797 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 09:41

 Ох сразу хвататься за главного героя.

Хм...  расскажу как вижу я. 

 

 Для начала надо описать саму Школу. Т.е. определить место действия. Это важно, потому как даже за счет положения можно многое обыграть.

 Можно поместить её на севере. Да хоть за полярным кругом. И тогда можно будет говорить о длинной полярной ночи, которая совсем не чувствуется под сводами - школы. О  прозрачном куполе обсерватории , куда будут бегать любоваться северным сиянием и звездным небом. О Уникальной системе освещения, задающей суточный ритм, такой что все чувствуют себя комфортно. И о Иксинах школы, которые делают её во истину магической и трансформируемой ( движущиеся стены , лестницы, голопанели с видами и управление внутренним климатом. О Оранжереях в которых в глубоком Севере вырастают самые экзотические растения земли. О холодном северном море, полном удивительнейших существ, которых не встретишь нигде больше... и т.д. 

 Можно поместить её южнее на берег южного моря и говорить о том как из школы бегали купаться и о гигантском ботаническом саде, и "виварии"-зоопарке с редкими животными. Прогулки на лошадях и т.д. Об обсерватории - уже скажем уже в горах. И как туда ведет канатная дорога, и как здорово поднимаясь по ней в застекленном вагонщике любоваться окрестным видом. И класы виртуальной реальности, с 3 Д илюзиями. позволяющие всему классу полностью переместиться в виртуальный мир и наблюдать через виртуальную реальность, скажем моделирование исторических событий. И т.д. 

 Т.е. даже просто географическое положение - играет огромную роль.  Поэтому и не хотелось убирать её с земли. 

 

 Мое мнение Для школы надо выбрать место и тщательно прописать, вплоть до схемы планов и т.д. ( Ну это во мне мой гейм подход говорит. Для квестов место действия всегда очень важно, и площадки квестовые требуют тщательного оформления. ) Но общее описание школы - все равно ИМХО должно быть. Оно так и так будет постоянно фигурировать в повествовании. И значит должно очень зримо и представимо быть. 

 кроме того у школы должна быть история Откуда она взялась такая красивая. Это может быть уже прославившееся и сложившееся учебное заведение со своими "призраками" "фишками" и традициями. Может быть наоборот, только создаваемая новая супер пупер экспериментальная. Первая в своем роде, куда будут собирать лучших со всей страны ( Артек - тот же взять как пример) 

  Одно создание такой вот "Виртуальной" школы займет не мало времени. Но Декорации очень важны. А тут это не просто декорации, а можно сказать "живые" почти одно из действующих лиц. 

 

 На самом деле и со школой поторопился, потому как еще важно определить "время действия" для написания. Но тут минус моим привычкам, обычно мне это задается заранее ( ..ээ ну для квестов это вообще редко бывает важно :) , яж таки не писатель). По умолчанию рассматривал Параметры конкурса и его же временной интервал. Но все одно это тоже надо отдельно продумать и уточнить. 

 

 В общем когда мы уже знаем время и место, вот уже тогда стоит задумываться о "населении". Кстати отметьте что население во многом будет зависеть и от школы и от место положения. Если берем север, то обязательно будет "Чукча" , т.е. представитель народов севера, управляющийся с оленями, знающий как выжить в этих суровых условиях практически без всякой помощи "цивилизации", очень умны, но любящий закашивать под глупого дикаря, и любящий подшутить над ребятами. А заодно знающий множество сказаний и легенд местных жителей. Если перемещаемся южнее, то там будет пусть коневод...  На берегу моря- рыбак -моряк, смотритель маяка и т.д.  Если есть оранжерея, то у неё есть смотрительница, и даже не одна. Если есть обсерватория в школе то есть хозяин, если есть Потрясающая библиотека, высотой в 4 этажа вся заставленая книгами, по которой летают дроны библиотекари, аккуратно снимая нужную книгу с полок то у такой библиотеки должен быть соответствующий Библиотекарь.  Заметь те как Колоритно население Хогвартса в ГП. Это чтоб было понятно о чем я говорю. А тут его понадобится еще больше. Служебные роботы, автоматические разные переговорные системы и Искины школы- тоже по своему - живые существа и персоонажи а не просто декорации. (Если брать паралель с ГП то это Добби :)

 

 И вот уже после этого имхо стоит браться за героев. Причем именно во множественном числе. Но естесно ГГ стоит выделить отдельно.

 Мое мнение это должен быть ребенок с необычным складом ума, засчет чего у него проблемы с окружающим обществом. При этом тут тоже множество вариантов. Он может быть например детдомовец. Причем с тяжелой судьбой, и прошедший "плохой" дет. дом.  Вплоть до бродяжки которого заприметили и попробовали адаптировать в общесстве ( но не очень удачно ) (Здравствуй республика Шкид, вот вам начало- один против всего мира. Даже правильного мира будущего, которому забитый и зашуганый маленький волченок просто не верит). Как он попадает в эту школу. А он засчет такой жизни "рано повзрослел". Пришлось. :) Поэтому умеет виртуозно взламывать механические замки, и автоматические охранные системы, перепрограмировать дройдов и воровать еду из магазинов. Но он ооочень умный и сообразительный. Правда в обычной школе он все одно не сумел нати себя, и с оценками были проблемы.  Но это не отменяет его выдающиеся скрытые возможности - всего лишь требующие правильного подхода для реализации. Это сходы один вариант. Если счас не остановлюсь то полечу строчить дальше, пока уже полная чушь печататься не начнет. :) поэтому срочно переключаюсь. 

 Берем другой вариант дете из семьи. Семья нормальная , ребенок вполне одарен, но излишне иногда увлекается, В отличники не может выбиться потому как несмотря на гениальность в некоторых областях страдает не меньшей рассеяностью в других, засчет чего никак не может выбиться в лидеры, и проигрывает раз за разом из -за каких то мелочей. Вечно на втором месте... хотя чего я придумываю. )) Возьмем Васю Бубликова :))). 

 В общем уже склоняюсь что героев может быть несколько И каждый со своей историей. Причем спектр может быть достаточно широк , что бы каждый из читатетелй мог воскликнуть - да вот это же почти я.  (Шучу, столько типажей впихнуть будет не реально)

 

 Ну и далее берем ГГ, несмотря на то что он "не удачник", таки попадает в эту школу. Вариантов почему может быть много. :) Но именно к нему прилетает золотистый дройд с посланием :)( хм.. или лучше взять какие нить необычные цвета школы, и герб, обязательно с гербом :) ) , и отсканировав сетчатку глаза и прочее и прочее, выдает приглашение в школу :)))) 

 

 Далее дорога в школу- это раскрытие мира будущего. Туда можно Ехать на супер поезде, можно лететь на дережабле, а можно каждый год придумывать новый способ добраться :))) вплоть до оленьей упряжки. (да да... именно так развлекались с ГП) 

 

 События в школе и прочее... Тут я думаю если у нас будет герои с характерами и место, то они уже сами начнут "жить"

 И просто создавая ситуацию, можно будет смотреть как из неё будут выкручиваться герои... ( иногда им подвигая музыкальное сопровождение из кустов ) . 

 Вот как то так.

 С уважением.


Чукча не писатель, чукча читатель

#13 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 09:45

Есть мысль.
Имеем одарённое дитя. Которому всё легко удаётся и которое смотрит на обычных детей с нектоорым пренебрежением (в силу всё той же природной одарённости). Дитя мечтает оказаться среди равных себе, оказывается в соответствующей школе и обнаруживает, что тут... не так-то всё просто. Требования повысились на порядок. Товарищи уже не глупее, а иные и умнее - и вот тут-то и нужно выбрать: записать себя в бездарности? вернуться в обычный мир и быть гением среди менее одарённых детей? дискредитировать тех, кто имеет более высокие показатели? найти своё место, как есть? поднять свой уровень?

Скорее, всё должно быть с точностью до наоборот. Ребёнок (или брат с сестрой) попадают из среды, в которой их шпыняют, не понимают, ругают и т. п. в среду, где их буквально носят на руках. Положим, это могут быть детдомовские дети, дети из "трудной семьи" и т. п. Таланты и способности у них есть, только на момент начала истории они об этом не знают.
Но такой подъем статуса в самом начале должен быть скомпенсирован соответствующими сложностями в новой среде.
Меня можно уже не ругать здесь.

#14 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1797 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 09:47

Эта тема - по сути, продолжение обсуждения, начатого здесь:

http://2061.su/forum...й-союз/?p=14211

 

Такие вот они, строители нашего будущего. Описанные явления не специфичны исключительно для России, а носят глобальный характер. И чтобы эффективно окучивать эту аудиторию, все описанные особенности надо как минимум держать в голове...

 Угу.. все изложенное есть печальный Факт. Но именно поэтому и важна литература, которая может не только зацепить, но и что то дать. Куда то подтолкнуть. НО написать такое произведение чтоб и заинтересовать "поколение некст" и подтянуть слегка "чуждые" на данный момент ценности будет действительно очень нелегко. Если вообще возможно.

 Потому как все забито "массовой" литературой, для массового "читателя" на аля убить время. Вот честно я за последние три года с трудом нашел несколько новых книг и авторов которые чем то для меня выделились из общей "серой" тенденции. И с ужасом понял что сам в принципе уже мыслю порой такими же "клише" попаданцев и прочих сериалов. И даже врастаю в них.. или они в меня. 

Да что там говорить. Вон пример конкурса, тот же Валин. В принципе хороший и оригинальный писатель со стажем и несколькими неплохими мирами. Не  смог переключиться на другие параметры конкурса . Врос в свои миры.

И это не как укор ему.  Я сам такой же. Поэтому как идиот делал подборку и читал раз за разом вырезки советской прессы, чтоб понять чем тогда жили, и прокручивал их раз за разом пытаясь поймать "запах" эпохи и передать "советскость" в рассказе. Но это уже в сторону уходим. 

 Думаю отталкиваться От ГП и других популярных тенденций идея нормальная. :)


Чукча не писатель, чукча читатель

#15 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 09:57

"Пусть безумная идея, не рубите с горяча"
У меня в голове почему-то начал свербить кроссовер всего этого с "Гадкими Лебедями". А основной конфликт вырисовывается таким: преодоление социальной инерции на пути строительства этого самого светлого будущего. То есть школа это - то самое место, где готовят людей, которые потом будут терраформировать Марс, строить трансконтинентальные маглевы и так далее. В антагонистах - приверженцы принципов "У нас и так всё хорошо, не надо ничего менять".
Меня можно уже не ругать здесь.

#16 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1797 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 10:02

"Пусть безумная идея, не рубите с горяча"
У меня в голове почему-то начал свербить кроссовер всего этого с "Гадкими Лебедями". А основной конфликт вырисовывается таким: преодоление социальной инерции на пути строительства этого самого светлого будущего. То есть школа это - то самое место, где готовят людей, которые потом будут терраформировать Марс, строить трансконтинентальные маглевы и так далее. В антагонистах - приверженцы принципов "У нас и так всё хорошо, не надо ничего менять".

 мне нравится :))) Но "принца" и террористов это не отменяет :))) 


Чукча не писатель, чукча читатель

#17 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 10:22

Для поднятия настроения:

Меня можно уже не ругать здесь.

#18 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 10:27

Ох сразу хвататься за главного героя.
Хм...  расскажу как вижу я. 
 
 Для начала надо описать саму Школу. Т.е. определить место действия. Это важно, потому как даже за счет положения можно многое обыграть.
<...>

Ага. "Школа-коммуна №6" по народному прозвищу "Лепрозорий". Смотритель маяка - Кораблёв. В преподавателях - Николай Антонович и Виктор Николаевич. :)

https://youtu.be/K5U77kHnRpA?t=5m4s
Меня можно уже не ругать здесь.

#19 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 10:33

мне нравится :))) Но "принца" и террористов это не отменяет :)))

Вообще, выходит что-то вроде "Гадких лебедей", но наоборот. Т. е. история разворачивается не с точки зрения обывателей, а с точки зрения мокрецов.

И тут понял довольно забавный факт - такую вещь можно довольно плотно "забить" отсылками к нашей классике. Тем же "Двум Капитанам", "Республике ШКИД", "Гадким Лебедям", "Алым Парусам", "Дому в котором..." (вещь современная, но подростки от неё просто кипятком писают).
Меня можно уже не ругать здесь.

#20 Евгений Лонин

Евгений Лонин
  • Пользователи
  • 1797 сообщений

Отправлено 14 March 2016 - 10:34

Скорее, всё должно быть с точностью до наоборот. Ребёнок (или брат с сестрой) попадают из среды, в которой их шпыняют, не понимают, ругают и т. п. в среду, где их буквально носят на руках. Положим, это могут быть детдомовские дети, дети из "трудной семьи" и т. п. Таланты и способности у них есть, только на момент начала истории они об этом не знают.
Но такой подъем статуса в самом начале должен быть скомпенсирован соответствующими сложностями в новой среде.

 Не согласен. Описанный вариант тоже имеет место быть. :) Сам был таким когда из простой школы в Спец Мат перешел. :). И кстати такой герой тоже получится весьма оригенальным. и интересным, особенно если добавить Еще такого же персонажа, но не удержавшегося и скатившегося в негатив ( т.е. перестав быть всеобщим выдающимся любимцем, начал делать подлянки другим. И т.д.) Т.е. показать не просто проблему, но и два пути которые открываются и куда ведет каждый из путей.  А антигерои тоже нужны будут.


Чукча не писатель, чукча читатель



Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных