Перейти к содержимому


Фотография

Герои, которых мы выбираем

ликбез команчи

Сообщений в теме: 41

#21 Татьяна Н.

Татьяна Н.
  • Пользователи
  • 369 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 00:04

В ваших речах есть правда. Наверно "литературные инструменты", могут ускорить некоторые процессы создания мира и героев. :)

Но, вот я смотрю на гениальнейший роман Агаты Кристи, где дяденька ходит, расследует таинственное убийство. А потом оказывается, что он сам это убийство и совершил. (Нет, у него не было никакой шаблонно-пошлой потери памяти; Он убил, знал об этом, и просто не упоминал об этом в тексте, а ходил и расследовал, дабы поглубже закопать концы). Где тут "дуга характера"? Где "изменение героя"? ""Где внутренний конфликт"? Где вся прочая шаблонщина, которую вливают в неокрепшие головы начинающих авторов? А ничего этого нет. (По классификации, приведенной в обсуждаемой книге, - он "супергерой", потому что не меняется, ведь по мнению автора обычные герои в ходе повествования непременно обязаны меняться, гы-гы). Герой не изменялся, как был гадом, так и остался. Это нам приходится изменить свое отношение к нему, когда выясняется, какой он ай-ай-ай. И я опасаюсь, что немало хороших авторов, погибло в шаблонах, директивно изложенных в книгах. "Герой должен". "Автор должен". "Трехактная структура должна". Да ничего никто никому не должен. Все правила - на помойку. Пусть только будет интересно. :P

Мое мнение, - читайте аккуратно. Ибо злой яд. %)

Зачем ковырять дырку ногтем, когда есть дрель?



#22 Татьяна Н.

Татьяна Н.
  • Пользователи
  • 369 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 00:05

Или давайте не будем учить детей азбуке и арифметике, чтобы не всовывать их мироощущение в сложившиеся стереотипы.

Это же нам придется полжизни потратить на то, чтобы изобрести велосипед, и только перед смертью чуть на нем покататься.

Никто не собирается строго соблюдать ВСЕ ПРАВИЛА, но хотя бы правильно держать карандаш художник должен уметь?



#23 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 00:08

Или давайте не будем учить детей азбуке и арифметике! Чтобы не всовывать их мироощущение в сложившиеся стериотипы

Spoiler


Меня можно уже не ругать здесь.

#24 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 00:14

Для романа тоже может подойти, КМК. Или какую специфику "романа как жанра" ты имеешь ввиду?

пожалуй я сошлюсь на чужой текст о романе 

http://flibusta.is/b/104095/read


Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#25 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 00:15

Никто не собирается строго соблюдать ВСЕ ПРАВИЛА, но хотя бы правильно держать карандаш художник должен уметь?


На самом деле даже хитрее. Правила можно начинать нарушать тогда, когда знаешь, как и почему они работают. А это уже не уровень новичка.
Меня можно уже не ругать здесь.

#26 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 00:17

пожалуй я сошлюсь на чужой текст о романе 
http://flibusta.is/b/104095/read

А если в двух словах здесь? (у меня флибуста не открывается).
Меня можно уже не ругать здесь.

#27 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 00:21

А если в двух словах здесь? (у меня флибуста не открывается).

я уже отвалиться спать собирался... не, голова уже не варит развернуто писать

кинул тебе в вк


Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#28 Татьяна Н.

Татьяна Н.
  • Пользователи
  • 369 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 00:25

пожалуй я сошлюсь на чужой текст о романе 

http://flibusta.is/b/104095/read

Александр, я  залезла в Флибусту...      Тьма информации. Но сразу заинтересовала "вычитка" на форуме.

1. Там можно предложить свои произведения для тамошних команчей?!

2. Вы туда заходите?

3. Спокойной ночи))



#29 Александр Горбов

Александр Горбов
  • Пользователи
  • 419 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 00:28

Александр, я  залезла в Флибусту...      Тьма информации. Но сразу заинтересовала "вычитка" на форуме.

1. Там можно предложить свои произведения для тамошних команчей?!

2. Вы туда заходите?

3. Спокойной ночи))

убегая, на ходу

Флибуста это библиотека, и вычитка - это вычитка ошибок в отсканированном и распознанном тексте. там не команчи, там злые читатели


Спорить с инженером - как бороться со свиньёй в грязи. Через несколько часов понимаешь, что свинье это нравится...
 
мой рассказ  здесь


#30 Guest_alex_tir@hotbox.ru_*

Guest_alex_tir@hotbox.ru_*
  • Гости

Отправлено 13 March 2016 - 02:40

На самом деле даже хитрее. Правила можно начинать нарушать тогда, когда знаешь, как и почему они работают. А это уже не уровень новичка.

"На самом деле даже хитрее. Правила можно начинать нарушать тогда, когда знаешь, как и почему они работают. А это уже не уровень новичка."

И еще это - "Ну, не знаю, Лев. Шаблонным произведение делает не набор используемых приёмов, а набор используемых шаблонов"

И плюс это - "Все знают форму посредством которой я победил. Но никто не знает форму посредством которой я организовал победу" . Сунь Цзы*.

------------

Сунь-Цзы я вспомнил по ходу. Так как - согласен. Хоть он и писал про военное искусство.

 

И всё это объединяет - баланс. Литературный баланс.Тонкое чувство внутри тебя, которое невозможно никак прописать. но без которого будешь фальшивить на каждой строчке!

 

А так да  - инструментарий писателя нужно знать.

Только не будешь же его всё время держать в голове?! Так ничего толкового не напишешь.

Ты или в бою или смотришь на бой...



#31 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 11:28

А так да  - инструментарий писателя нужно знать.
Только не будешь же его всё время держать в голове?! Так ничего толкового не напишешь.
Ты или в бою или смотришь на бой...

Ну тут ведь как? Когда человек начинает осваивать какую-нибудь новую для него область, он проходит через четыре состояния:
1. Бессознательная некомпетентность. Он делает полную хрень и при этом даже не понимает, что это хрень. При этом вполне может быть радостным, довольным и всё такое прочее.
2. Сознательная некомпетентность. Человек продолжает делать хрень, но уже понимает (то есть осознает), что это - хрень.
3. Сознательная компетентность. Человек перестаёт делать хрень и начинает делать правильно, но при этом вынужден постоянно себя сознательно контролировать.
4. Бессознательная компетентность. Человек делает правильно уже не задумываясь над этим, и усилия сознания тратятся уже совершенно на другое.

Кто-то (типа Моцарта) может родиться с уровнем "бессознательной компетентности" в какой-либо области. Остальным придётся пройти эти четыре стадии. Если человек продолжает развиваться, то в какой-то момент он перестанет "держать в голове" все эти правила, но таки продолжит ими пользоваться совершенно на автомате. Так что, всё нормально. :)
Меня можно уже не ругать здесь.

#32 Guest_alex_tir@hotbox.ru_*

Guest_alex_tir@hotbox.ru_*
  • Гости

Отправлено 13 March 2016 - 13:21

Ну тут ведь как? Когда человек начинает осваивать какую-нибудь новую для него область, он проходит через четыре состояния:
1. Бессознательная некомпетентность. Он делает полную хрень и при этом даже не понимает, что это хрень. При этом вполне может быть радостным, довольным и всё такое прочее.
2. Сознательная некомпетентность. Человек продолжает делать хрень, но уже понимает (то есть осознает), что это - хрень.
3. Сознательная компетентность. Человек перестаёт делать хрень и начинает делать правильно, но при этом вынужден постоянно себя сознательно контролировать.
4. Бессознательная компетентность. Человек делает правильно уже не задумываясь над этим, и усилия сознания тратятся уже совершенно на другое.

Кто-то (типа Моцарта) может родиться с уровнем "бессознательной компетентности" в какой-либо области. Остальным придётся пройти эти четыре стадии. Если человек продолжает развиваться, то в какой-то момент он перестанет "держать в голове" все эти правила, но таки продолжит ими пользоваться совершенно на автомате. Так что, всё нормально. :)

Да. Это так похоже на "спираль развития". Как и все в мире...

 

И еще. Я вот думал раньше и теперь еще раз убедился - Почему никто не читает Макки?  Ну, почти никто. Особенно новички. Всё просто  - он их пугает. Он рассчитан на профессионалов. Прочитать Макки и можно больше не пытаться писать...)

Ваш пост  - проще и "мягче".

Для нас - самое то...)



#33 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 13:31

Да. Это так похоже на "спираль развития". Как и все в мире...
 
И еще. Я вот думал раньше и теперь еще раз убедился - Почему никто не читает Макки?  Ну, почти никто. Особенно новички. Всё просто  - он их пугает. Он рассчитан на профессионалов. Прочитать Макки и можно больше не пытаться писать...)
Ваш пост  - проще и "мягче".
Для нас - самое то...)

Кстати, на счёт "никто" - я бы чуть уточнил: "Никто по собственной воле". У меня жена на сценариста учится, так они Макки в первом семестре изучали. И Воглера ("Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино"). Его, собственно, Макки и перепел. Но и Воглер - не сам всё выдумал, а тоже на ком-то базировался (сейчас не вспомню). А все они - на Аристотеле и структурах архетипичных сюжетов. :)
Меня можно уже не ругать здесь.

#34 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 13:33

А вот ещё. Это уже нашего, местного розлива:


Меня можно уже не ругать здесь.

#35 Guest_alex_tir@hotbox.ru_*

Guest_alex_tir@hotbox.ru_*
  • Гости

Отправлено 13 March 2016 - 14:38

Кстати, на счёт "никто" - я бы чуть уточнил: "Никто по собственной воле". У меня жена на сценариста учится, так они Макки в первом семестре изучали. И Воглера ("Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино"). Его, собственно, Макки и перепел. Но и Воглер - не сам всё выдумал, а тоже на ком-то базировался (сейчас не вспомню). А все они - на Аристотеле и структурах архетипичных сюжетов. :)

Точно. "Никто по собственной воле"...))

Архетипичные сюжеты. м..м.м..м. Очень близко.

 

Я года полтора назад, на своём литературном блоге, был охвачен идеей - РТС (Развитие творческих способностей) как я её называл...Так вот. Я всё думал как привлечь людей к литературному творчеству и написал "помогающий" и призывающий к этому...пост.

Могу с гордостью сказать - несколько человек поблагодарили меня и действительно попробовали что-то писать.)

Я конечно понимаю что здесь все  - уже прожжённые писатели  :)  но возможно вам было бы интересно посмотреть на это дело под тем "углом"... как я посмотрел.

Ну, раз тема такая...



#36 Guest_alex_tir@hotbox.ru_*

Guest_alex_tir@hotbox.ru_*
  • Гости

Отправлено 13 March 2016 - 15:14

Как написать рассказ, авторский текст....или желание быть богом

 

***

Написать рассказ или авторский пост не сложно.

Нужно увидеть образ того что ты хочешь написать. Увидеть как картину в музее. Как любые картинки, которые мы так любим рассматривать в интернете.

Только увидеть эту «картину» нужно внутренним зрением. Представить её своим  воображением. Все эти «писательские техники», всё это потом. Как только вы начнёте писать, будет оттачиваться и техника письма и даже свой стиль. Главное сначала увидеть - образ. Увидеть его сначала в общем, а потом, всматриваясь, будете видеть внутренним взором всевозможные детали. Так же, как мы видим сначала общую картину какого либо предмета, а потом, всматриваясь, начинаем видеть даже мельчайшие нюансы.

Всё совершенно аналогично. Только это нужно сделать в пространстве вашего воображения. На самом деле мы каждую секунду «вынимаем» из нашего воображения массу картинок, как предметов, так и образов действий. Они идут перед нашими глазами как кинолента. Даже засыпая, мы видим их, и бывает, не можем уснуть, пока их «поток» хоть немножко не замедлится.

 

Проще всего написать рассказ - написать с самого себя.

Со своей памяти. Ведь событие (какое либо) уже произошло и оно осталось у нас в памяти. Нам то и выдумывать ничего не надо. Просто заглянуть в пространство нашей памяти, увидеть там определённое событие, и начать описывать его. Это событие должно стоять прямо перед вашими глазами, как та же картина из музея. Мы шаг за шагом, просто описываем её. Картинки  могут меняются или вернее мы можем менять их в какой угодно последовательности. Это на ваше усмотрение. Я уверен, что у каждого из вас есть масса интереснейших событий в жизни. Только нужно не побояться заглянуть в себя. И не стесняться…

 

Как пример. Недавний:

София написала про Зидана, как она - маленькая девочка, впервые увидела его на  Чемпионате Мира во Франции. Что сделала София? Она просто окунулась в свои воспоминания! Она увидела картину происходящего в пространстве своей памяти. Снова стала на время, той самой восьмилетней девочкой с детскими обидами и эмоциями. Эти картинки «пролетали» перед её глазами. Она просто напросто видела их и описывала всё виденное в Ворде. Не только видела, но и ощущала снова свои эмоции и чувства, описывала их, возможно и не так ярко как детстве, но вполне достаточно, чтоб мы их тоже почувствовали. Она, конечно, что-то додумывала и «усиливала», что-то пропускала - это всё её дело.

Эта «механика» абсолютно идентична как для графомана–любителя, так и для матёрого писателя или даже гения. Всё просто. Нам важно увидеть главное. Надеюсь, вы увидели…

Гораздо труднее написать то чего еще не было. Ведь нужно «с нуля» создать образ в своём пространстве воображения и только потом описывать его. Мы можем представить силу гения Толстого, Достоевского, Гоголя… которые могли видеть и удерживать в своём внутреннем пространстве - огромные образы!

А Толкиен?! Он создал целый фантазийный мир, который, кажется, уже живёт свой собственной жизнью.

Представьте человека в лодке, посреди реки. Человек сидит, полусогнувшись, устало держа руки на вёслах. Лодку  размеренно покачивает на волнах.  Лёгкий ветер поднимает небольшую волну и ласково обдувает потное лицо. Солнце отражается в воде и играет бликами на волнах. С весел капают прозрачные  капли. По обоим, сторонам реки стоит плотный зелёный лес  и кажется, нет конца и края этой живой стене…

Представили? … Я могу даже проиллюстрировать написанное – для усиления образа.

thumbbig-208159.jpg

Прямо сейчас, на ваших глазах, я создал образ и захватил ваше внимание применяя самые простые, начальные, небольшие образы, которые всегда находятся в нашем воображении: Лодка… человек…река…ветер…солнце…капли… Я создал то, что до этого никогда не было, ну, вот чтоб именно так! Похоже – сколь угодно. И я могу сделать с этим человеком всё что угодно. Я могу надеть на него кепку, могу сделать его блондином или брюнетом, могу засунуть в задний карман его брюк – револьвер… И тогда становится уже совсем интересно! ) А могу спрятать ему во внутренний карман старой куртки, письмо, а в нем фотографию:

- Вот он достаёт письмо, осторожно и нежно разглаживает его заскорузлыми, натруженными пальцами. Пристально вглядывается в лицо женщины на фото, что-то  шепчет, в конце концов, прижимает снимок к обветренным губам и закрывает глаза...

Я являюсь богом для этого героя!

Я могу сделать с ним всё что угодно. Даже убить в несколько секунд, стоит мне написать: что он захотел зачерпнуть воду ладонью, потерял равновесие и упал в воду. Он даже не успел, полностью в неё погрузится, как ударился затылком о притопленную  корягу, потерял сознание, захлебнулся и утонул. А могу «провести» его по реке, до самого океана  и он останется жив, пережив по дороге, массу опасных и невероятных приключений! Всё в моей власти. О, эта жажда власти!...)

Тем не менее, я использую данную мне Богом (и всем нам) способность создавать образы и воплощать на бумаге. В нашем случае - на экране монитора…на компьютере. Бог, как творец, наделил нас, людей, божественной частью себя – способностью творить. Создавать то, что никогда раньше не было. Просто не существовало. Но Бог просто так ничего не делает. Он явно хочет, чтобы мы эту способность активно применяли, раз он её нам дал. Конечно, у нас есть много других способностей. Но именно способность создавать образы («генерировать», если хотите) и воплощать их, делает нас отличными от животных. Делает нас – людей…особенными! Это можем и умеем делать только мы, на планете – Земля.

И вот образ появился – вы свидетели этому. Что может быть лучше этого создания? Ведь вам наверно уже интересно, что станет с этим человеком. Кто он? Как его зовут? Откуда он, и почему оказался на реке, куда плывёт, и кто это женщина на снимке? Вы не только не против «захвата» мной своего внимания, но и (если история действительно интересна) будете просить рассказывать её дальше. Наверно нет ничего интереснее в мире, чем человеческие судьбы... даже вымышленные.

Дерзайте, друзья мои… пишите, творите, не бойтесь... Становитесь – богами! 

***

 



#37 Mad Architect

Mad Architect
  • Пользователи
  • 1148 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 15:21

Тут в пору в разделе "Резервация" организовывать подраздел "Мастерская команчей" :)
Меня можно уже не ругать здесь.

#38 Guest_alex_tir@hotbox.ru_*

Guest_alex_tir@hotbox.ru_*
  • Гости

Отправлено 13 March 2016 - 15:26

Тут в пору в разделе "Резервация" организовывать подраздел "Мастерская команчей" :)

Будем считать - первый шаг мы сделали...)



#39 Ekaterina Terehova

Ekaterina Terehova
  • Пользователи
  • 299 сообщений

Отправлено 13 March 2016 - 15:55

Кстати, на счёт "никто" - я бы чуть уточнил: "Никто по собственной воле". У меня жена на сценариста учится, так они Макки в первом семестре изучали. И Воглера ("Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино"). Его, собственно, Макки и перепел. Но и Воглер - не сам всё выдумал, а тоже на ком-то базировался (сейчас не вспомню). А все они - на Аристотеле и структурах архетипичных сюжетов. :)

Как-то стала восхищаться древними греками при муже, что они (греки) придумали геометрию, философию, поэзию еще тысячи лет назад. А муж мне заявляет:"Так они ж половину у древних египтян переняли." Все когда-то было придумано, но это не означает, что надо останавливаться. Нет придела совершенству.



#40 Константин В.

Константин В.
  • Пользователи
  • 86 сообщений
  • ГородВолгоград

Отправлено 15 March 2016 - 18:05


Почему никто не читает Макки?  Ну, почти никто. Особенно новички. Всё просто  - он их пугает. Он рассчитан на профессионалов. Прочитать Макки и можно больше не пытаться писать...)

Книга Макки - это типичный учебник, написанный как методичка, т.е. с расчетом, что читатель уже замотивирован на прочтение, как студент в вузе тем, что дисциплину "основы сочинения историй" учить надо, а то зачет не получишь. Еще его портит год издания (1997) - в нем много примеров на старые фильмы, о некоторых вообще слышишь впервые ибо не интересуешься жанром (фантастики в примерах мало). Не помешало бы переиздание с более свежими примерами.

Спасибо Кэпу на наводку, расширять кругозор надо. Но я заставлял себя изучать эту книгу. Доводилось читать учебники интереснее.





Ответить



  

Темы с аналогичным тегами ликбез, команчи

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных