Перейти к содержимому


Сценарий мультфильма/рекламного ролика (в НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ! Опубл. в 2012 и ЛитРоссии)


В этой теме нет ответов

#1 Guest_Борис_*

Guest_Борис_*
  • Гости

Отправлено 11 November 2015 - 16:28

На исходе ночи

(сценарий рекламного мультфильма левой партии)

 

Хмурая противная ночь, падает снег, дует ветер, где-то орёт вороньё. Ощущение чего-то мрачного, хмурого, промозглого, ветренного и страшно противного. В огромном пустом и снежном поле стоит поезд (собственно, нечто с эшелоном). Под ветром, преодолевая поток набегающего воздуха, к паровозу с разных сторон идут четыре человека. Они подходят ближе, и видно, что это - двое мужчин и две женщины. По виду (одежде и лицу) можно предположить, что это - рабочий и работница (или крестьянин и крестьянка), и более интеллигентного вида - скажем, инженер и художница.

 

В хмурости ночи просвечивает лоб паровоза - и видно, что на нём болтается драный российский флаг с повисшим на одном крыле жёлтым облезлым двуглавым орлом. У орла отбито полголовы, отломаны части. Мужчины пытаются поправить символику, но она просто начинает отваливаться и повисает в самом дурацком виде. Тогда они берут лом и отдирают её. Под дранью и обломками оказывается старый советский герб, а под ним - чугунные буквы. С "тепловоза" отдирают декор, и под декором оказывается добротный паровоз середины 50-х. Инженер достаёт чертёж, рабочий - инструмент, и они начинают возиться с паровозом, меняя разные детали. Оба то подходят к чертежу, то берутся за инструменты, и по ходу работ между ними исчезает разница в лицах и одежде (но не в сторону деградации, а лучшее из одного постепенно проявляется и в другом. Разница пропадает так, что каждый остаётся самим собой, остаются личные черты, а узко-профессиональные - стираются).

 

Женщины сначала недолго смотрят, как работают мужчины, потом - поднимаются в кабину машиниста. Там - мусорная куча, хлам, продранные бумаги, какие-то холсты - словом, дикая помойка. Всё это пересыпано пылью, мусором, трухой, снегом. Крыша дырявая, сквозь неё что-то сыплется, не то пыль, не то - мелкий снег. Нагажено собаками и людишками.

Работница лезет в топку паровоза и достаёт оттуда портреты – тоже продранные и обгаженные, пожжённые на краях, но целые в середине - портреты Ленина, Сталина, Маркса и ряда других людей. Вытаскивает, качает головой и отдаёт их художнице. Сама начинает разгребать хлам, выбрасывать его из кабины.

 

Художница берёт картинки, разбирает их и проходит из кабины машиниста в вагоны. Первый вагон - огромный зал с колоннами, мраморные лестницы, ковры, дорожки. Всё изгажено, оборвано, испакощено дерьмом, надписями, в коврах огромные дыры, часть ковров разорвана надвое, колонны местами разбиты.

 

По полу в огромном количестве бегают большие серые крысы с человеческими лицами, одетые в человеческую одежду. По рожам можно узнать Чубайса, Фурсенко, Марата Гельмана, Ходорковского, Березовского, Медведева, Немцова, Собчачку, Путина, Фриске, Голикову и прочих весьма милых и симпатичных особей. Крысы правят бал - по своим, крысиным, представлениям: публично снимают штаны, гадят, выворачивают паркетную плитку, прогрызают дыры в коврах, пишут гадости на стенах, совокупляются на глазах у всех.

Дама останавливается в ступоре, смотрит на крысиные развлечения, потом аккуратно кладёт портреты на полку и убегает в боковую дверь.

 

За дверью - старый дом, около дома - конура, в конуре - скелет большой собаки-овчарки. В доме на лавке, подсунув руку под голову, дремлет глубокий (но бодрый) старик в майке, сапогах и шароварах с генеральскими лампасами. На спинке стула - форменные рубашка, китель и фуражка генерала. На стене - охотничья бердана, между окон - портрет Дзержинского. На окошке жмурится на свет жирный ленивый пушистый кот.

 

Женщина будит деда. Тот встаёт - вроде бодро, но видно, что ему это не легко. Заглядывает в зал-вагон, видит вакханалию крыс, вздыхает и возвращается в дом. Берёт со стула кобуру - в ней наградной пистолет с заклёпанным и пропиленным стволом. Вздыхает во второй раз, выбрасывает пистолет, снимает со стены берданку, опоясывается охотничьим патронташем, и, как был, в майке, направляется во двор. Во дворе видит скелет овчарки и вздыхает в третий раз. Снимает со скелета ошейник с поводком и вновь возвращается в дом.

 

На окне нежится кот. Дед берёт его за шиворот, надевает ошейник и прицепляет к поводку. Потом, оглянувшись, забирает большую птичью клетку - наверное, оставшуюся от попугая. Кот упирается, ему хочется обратно, на окно, и приходится тащить его на поводке.

При виде кота в ошейнике и деда крысы кидаются врассыпную. Кот быстро входит во вкус, ловко хватает крыс одну за другой зубами и отдаёт старцу, а тот сажает их в клетку.

 

Художница между тем начинает приводить в порядок ковры, колонны, украшение зала. Зал потихоньку меняется - он сделан в классическом, древнегреческом стиле (т.н. сталинский классицизм), но становится ультрасовременным (понятия не имею, как это будет. Чтобы ответить, попробуйте представить - как бы выглядел классицизм – гармония человека и полиса - во времена героев «Туманности Андромеды»?).

 

Дед продолжает охоту на крыс, но вдруг обнаруживает, что ловить более некого: по ошибке кот хватает кого-то, показавшегося подозрительно похожим на крысу, но "крыса" возмущённо крутит пальцем у виска и показывает, что ничего плохого не делает. Просто человеку зачем-то пришлось опуститься на четвереньки. Дед явно сконфужен, и оглядывается вокруг: да, с крысами, действительно, покончено.

 

Между тем камера показывает план бывшего паровоза. Ночи нет, есть яркое ранее утро, в розово-золотой заре встаёт солнце. Паровоза теперь нет, есть современный сверхскоростной поезд. Остался только герб, под ним прежняя надпись - "1917-1953", а под ней "20xx..- и далее". Мужчины в окружении пары роботов смотрят на паровоз, потом отводят роботов внутрь поезда и садятся сами. Поезд начинает разбегаться, идёт всё быстрее и быстрее, врывается в густой утренний туман, а из тумана вылетает тяжёлый и мощный, но изящный реактивный авиалайнер. Лайнер набирает высоту.

 

Старик видит, что крыс нет, и что поезд, наконец, начал двигаться. Он подходит к окну, открывает его, смотрит на деревья, мелькающие мимо окон/иллюминаторов, потом на облака под крыльями самолёта. И швыряет клетку с крысами в окно.

 

Клетка падает около выгребной ямы в сугроб грязного снега и разбивается. Жирные крысы вылезают через полопавшиеся прутья и расходятся по снегу на задних лапах в разных направлениях в ночь и хмарь под вой ледяного смрадного ветра.

 

Старик отходит от окна, открывает какую-то дверь и проходит. Со стороны кажется, что он переходит некую грозную черту. (При этом в мультфильме есть эффект: вошёл старик с жирным ленивым котом, вышел - молодой офицер в полной форме НКВД с овчаркой). И оказывается где-то в поле, перед ним – невысокий пологий холм. Он с собакой поднимается на холм, останавливается и смотрит вокруг, пёс садится рядом.

 

Мимо проходят воины - россичи. Они оборачиваются, машут офицеру руками. Он машет им в ответ. Проходят воины киевских, потом - московских князей, они приветствуют солдата, а он - их. Идут богатыри Александра Невского, Дмитрия Донского, стрельцы Ивана Грозного, казаки Ермака, матросы и гренадёры Петра Первого, чудо-богатыри Суворова, солдаты Кутузова, матросы Нахимова, команда "Варяга". Проходит колонна красноармейцев и моряков "Авроры", скачут конники Будённого.

 

Неожиданно на холм влетает полуторка. На борту можно рассмотреть небольшую табличку: "Брестский погранотряд. Кап. ремонт - март 1940. Выполнен. Cлед. кап. ремонт - июль 1941".

- Иван! Давай в кузов!

 

Офицеру протягивают руку, он и собака запрыгивают в кузов. В кузове сидят бойцы и командиры погранзаставы, где когда-то служил офицер. Здороваются. Едут.

 

Перед холмом проходят войска - танкисты, пехота, лётчики Великой Отечественной, за ними - солдаты интернациональных армий (Корея, Вьетнам, Афганистан), солдаты чеченской войны... Войска уходят.

 

Предыстория заканчивается, начинается История.

 

Б.А. Марков

P.S. Буду считать, что я достиг цели, если кому-то понравятся идеи и фрагменты из предлагаемого сценария и он захочет воплотить их в киноленту.





Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных